Миражи

Миражи
Удо Мюллер
Часть первая

   Боль. Простая зубная боль, которая терзает меня уже второй день. Началось всё в субботу, поэтому мне нужно было дожидаться понедельника, когда стоматологические клиники будут открыты. Зуб с виду здоровее некуда, но боль не успокаивается ни на секунду. Я уже выпил с утра парочку обезболивающих таблеток, которые судя по почти не утихающей боли, мало, чем помогли. Боль во рту не давала мне чувствовать голода, но я поел, чтобы набраться сил. Мне нужно было что-то сделать с этим, ведь, когда есть проблема, есть и вариант её решения, которое нужно просто сделать. Но сейчас, когда даже медикаменты не помогают, я уже не знаю, какой тут может быть вариант. Вечером я должен участвовать в одной неплохо оплачиваемой рекламной акции, и мне не стоит до ее начала себя выматывать. Но что я могу поделать? Ещё и кто-то звонит мне в такой момент. Посмотрев на номер, я не беру трубку. Звонящий хочет помериться со мной, наивно думая, что это я наивный, и сразу же забуду все, что было. Когда ведь ясно, что причины нашей ссоры остались неизменёнными. Да и говорить я не в состоянии сейчас. После обеда я выпил ещё одну таблетку, потому что боль начала уже сковывать мои движения и даже мысли. Мне становилось душно, и я выключил компьютер. Открыл окно, чтобы в дом вошло хоть немного свежего воздуха. Около часа старался спать, но боль, которая временами даже распространялась на половину нижней части челюсти, была против этому. Также временами она била по голове - сильно болело недалеко от правого глаза - так, что вся правая часть лица была в муках, а с ней, конечно же, и я. Остался только один способ, которым можно было укротить боль. Хоть даже и на короткое время, но сейчас и это неплохо. Но проделать это в таких условиях будет не так-то просто. При присутствии такой сильной боли ты должен мало того не шевелиться и быть спокойном, но ещё и не должен обращать внимание на боль, которая всё время напоминает о себе. Ну, попробуем…
   Сначала я сел на кухне, но там было слишком мало света, и я пошёл в гостиную. Дом у нас не маленький, но в своей комнате мне душнее всего, а гостиная имеет самое большое окно и просторнее всех остальных комнат. Я сел, но из-за света, который падал мне в глаза, ещё несколько раз передвинул свой стул. Свет бы не дал мне далеко уйти.
    Всё. Я сел спиною к окну и ни один луч солнца, ни из одного окна не заставит мои глаза зажмуриться. И вот я снова закрываю глаза…
   После первого раза на кухне, а также из-за ещё одной неудачной попытки в гостиной, сконцентрироваться для меня уже стало большой трудностью. Вначале я даже нервно передёргивал свои пальцы и злился, имея желание, разбить об стену стул, на котором сидел. Но, наконец, я успокоился и перестал обращать внимание на боль. И вот моя фантазия, или моя крылатая мысль начала своё восхождение, и я почувствовал, как она, точнее я, покидаю оболочку своего тела. Это конечно моё воображение, но я ясно вижу себя со стороны. Я стою у двери в гостиную, а другой я, которым был я раннее, сидит неподвижно на стуле, в середине комнаты и с опущенной головой. Но мне до сих пор больно, моя боль пришла со мной, она не осталась с телом. Но если это так, то значит тому, кто сидит на стуле, сейчас уже не больно. Это воодушевляет. Я вернулся в тело, чтобы это проверить, но боль пошла за мной, и поэтому я снова отделился от тела. Оказавшись снова на том же месте - у входа в гостиную - я направился к выходу из дома. Мой дом был на первом этаже, и чтобы выйти из здания, мне требовалось сделать лишь несколько шагов. Все окна в моем доме были с решётками, и из комнат нельзя было спокойно поглядеть на что-то. На небо, скажем… Выйдя через парадную дверь, я оказался в подъезде. Мою дорогу перегородили несколько женщин, но я не замедлился и прошёл между ними. Ровняясь с последней из них, я остановился почти что у выхода. Поднял голову и увидел птиц, которые летали и шумели тут изо дня в день. После маленького шага вперёд, я начал подниматься вверх. Знание законов физики снизило мою скорость, но всё же, через несколько мгновений я был уже среди облаков. Я спокойно улёгся среди них, с лицом направленным вверх, и парил подобно всем нежно-белым облакам. Много мудрых слов я вспомнил в этот момент связанное с облаками. Эти белые облака, которые медленно и тихо плыли не воле ветра. Никуда не спеша. Я тоже уподобился им, и моё сознание теперь находилось в спокойствии. Боль наверняка осталась внизу, но и я поспешил вниз, в воду - в море, или в океан. Я спиною улёгся на воду, и большая часть моего тела погрузилась в неё, оставив лицо на плаву. Дружелюбная вода нежно ласкала меня. В его мыслях даже не было лишить меня моего покоя. Я немного поплавал, но вдруг понял. Этот рай был не для меня. Я слишком скупой для такой роскоши и надо пойти в другое место…
   Вдруг я оказался в космосе, но плотность космоса показалась мне слишком отчуждённой, и я понял, что пришёл сюда слишком рано. Космический вид со своею красотою являлся дальше моего восприятия…
   Улёгся в лесу. Высокие и крупные деревья заслоняли большую часть неба. Мне начало казаться, что тут могут быть слишком много зверей, которые нарушат мой покой. Так же и в поле, где с виду были одни цветы, мне стало не по себе, ведь сами цветы, тоже дышали. Ещё и ветер, который играл с головками цветков и высокой травы, создавал на этот момент для меня слишком много активности…
   Упал в песок – в пустыню. Здесь не было ничего кроме песка. Ни одной живой души. Песочные возвышенности и песочные равнины. Если и были растения, то дальше – далеко от моего места. Не горячий и нежный песок медленно ссыпался на меня, однако этим она не душила меня. Но если бы я остался неподвижным, то песок поглотил бы меня, разделив от пустынного солнца, которое не сжигало и так мне нравилось. Чтобы песок не окутал меня, и не настала для глаз моих кромешная тьма, я, иногда ползая, менял своё место. Я подумал, что если я нахожусь в такой сухой местности, то мне нужна вода. Я должен найти и выпить воды, ведь это, кажется, необходимость.
   Недалеко возник город с песочными стенами, в котором я нашёл рынок и воду, продаваемую на прилавках. Её невозможно было не заметить, ведь всё в этом городе, кроме воды, имело цвет песка. Было много людей, лица которых было не видно. Их разговоры образовывали рыночный шум, но в их словах не было никакого смысла. Это могли быть и не слова. Синяя вода в синей бутылке, которая красовалась на верхней полке у одного из продавцов, перешла в мои руки. Я не спеша открыл её и начал пить. Эти глотки не холодной и не горячей воды казались мне не необходимыми. Через миг я очутился снаружи - у входа города. Казалось, я ещё даже не зашёл внутрь. Распахнув дверь и войдя снова, я не нашёл внутри ничего кроме песка. Ни башен, ни людей, ни рынка, ни воды. Один лишь ровный песок в четырёх стенах. Я спустился вниз, к сточным водам и решил даже искупаться в этой воде, однако я не нашёл прохода в какой-либо подземный туннель. Да зачем мне этот город со своим не ясным колдовством? Мне было неплохо и в своей пустынной равнине…
   Я взлетел в космос, к звёздам. Бесконечное пространство, спокойное и тёплое. Но я летел слишком быстро. Мне показалось, что меня тянет одна из планет, и я падаю на неё с не обнадёживающей скоростью… Я вернулся в атмосферу своей планеты, но летел вверх почти на самой границе с космосом. Я хотел одолеть эту границу, прежде чем в третий раз оказаться за её пределами. Ужасно сильный ветер преграждал мне путь. Он, кажется, был против моей цели. Ударив с боку, он швырнул меня в сторону, но после того, как я вернулся на свою орбиту, я снова оказался в воде. Рядом виднелись острова с большими пальмами, которые можно было распознать с любого расстояния, но силой мысли убрал их подальше, потому что не нуждался в них. Я уже было убрал и рыб, которые плавали вокруг меня, пытаясь привлечь моё внимание, но тут зазвонил мой телефон….
   Я взял трубку и на вопрос ''Что делаешь?'', я ответил, что борюсь с зубной болью, но не уточнил, как именно это делаю. После краткого разговора я закрыл глаза в четвёртый раз. С большой трудностью я снова отделился от себя, но вдруг снова оказавшись в космосе, на меня с большою плотностью полился метеоритный дождь, частицы которой, ударяясь об меня, создавали яркие вспышки. С трудностью пройдя через них, я вновь оказался в своей пустыне. Почему-то она была наиболее комфортней для меня. Моя самая лучшая обитель…. Но боль была тут, за моей спиной, так что я не должен был поворачиваться. Я пролежал тут не мало времени и вернулся в океан. Я начал плавать и углубляться в морскую глубь. Становилось всё темнее и темнее, и я не видел ничего кроме дна. И вдруг я понял, что на морском дне нету боли…
   Когда вышел я из морского дна, с чистою душою вернувшись в тело своё, лишь тогда боль, которая всё это время держала мою руку дабы не потерять, осмелилась снова обнять меня с той же силою и лаской. Всё это время она молчала. Тихо держалась неподалёку и не отваживалась внедриться в моё поле зрения подобно незваному или непринятому...

Часть вторая
Само  и разум



Рецензии