Творческая мордость

Лису всю жизнь хотелось чего-то большего, чем пожрать. И он искал ответы на вопросы, которые даже сформулировать не всегда получалось.
Он читал все подряд и перидически страдал несварением мозга. В голове все перепутывалось: Красная шапочка Мономаха, Дон Кихот Карлеоне, Анна Каренина на шее, Капитанская внучка за Жучку, Жучка за князя Мышкина...
Когда Лис пытался вспомнить пословицы и поговорки, получался какой-то винегрет:
- Семь раз отмерь - один раз женись!
- Баба с возу - потехе час.
- Бесплатный сыр вороне не товарищ.
- Сколько волка ни корми - козлов меньше не становится.
- У семи нянек если б я был султан!
Иногда прилетала Ворона, пыталась лечить Лиса. Она широко вышагивала перед Лисом, заложив крылья за спину, и назидательно скрипела:
-Ты и-ди-от. Идиот, понимаешь? В твоем возрасте нужно читать всего одну книжку - сберегательную.
- И еще "Молитвы ослов", - соглашаясь, вздыхал Лис.
- "Молитвослов", горе луковое! Ты его уже не читать должен, а наизусть знать.
- А я и знаю. "В руки твои предаю мух моих..."
- Каких мух? Каких мух? - кипятилась Ворона, - дух мой!
Лис сокрушенно кивнул:
- Согласен, сыр твой.
- Какой сыр, где сыр? - застыла в недоумении Ворона.
- Вот и я хочу знать, где. Почему ты не сберегла сыр, Ворона?
Ворона нахохлилась. А Лис ответил за нее:
- Потому, что не мы в этой жизни пишем то, что читаем. А что мы читаем, то мы и есть. Я вот читаю "Идиота" Достоевского, а ты читаешь...Что ты читаешь, Ворона?
Ворона смутилась:
- Этого, как его. Кар!ла Мар!кса."Капитал".


Рецензии