Помнить

Вот уже во второй раз мне кажется, что моя заметка в литературном дневнике больше, чем просто заметка... Поэтому я опубликую ее здесь.


                ***



Иногда бывает, что ты за какие-то полчаса проживаешь целую жизнь. А иногда тянется месяц за месяцем, год за годом, а ты стоишь на одном месте и не движешься никуда. Ни вперед, ни назад, ни вверх, ни вниз. Просто стоишь, и тупо глазеешь на звезды. А может быть не глазеешь. Может просто дышишь и ни о чем не думаешь. Ни единой мысли...

Сегодня мне адски захотелось курить. Я уже сотню лет не прикасалась к сигаретам. Но сегодня какой-то не такой день, не такой как всегда. Может просто осень...
Я вышла из дома около 11, и шла почти бегом, чтобы успеть в магазин. А потом долго брела куда глаза глядят. Куда-то во дворы, в темноту, где почти не бывает людей в этот час. Я редко брожу по ночам в одиночестве вот так, даже без собаки. Что ни говори, а в нашем большом городе это небезопасно. Тем более красивой молодой девушке. Тем более в косухе.) Листья падали, я шла, глотая противный горький дым. И мне было странно хорошо. Вообще, это очень странное время- осень... Ноги несли меня неизвестно куда, я не смотрела по сторонам. Просто хотелось идти и идти по желтым, шуршащим листьям. Я прошла мимо своей старой школы, мимо детского сада, в который когда-то ходила. И свернула на узкую, темную и совсем тихую тропинку между домами. Когда я была совсем маленькой девочкой, мама за руку водила меня по этой тропинке каждое утро. Я ненавидела детский сад, и она, чтобы уговорить меня идти, рассказывала, что там под деревьями живут ежики. Много-много ежиков... "Пойдем,- говорила она мне,- Может мы их сегодня увидим." К сожалению,я никогда не увидела ни одного, даже самого маленького ежика.) Но верила, что они там все-таки есть. Чаще всего мы опаздывали, но иногда, если выходили немного раньше и у нас было несколько свободных минут, мы останавливались и слушали как шелестит листопад. Мама говорила мне, что это шелестят ежики, бегающие в опавшей листве...) А еще, помнится, я несколько раз убегала из сада домой по этой самой тропинке, переполошив всех воспитателей...)
Здесь все так же, как раньше. И люди с пилами еще не добрались до деревьев, окружающих нашу старую тропинку. Я сидела на низком заборчике, смотрела в темноту, освещенную только тусклым светом, льющимся из чужих окон, и знала, что где-то там, невидимые для глаз, по-прежнему бегают по листьям маленькие ежики...

...Я шла дальше. Ноги привели меня к тому самому месту, где раньше стоял старый пятиэтажный дом, который снесли, кажется, прошлой весной. Когда-то в этом доме жил Лешка, мой одноклассник, в которого я была влюблена несколько лет, когда была подростком. Иногда я гуляла там с собакой и смотрела на звезды. У нас в Москве звезд почти не видно, но здесь они почему-то казались ярче... Теперь вместо дома пустота. И я не знаю где сейчас живет мой старый друг. Мне было грустно, но грусть эта была светлой и, пожалуй, даже красивой.
Я прошла мимо дома лучшей подруги, старой, любимой подруги детства, единственной, кто знает меня настоящую. Знает обо мне все. Анька из маленькой, скромной девочки давно превратилась во взрослую женщину, и сейчас ждет ребенка, сына, которого, скорее всего, будет растить одна...
Грусть перестала быть светлой и красивой. Теперь это была уже самая настоящая, серая грусть. Накрапывал чуть заметный дождик. По-прежнему падали листья. Мне хотелось пройти мимо еще одного старого дома. Но я повернула назад. В том доме когда-то жила моя школьная подруга Лиза. Самый жизнерадостный, самый веселый человечек из всех, кого я знала. Прошло уже несколько лет с тех пор, как Лиза умерла, совсем немного не дождавшись своего двадцать первого Дня Рождения...

Я медленно брела домой и думала как причудливо раскидала нас всех жизнь. Как мало мы ценили дружбу, когда она у нас была. Как наивно верили, что будем жить вечно... Где теперь Лиза?.. Надеюсь, там, где светло и вечное лето. Где теперь живет Лешка? И как будет жить Аня?..
А я?.. Что я делаю со своей жизнью? Почему так мало ценю то, что у меня есть? И вообще, сколько лет еще буду ходить по земле?..
Странный это был вечер.

Вернувшись домой, я долго сидела на подоконнике, поставив на повтор "Ариведерчи" Земфиры. Так же, как и несколько лет назад, когда еще верила, что моя самая красивая сказка вот-вот станет явью... Тогда цвела весна, а теперь опадают листья. Тогда за окном горел прекрасный рассвет... Рассвет новой жизни, наивно думалось мне. А теперь за окошком ночь.

Я не знаю что будет дальше.
Я просто дышу и смотрю на звезды, которых нет. И еще мне кажется, что за эти последние короткие полчаса я прожила целую жизнь.




               

                7 октября 2013 года.




____________________

Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии