Материнская любовь

      Детство мое было в тяжелые годы, когда страна восстанавливала разрушенные города и села.

      Я был старшим в семье, и мама нуждалась в моей помощи. Мне приходилось помогать в огороде, приносить из колодца воду, ходить в магазин. В магазине вместе с продуктами продавались и детские игрушки. Я часто просил маму дать мне деньги, чтобы купить конфет или игрушку, но она мне отказывала, объясняя, что денег не хватает на самое необходимое: на еду и на одежду.

      У соседских мальчишек были игрушечные пистолеты с пистонами, и мне очень хотелось иметь такой же. И вот однажды я проследил, где мама хранит деньги, и когда она работала в огороде, зашел и украл 10 рублей. Это была большая сумма, и я хотел купить еще удочку и шашки, но продавщица могла бы заметить и рассказать маме. Поэтому я решил купить вначале только пистолет, а остальные деньги спрятал на чердаке. Через несколько дней я опять поднялся на чердак, взял немного денег и хотел пойти в магазин. Я уже был у калитки, когда мама меня окликнула и остановила. Она подошла ко мне и крепко взяла меня за руку. «Пойдем в дом, мне надо с тобой поговорить»,- сказала она. В доме она спросила, что это я стал часто залезать на чердак и что это у меня в кармане. Мне пришлось вывернуть карман и оттуда выпали пистолет и деньги. Я понял, что попался. Мама была очень разгневанная, она закрыла дверь, сняла отцовский ремень и очень больно наказала меня. Было больно от ремня, но еще больнее были ее слова: «Мой сын оказывается вор, что скажут люди, когда узнают об этом. Как мне стыдно, что я вырастила вора». Я плакал и просил прощения у нее и обещал никогда больше не прикасаться к чужому.

      Прошли годы, давно уже нет моей мамы, но я благодарен ей за то, что тогда в детстве она остановила меня на опасном пути и помогла мне вырасти честным человеком. Через всю мою жизнь какой-то голос напоминал мне о том нехорошем поступке и мне даже сейчас почему-то стыдно за то воровство.


Рецензии
Хорошо что мамин урок пошел в прок!
Я тоже написала рассказ о маминых советах:
"Мамин секрет молодости"
Творческих успехов!

Ирина Оплер   29.03.2018 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо нашим мамам за их любовь и советы!

Валентина Васильева 4   29.03.2018 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.