Чиновничьи разборки

       Чиновничьи разборки               
      С 1967 по 1985 год я работал в  головном проектном институте   Министерства  электротехнической промышленности в  Ленинграде. За время моей работы институт три раза менял название, а в  годы перестройки и вовсе прекратил существование.  По долгу службы я частенько был командирован в Министерство в Москву для согласования проектов.   Однажды я был принят главным специалистом. Он приказал мне развесить чертежи, подробно выспрашивал  о деталях проекта, по моему мнению был удовлетворен ответами, подписал разрешение на работы и вдруг спросил,  какую должность я исполняю. Услыхав, что я всего лишь ведущий инженер, пришел в ярость, и заявил, что мой начальник нарушил субординацию, прикрыл свой зад каким-то ведущим инженером, так как сам не смог бы достойно защитить проект. Он бушевал и злобствовал, схватил мое командировочное удостоверение, внес в него предприятия  Запорожья и Новой Каховки, распорядился, не возвращаясь в Ленинград, выехать в эти города, выполнить его задание, вернуться в Москву и доложить о выполнении.  Я был обескуражен таким оборотом дела, не ожидал такой реакции. Я позвонил своему начальнику, доложил о случившемся, ожидал нагоняй за то, что не приврал про занимаемую должность. Но, к моему удивлению, начальник  был очень доволен, что проект подписан, что я молодец, многие посетители вылетали из этого кабинета без подписи и без должности. Он добавил, что вышлет в Запорожье деньги на предстоящие расходы и не сомневается, что я справлюсь, а то, что Главный Специалист послал меня в эти города, это добрый знак, это означает, что он мне доверяет.
        Задание оказалось выполнимым, я вернулся в Москву, доложил о выполнении, и попросил подписать командировочное удостоверение, и тут меня ждал ещё один сюрприз: Главный специалист  написал письмо, запечатал его в конверт, сказал мне, что подпишет после того, как я отвезу это письмо чиновнику Министерства по адресу, который он укажет.  На мой вопросительный взгляд он заявил, что не доверяет курьерам.
      Когда я вошел в кабинет адресата, я решил, что ошибся дверью- передо мной сидел  актер  Леонид Броневой, собственной персоной. « Входи, входи», доброжелательно пригласил хозяин кабинета, давно привыкший к такой реакции впервые входящих,  «Я не Броневой и даже не его брат-близнец, давай свой конверт!»


Рецензии