Шоколадная история

Лето. Пришла за младшей дочерью, тогда ей было 5 лет, в детский сад. Дети гуляли на свежем воздухе на площадке детского сада. Дочь меня не видела. Решила пообщаться с воспитательницей. В это время, забирая своего сынишку, одна из мам угостила детей шоколадными конфетами. Спустя какое то время, наговорившись, подошла к дочери и увидела, какая она вся чумазая. И лицо, и руки, и одежда - всё в шоколаде.

- Василиска, какая же ты у меня замарашка - грязнее трубочиста. Жаль не видит тебя Мойдодыр, он быстро щётками, мочалками с мылом тебя отмыл бы. - мирно вступила я в диалог с дочерью, выходя за ограду садика.

Сказала я это, думая, что дочь на мои слова должна отреагировать правильным образом: желание пачкаться должно пропасть на всю оставшуюся жизнь, т.к. дети, в большинстве своём, не очень любят мыться, да ещё и с мылом. А если бы живой Мойдодыр появился, то и подавно наверное забыли бы о всяких безобразиях все наши неугомонные буратинки.

Хотя, надо отметить то, что моя малышка, на удивление, любила мыться, плескаться, купаться. Нравилась ей вода в любых её жидких проявлениях: от дождя - до лужи. Залезть в ванну, просто так, ради того что бы там понаслаждаться в водичке, было для нее обычным, чуть ли не ежедневным, делом.

Какое то время мы шли молча.Я уже думала о чём то своём.

- Мама, а где живёт Твойдодыр? - вдруг, неожиданно спросила меня Василиса.

Я несколько минут соображала - что она такое сказала? Наконец, до меня дошло: "Я"(блоко)-"ТЫ"(блоко). Ещё какое то время раздумывала над тем, что ей ответить.

- В бане. - произнесла я наконец то, что первое пришло мне в голову.

- А почему я его никогда там не видела? Вот в следующий раз он меня будет мыть, а не ты. - выдала моя маленькая грязнулька мне в ответ.

С тех пор дочь каждый раз, когда мы с ней появлялись в бане требовала, что бы её мыл "Мойдодыр". Мне долго ещё приходилось сочинять сказки про то, что "Мойдодыр" ушёл к другим грязным-пригрязным деткам, но она всё равно не теряла надежды на встречу с ним, как наверное дети ждут встречи с Дедом Морозом.


На самом деле, в этой истории меня больше всего поразила спонтанность всего произошедшего и то, что слово "Мойдодыр", которое дочь, как оказалось слышала впервые, и на самом деле состоящее из трёх слов: "мой", "до", "дыр", где слово "мой" не местоимение, а глагол, произошедший от слова "мыть", было очень своеобразно ею воспринято. И в этом то вся фишка.

Здесь, не как со словом "яблоко", где местоимение "я" воспринимается всегда как "ты". Хотя, это первоначально подтолкнуло меня всё же к тому, что по аналогии, сработало: "мой" - равносильно - "твой", позволило понемногу придти в себя и быстренько отреагировать.

В этой ситуации всё оказалось намного сложнее. Я долго раздумывала над сказанным дочерью и не сразу сообразила, что она, на слух, не понимая ни смысла услышанного, не представляя образно то, что оно обозначает, не видевши хотя бы на картинках настоящего сказочного персонажа, каким то неведомым мне образом, восприняла его, видимо, как реального, обыкновенного человека. Такого же как врач, дворник - к примеру.

И когда до меня окончательно, уже перед сном, дошло всё, что произошло по пути домой из садика, то я поняла, что ребёнок размышлял в том русле, что у меня есть кто-то именно "мой", "собственный", который меня моет щётками и мочалками с мылом. Слова же "до" и "дыр" до её сознания, возможно, и вовсе не дошли. Хотя и они тоже требуют переосмысления. Представьте, что "мой" - местоимение, то что бы могло значит "Мой-додыр"? То-то! Это уже был бы некий мой(твой) "Додыр". Знаете вы такого "Додыра"? Видел его кто нибудь?

Закончилось всё тем, что ей захотелось чтобы добрый дядя "Мойдодыр" мыл и её. Вот такая милая детская непосредственность!

А в баню мы с Василисушкой ходили часто. У неё с младенческого возраста было два любимых заведения: "Баня!" и "Горка!", имеется в виду зимняя горка для катания.


Рецензии