Разговор с портретом

   Как чудовищно не просто свыкнуться с мыслью, что скоро конец. Ведь жизнь казалась только, только начала налаживаться. Хорошая зарплата на престижной работе. Дом достраивается. Кредит за машину почти погашен. Дочка заканчивает институт, подумывает о свадьбе. Эх успеть бы передать её, своё единственное сокровище в надёжные руки. Что за парень у неё на примете? Не ошиблась бы, не обожглась. Девчонка ещё совсем и двадцати нет. Вылитая мать покойница. Царствие ей небесное, горемычной. Огонь дева была, всё в руках горело. Ни минуты без дела не посидит. Паровозом-тягачом в нашем семейном составе являлась. Сама бежит и нас с дочкой за собой тянет. Торопилась Аннушка жить, будто чувствовала, что короток век её бабий.  Рак проклятущий, за три месяца родимая угасла.   Почитай пятнадцатую весну без неё встретили. Надо бы сходить навестить, оградку подновить, подкрасить. Да, траву пощипать, поди опять повылазила, окаянная.  С пасхи так и не собрался.
     Ничего Аннушка, скоро я к тебе насовсем переберусь. Воссоединимся так сказать на вечно, как и обещали друг другу перед свадьбой, помнишь? А я помню, словно вчера только всё происходило. Какая ты у меня всё таки ладная была. Девица-краса, а пела как. Гармонисты со всей округи на голос шли, бывало. За радость, считая подыграть такому редкостному дарованию. Сколь парней вокруг тебя увивалось, а ты меня почему-то выбрала. По сей день для самого загадка, что ты во мне неказистом нашла? Ведь любила желанная, точно знаю. А уж как я тебя любил, обожал и не передать. Нет, не любил, а люблю. До сих пор Анютка, ты для меня остаёшься единственным солнышком.  Ведь так и не сумел найти тебе замену. Уж сколь времени вдовцом прокуковал.  Благо дочка расцвела, один в один твоё повторение. И возраста вы с ней почти одинакового сейчас, как и у тебя на этом портрете. Эх, Аннушка, Аннушка, видишь ли ты нас с того света? Почему нам так мало было отпущено? За что?
     Ну, да ладно, не долго уже осталось одной там горевать. И к моему организму, рак свою отмычку подобрал. Теперь выматывает из нутрии последние силушки забирает. Моченьки нет терпеть иной раз. На луну выть охота. Волосы с головы, как лес по осени, осыпаются.  Это видимо мои давние мольбы с опозданием, но дошли всё таки до Всевышнего. Когда ты тогда кричала от муки боли, я просил у него, если не все, то хотя бы часть твоих страданий переложить на меня. Предлагая свою жизнь в замен твоей. И тебе не помог и себе накликал. Вот такая она судьба.
     Но знаешь Аннушка, что самое обидное? Познать дно гнилой натуры человеческой. Пока был здоров, было всё, уважение, внимание. Едва болезнь подкосила и все отвернулись. На работе открестились, отправив на пенсию по инвалидности. Всех товарищей словно корова языком слизала. Никому нет до тебя дела, будто и не жил никогда. Даже мамка-старушка рукой кажется, махнула, перегорев в своих переживаниях.
     Дочку жалко, намучилась она со мной, отвлекаю её от экзаменов своими болячками. Вчера день рождение моё было, так только с ней вдвоём и отмечали. Торт привезла, посидели под самовар, немного. После ей любимый позвонил, убежала куда-то. Сел на крылечко, поднял голову в голубое небо. Боже мой, красота то какая вокруг. Как соловьи заливаются, я их кажется со времён нашей дружбы и не замечал, всё недосуг было. Сижу, чаёк потягиваю, а слёзы по щекам. Такая тоска охватила, думаю скорей бы уже что ли. Вдруг телефон в кармане запиликал,  аж вздрогнул от неожиданности. Давненько обо мне никто не вспоминал. Кому это я сегодня понадобился?
     Смотрю, на экране высветилось, Ванька- Баламут. Ну, думаю, хоть этот обо мне вспомнил. Вот человек, почти тридцать лет, как школу закончили, всё всех одноклассников с днём рождения поздравляет, хоть по телефону, а позвонит, отметится, порадует. Молодец парень. Выслушал от него шуточное поздравление, пожалился, что он единственный, кто удосужился проявить внимание к моей скромной персоне и разъединились. Пойду думаю, таблетку выпью и лягу, опять боль разыгралась. Только поднялся, снова звонок, ещё один одноклассник, потом следующий и ещё. Больше пятнадцать поздравлений было, поверишь Ань? Что ты думаешь? Ванька, зря что ли Баламутом прозвали, обзвонил всех, отчитал и вот результат. Не представляешь, как приятно было выслушивать эти поздравления от друзей детства. Более того, последним снова Иван позвонил и предупредил, чтобы в субботу я никуда не отлучался из дома, намекнул, жди, мол гостей дорогих, велел не суетиться с угощением, всё с собой привезут. Вот душа человек. Повидаюсь хоть со всеми, последний раз поди. Ну что ж, жизнь есть жизнь.
     Спать лёг только за полночь, боль куда-то ушла, про таблетки забыл. Ходил в приподнятом настроении. Много ли человеку надо для счастья то? Поживём ещё, поскрипим. Где наша не пропадала. Вот такие тут у нас новости, Анютка. Пойду ложиться, завтра мне силы понадобятся. Добрая суббота намечается. Сколько их ещё осталось?
---11.07.2016 г.---


Рецензии