МАТЬ И ДОЧЬ

МАТЬ И ДОЧЬ.
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АЛЕКСАНДРА РУДЭН. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47. ПЕНСИОНЕРКА.  Г. ТЮМЕНЬ. 2016 г. ( МОИМ ВНУКАМ ).

Был выходной день. Наташа проснулась и подумала о том, что сегодня у нее день рождения.  Стоит тишина в квартире. С утра мама убежала на базар и в магазин, чтобы купить дочери цветы и маленький подарок.  Семнадцать лет, для нее казалось мало годков. Хотелось, поскорее взрослеть  и быть самостоятельной.  Уже пять лет, как родители разошлись в разные стороны. Развод был без скандалов и папа уехал жить к бабушке, получив при разделе то, что выдала ему мама. Никто не спрашивал мнение Наташи, с кем она желает остаться  жить. Конечно, она ответила бы, что хотела бы жить с мамой и папой. Утром ей велела мама собираться в школу, а когда она вернулась,  то папы и след простыл из квартиры. Вроде ничего не изменилось с уходом отца из семьи, но Наташа иногда с тоской вспоминала о нем, и тогда ей казалось, что папа был самым лучший в мире отцом. А вчера она возвращалась со школы и кто – то ее позвал:
- Наташа!
 На лавке сидел отец с бабушкой.
- А почему вы не идете в дом? У нас свет горит в кухне, значит - мама дома.
-  Папа знал, что ты во вторую смену учишься, а мне завтра в больницу ложиться, Решили заранее поздравить, - сказала бабушка Фрося. – Какая ты красивая стала. Как заканчиваешь школу?
- Троек будет в аттестате много.
- Наташа, прости, что завтра мы не сможем прийти. Решили сегодня и подарок преподнести тебе. Вот, получай кожаные сапоги, - сказал отец и вытащил огромную коробку из – за спины.
- Во даешь,  папа, а если они не подойдут мне по размеру. Дочь у тебя выросла.
- В коробке чек. В вашем универмаге покупал их. Сходишь, поменяешь. С наступающим днем рождения, дочка.
- Ты же уже взрослая, приезжай к нам в район. Пошлешь  телеграмму, а мы тебя встретим. Куда  поступать будешь? – спросила бабушка.
- С такими оценками, навряд я куда ни будь, поступлю. Мама уже ищет знакомых, чтобы запихнуть меня в какой – ни будь техникум.
 - Ты вся в меня. Я тоже,  не важно окончил школу. Два раза поступал в институт и два раза провалился. Поступал, потому, что все куда – то шли учиться. У меня не было интереса к наукам. По совету мамы я пошел работать работягой. Работать тоже не желал. А кушать хорошо хочется. Когда ушел от вас я курсы закончил, электриком стал работать.  Год я работал электриком на стройке. Однажды я ночью проснулся,   и меня осенило то, что я желаю лучше жить, а для этого нужен рост по  работе. У нас в районе был филиал вечернего строительного института,  и я перемолотил за месяц физику,  математику и хорошо сдал экзамены.  Потом,  я перевелся на заочное отделение.
- Посмотри Наташа, я показать диплом папы тебе привезла, - сказала бабушка и вытащила из сумки  диплом.
Наташа взяла в руки корочку диплома, развернула.
- Инженер строитель. Молодец папа. Может меня тоже,  когда - то, осенит тяга к наукам?
- Осенит, еще как осенит, ты же моя дочка, - смеясь,  сказал папа,  и обнял Наташу за плечи. - Думаю перебраться жить и работать в ваш город.
- Здорово. С мамой говорил уже об этом?
- Нет. Наташа, мы не можем быть вместе. Мама меня разлюбила …
- Наташа, ты скоро сама выйдешь замуж, тогда поймешь, почему они развелись. Мама не вышла замуж? - спросила бабушка.
- Нет. Но у нее есть друг. Какая кошка перебежала вам дорогу, что мама,  и слышать о тебе не желает,  - неожиданно спросила Наташа у отца. - И ты за пять лет не давал вестей о себе.  Папа, что с вами произошло? Куда ты папа?
Бабушка подскочила с лавки и побежала за удаляющим сыном.
- Не обижайся на него, - сказала бабушка, повернувшись к внучке.
- Чего уж там, я привыкла к молчанию мамы и ее секретам и поведение папы для меня не ново….
Наташа,  забрав коробку с сапогами,  двинулась к своему подъезду.
Она зашла в квартиру, Наташа поняла, что мама принимает ванную. Сняв обувь,  не снимая куртки,  она пошла в свою комнату.
 Раскрыла коробку и ахнула. Сапоги были на высоком каблуке и из гладкой черной тонкой кожи. Ей хотелось заплакать, так как  сапоги были малы. Это был тридцать седьмой размер, как у мамы, а она носила обувь тридцать девятого размера.
Из ванной комнаты вышла Серафима, увидев ботинки дочери в коридоре, она направилась в ее комнату.
- Наташа. Почему в куртке? Господи, откуда у тебя эти сапоги?
- Папа принес.
- Папа? Я же запретила…
- Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились. Он был у нас во дворе,  и я говорила с ним. Папа окончил институт,  и скоро переедет жить в наш город.
 - Он закончил институт? Не смеши, народ. Твои задачи по математике не мог решить…
- Я видела диплом, мне бабушка Фрося показала.
- И она приезжала? Это уже слишком… Я…
- Через год я сама к ним в гости поеду. Вот так.
Мама ушла из комнаты дочери, волоча за собой полотенце.
Наташа понимала, что ее сразило то, что отец  окончил институт без ее помощи. Она не раз присутствовала при маленьких ссорах родителей.
… - Разнорабочий, что это за профессия? – говорила мама.
- Такие люди тоже нужны стране, - отвечал ей папа, беря газету в руки. – Ты же знала что я разнорабочий, когда за меня замуж выходила. Тогда, ты была студенткой второго курса. И кажется,  я неплохо зарабатывал на перевалочной базе. И вы с мамой были довольны, когда я приносил виноград зимой…
Наташа поднялась с дивана, и пошла в комнату мамы. Она услышала плач  за дверью. Вернулась, взяв коробку с сапогами, направилась, снова, в комнату мамы.. Мама уже выходила из спальни с заплаканными глазами.
-Прости,  за мой хамский ответ. Вот, это тебе папа купил по случаю того, что получил диплом.
 - Мне? А я думала, что тебе он подарил в день рождения…
- Не мой размер, а тебе как раз впору. Помнит папа твой размер обуви. Значит,  любит он тебя до сих пор. А мне бабушка обещала свое кольцо подарить.
- Все уже потеряно,  у нас разбитая семейная чаша, если склеить ее, все равно будет выглядеть уродливо. А за сапоги ему спасибо. Мне понравились они, - сказала  Сима и поцеловала дочь. - У меня для тебя есть подарок, но это завтра, в торжественной обстановке я вручу тебе его…
… Всегда на свой день рождение, именно в этот день, Наташе  было грустно. Кто – то из великих людей сказал, что день рождение, это маленькая смерть и по статистике большинство людей умирают в период два – три месяца, не дождавшись своего праздника. Кто это сказал,  Наташа не помнила, возможно,  кто – то из друзей эти слова  цитировал, возможно, они сами придумали. Но, Наташа отвернула это предположение.  Она молода,  и умирать ей не хотелось. Ей с утра сегодня грустно потому, что она взрослеет и все меняется внутри ее. То, что с каждым годом она взрослеет  это  радует, манит взрослая жизнь и одновременно пугает ее, навивая на нее грусть.
Щелкнул замок в входной двери и Наташа,  подскочив с дивана,  побежала встречать маму.
Мама стояла с букетом тюльпанов.
- Поздравляю тебя с днем рождения, моя любимая дочь.
-  Спасибо мамочка, цветы,  привезенные из теплого края. Там,  бушует весна, а у нас стоят заморозки.
- Да, зато  мы никогда не получим солнечного удара весной. Еще неделя и у нас потекут ручьи. Ну, давай котенок, будем разбирать то, что лежит в пакетах. Неси их на кухню. Сколько пригласила ребят на  свой праздник?
- Пригласила многих, но придут человек семь.
- Семь человек. Сначала мой подарок получи. Пошли в комнату. Закрой глаза.
Наташа, как в детстве, когда получала подарок, закрыла глаза.
Мама, что – то вытащила из шкафа,  шуршала чем – то и Наташе, очень захотелось посмотреть на подарок. Она приоткрыла глаза и увидела на большом  диване платье.
- Мама, какое чудо. Я пойду в нем на выпускной вечер.
- Это еще не все. К нему еще и босоножки есть. Смотри они одного цвета с платьем и сумочка из ткани платья,  обшитая бисером. Ты будешь у меня принцессой на балу.
- Спасибо мамочка.
- Носи на здоровье. Цвет подбирали дизайнеры,  Цвет будет оттенять твои глаза. Светло шоколадный цвет будет подчеркивать зелень твоих прекрасных глаз. Ну, а теперь за работу, делать салаты и готовить праздничный стол.
- Нам бы водички и конфет  больше.
- Конфетами  я запаслась неделю назад, а водичку мы подкупим.
Стол был уже готов.  Наташа,  переодевшись в потертые джинсы и кофточку, стояла у окна и смотрела, как отъезжает от подъезда  мама на машине Семена, ее друга. Уже пять лет Наташа знает о его существовании. Мама ничего не говорит, и она не задает никаких вопросов. Когда – то послушав разговор мамы с подругой Ксенией по телефону, она поняла то, что Семен не собирается жениться на маме. Единственное благо было для Наташи то, что после ухода папы из семьи, ни одного мужчины не было в доме. Но, мама раз или два раза в неделю отлучалась вечером на несколько часов, говоря:
…- Наташа, я иду к своему другу Семену, поговорить. Никому не открывай дверь.
Раньше она просила маму о том, чтобы она взяла ее собой.
Мама смущенно улыбалась и отвечала.
- У нас будет с ним серьезный разговор и детям еще рано слушать их. Когда ни будь,  я вас познакомлю.
- Он твой жених?
- Он мой друг и не более…
Сегодня мама тоже уехала поговорить с ним о важном деле. Подумав об этом Наташа,  грустно вздохнула. Раздался звонок,  и Наташа побежала открывать дверь одноклассникам.
- Поздравляем, - хором закричали ребята,  и Васька, самый большой мальчик в классе,  стал дергать ее за уши.
- С днем рождения, подруга. Терпи,  семнадцать раз подергаю и отпущу.
- Только, не делай мне больно. Заходите ребята. Вас так много.  Конфет хватит на всех.
- Люблю бывать на твоем празднике. Пожрать вдоволь у тебя можно. Включайте музыку, - сказал Вася.
Наташа подхватила Лизу, свою подругу под руку  и поволокла ее в кухню.
- Мама на семь человек приготовила, а вас сколько пришло?
- Пятнадцать, половину класса. У тебя отбивные, порции поделим пополам, а салат - целая миска. Не жрать мы к тебе пришли, а танцевать, повеселиться.
- У нас еще тушенка есть и хлеб
- Как я рада, что снова мы собрались у тебя. Твоя мама умеет  создавать уют в доме. Иди к гостям, а я тушенку разогрею и хлеб нарежу. Пять банок. Думаю,  хватит накормить всех. За стол не садитесь, пока я не принесу тушенку с хлебом.  Если бы ты знала, как я люблю тушенку с лапшой.
- Так и лапша у нас есть.
- Иди,  займи гостей,  я все приготовлю. 
Девчонки танцевали, а  ребята ложками выедали салат.
- Ребята сейчас я отбивные принесу с картошкой, а потом тушенка будут с лапшой.
 - Ура, - закричали голодные ребята.
После ужина танцевали, рассказывали выдуманные истории об учителях. Смеялись, пили воду и ели конфеты.
Вася вышел в коридор и со своего рюкзака вытащил две большие бутылки вина.
- Красное вино. Сюрприз.
- Я еще не пила никогда вино, - сказала Лиза.
- Все бывает в первый раз, как в первый класс идти.
- Мало на пятнадцать рыл.
- Это у тебя рыло, а у меня красивое лицо, - сказала Катя, считавшая себя самой красивой девочкой в классе.
- Не ругайтесь, - сказала староста класса, Рита. – Когда – то надо начинать.  Конечно мало. Вася, там,  на углу стоит киоск. Скажи, что ты от Петровича пришел за бутылкой.
- Сезам откройся. А кто такой Петрович.
- Мой папа. У него киоски по всему городу разбросаны.
- Чего ты врешь. Твой папа собиратель подати, не раз в наш магазин приходил. Я видел сам, как мой папа ему отдавал пакет с деньгами. А потом, он полчаса материл его.
- Ничего себе, а ты говорила, что он у тебя психолог.
- Петя, ты грубо сказал. Он и есть психолог. Имеет частную практику, снимать деньги с таких, как твой папа, Петя, которые доходы скрывают от государства – это его хобби. Вася, ты идешь или нет.
- Конечно,  иду.
- Ребята скоро девять часов будет, может быть,  пойдем по домам. Наелись, нагулялись, пора и честь знать, - сказал кто – то из девочек.
- Еще чего, тут светит нам сто грамм. Нет, я дождусь Васю. - ответил кто из мальчиков.
- Вы как хотите, а я прощаюсь с вами, мне родители приказали,  дома быть в восемь часов.
 Ребята стали расходиться по домам. Остались те, кто ждал Васю, из девочек осталась только Рита. Пришел Вася, он принес бутылку водки.
- Хорошая тетка там торгует, сначала сказала, что вина нет. А потом,  достала из - под прилавка водку. И еще селедку копченную дала, аж,  три штуки. Привет Петровичу она передала, - сказал  Вася.
- Водка это уж слишком, - сказала Рита, поднимаясь со стола. – Чао всем.
 Наташа решительно преградила путь Рите.
- Твоя идея, забирай ребят с собой и бутылку не оставьте  на стол. Спасибо, что пришли.
- Ты чего Ната, на улице такой ветер, до костей пронизывает. Будь гостеприимна, - сказал Вася.
- Отстань от нее, - стал перед  Наташей Петя, защищая ее от Васи.
- Пошел,  вздыхатель чертов, - сказал Вася и крепкой рукой оттолкнул худого Петю. Тот упал на стол.
- Ты за что Петю… - выкрикнул Дима и ударил Васю в живот.
- Началось, еще не пили водку, а уже подрались. Смотри,  какая куча на полу, - сказала Рита. - На Руси не один праздник не проходил без драки. Традиция. Дай швабру.
Рита стала колотить ребят шваброй.
- Вон. Вышли все из квартиры.
Ребята подскочили и побежали к выходу. Вернулся Вася.
- Девочки,  я бутылку забыл.
-  Ах, Вася. Не понимаешь  ты жизни, кончишь плохо, - сказала Рита.
- Давай немного уберем и чай попьем.  По – моему,  ребята в подъезде расположились. Лифт не работает. Не боишься идти по пустой лестнице? – спросила Наташа.
- А кто меня тронет. Папа машину за  мной прислал с охраной. Подождут.
 Семен ходил по квартире. Пять лет назад он снял квартиру, чтобы встречаться с Симой. Он был женатым человеком, имел сеть юридических   кантор, был зятем главы администрации,  и ему недавно исполнилось тридцать лет. Был высокого роста, кареглазый,  хорош собой.  Роман их развивался бурно. Встретились они случайно. Он вышел из здания  администрации  города и в дверях столкнулся с Серафимой. В то время, как будто весь мир застыл вокруг него, когда их глаза встретились. Казалось ему,  что прошла вечность, так как он не мог оторваться от ее лица, напоминающий ему лик Мадонны из иконы. Он смутился и пропустил ее . Ему не стоило большого труда узнать, кто она и чем дышит. Его не смутило то, что она замужем и имеет двенадцатилетнюю дочь. Его не смутило и то, что она старше его на десять лет. Он позвонил ей и предложил перейти к нему работать в управление   экономистом.  Они встретились в кафе,  и он долго ее уговаривал поменять работу. Тогда,  он сказал:
- Мне нужен хороший специалист. А вас хвалят в вашем тресте. Зарплата будет приличная,  и я обещаю вам свою  поддержку и защиту. Соглашайтесь.
И она согласилась  работать у него. Позже, он ни на одну минуту не пожалел о том, что взял ее на работу. Она была грамотным экономистом,  и он спокойно закрыл ее знаниями брешь в предприятии.  Семен  был нетерпелив и на третий день ее рабочего дня, он обнял ее в своем кабинете. Она не сопротивлялась,  только сказала:
- Не здесь.
И  он понял, что она тоже желает быть рядом с ним. Он снял квартиру и вручил ей ключи.  Сима молча взяла их,  и в назначенное время она пришла на съемную квартиру.  Так, начались их отношение,  и он уже желал ежедневных встреч, но она  настояла на том, чтобы встречаться два раза в неделю. А он страдал и думал о том, что свою близость она дарит еще своему мужу. Он ревновал ее к нему….
 Это было тогда, а сейчас они сидели за столом друг против друга и он не знал, как начать разговор.
- Что – то важное хотел сказать мне. Начни сначала, - улыбаясь, сказала Сима.
- Понимаешь, нам нужно расстаться. Тесть поставил мне условие.
- Как он узнал?
- Не мудрено узнать то, что он держит под контролем.  Мы расстанемся на время, а потом,  я что – то придумаю.
- Что? Ты же сказал мне.  Как только пройдут перевыборы,  Альберт Семенович стар и его турнут с насиженного места, ты  разведешься с Линой. Альберт Семенович уже не глава администрации, что тебе мешает оставить жену, которая не смогла родить тебе ребенка, а я уже дважды имела шанс тебе родить.
- Понимаешь, мне очень жаль Лину. Некрасивая и такая несчастная со мной, так как я не могу с ней спать.
- Чушь  говоришь. Скажи правду, почему мы расстаемся.  Ты только – что рассмотрел разницу в возрасте?
- Для меня это не имеет значения.
- Тогда, что мешает нам быть вместе? Наташа у меня уже окончила школу, не оглянусь, как она свою семью заведет.
- Нет. Больше мы не будем встречаться, - твердо сказал Семен. – Давай простимся сейчас. Прости. Ты должна была предвидеть такой конец. Ты же мудрее меня…
- Я любила тебя,  Сема.
- И я любил тебя. Я не могу все говорить, но нам нужно расстаться.
 - Мне уволиться.
- Зачем? Я по - прежнему  буду охранять тебя,  и защищать перед нашими бабами – акулами.
 Сима поднялась.
- Куда ты, а прощальный вечер?
Сима посмотрела на ужин с бутылкой коньяка, сказала:
- Ужинать будешь без меня.
Она вытащила ключ от квартиры из сумочки и положила его на стол, пошла к двери. Он ее не остановил и Сима закрывая дверь за собой, до крови закусила  зубами нижнюю губу.
Дома ее ждала Наташа.
-  Мама,  ужинать будешь?  Мама, что с тобой, ты не болеешь? Лицо твое посерело…
- Устала я. Отдохну немного. Позвони Ксении, скажи ей, что я заболела и просила ее, чтобы она пришла ко мне.
 На следующий день Сима на работу не вышла, она болела и не могла подняться с постели. Ксения пришла только вечером, на следующий день. Они уединились в спальне,  и Ксения громко отчитывала маму. Наташа слышала, о чем они говорили.
- Я тебе говорила, что он сладенький мальчик для тебя, а ты, дура разошлась с Николаем. Зачем? Коля приходил к нам, работает на стройке начальником участка. Правду я говорю. Такой важный стал, машину ему выделили на стройке.
- Так быстро и в начальники вышел?
- Да, он же лет пять на стройке электриком работал. Начальник сказал, потянешь работу, если с низов начал. Не о Коле речь идет. Что ты теперь будешь делать?
- Не знаю. Может мне поговорить с Семой.
- Не вздумай унижаться. Я думаю, что он тебя бросил потому, что завел себе новую пассию. Все дело в женщине, а не в старом Альберте.
- Он так сильно любил меня.
- Теперь, разлюбил. Смирись.
- Как, когда я дышать не могу без него.
- Опомнись, он тебе не обещал жениться.
- Обещал. И я ждала.
- Ему тридцать лет, а тебе сорок лет. Это старики, если сходятся в  таких возрастах, то разницы не видно, а он в рассвете сил. Забудь его.
- Уходи, я ждала от тебя сочувствия, а ты говоришь то, о чем я думать не желаю.
- Да, ухожу. Мне еще нужно готовить ужин мужу и детям. Завтра зайду.
Ксения вышла из спальни,  и увидев Наташу, стоящею возле дверей, схватила ее  за руку, потащила в кухню.
 - Подслушивать взрослые разговоры, не хорошо.
- Вы бы на пол тона выше говорили, то и соседи через стенку, тоже,  услышали бы вашу беседу.
- Ладно. Ничего не говори ей. Настаивай, чтобы она завтра вышла на работу. Менять ей нужно ее. Поговорю я с нашим начальством, может быть, простят ей, что бросила она нас,  и дадут ей работу в бухгалтерии. Крепись, Наташа. У вас наступили трудные дни.
- Скажите папе, что я хочу его видеть.
- Скажу. Куда поступаешь учиться.
- Никуда. Хочу работать пойти, учеником продавца.
- Правильно, а там решишь, как тебе быть дальше. Я завтра приду.
Ксения ушла,  а Наташа постучалась в дверь к маме.
- Наташа, потом поговорим…
- Я ванную тебе приготовлю. Завтра тебе на работу. Хорошо?
- Спасибо. Господи ,   я забыла  о том, что я единственный источник доходов в доме. Надо искать работу.
Сима проснулась рано, написав заявление об уходе с работу и с утра она направилась в юридическую кантору.  Семена на месте не оказалось.
- Он уехал на процесс с новым юристом, Тамарой.
- Вчера ее  еще не было в управлении.
- А сегодня они приехали вместе на работу. После института девочка. Серафима Ивановна, а почему вы увольняетесь? Зарплата хорошая у вас и начальник вас уважает.
- Да, это правда. Семейные обстоятельства, понимаете?
- Понимаю. Ждите начальника.
- Я оставлю вам заявление.
- Хорошо. Странно, какая кошка между вами пробежала?
- Какая? Спешу я. Меня уже ждут на другой работе.
Сима зашла в маленький свой кабинет. Стала собирать свои личные вещи в пакет и вдруг она наткнулась на маленький ключ. Она вспомнила, что по совету Семена, она сделала запасной ключ от съемной квартиры для него и для себя, так как он потерял свой ключ. Она долго вертела ключ в руках, а потом решилась, еще раз побывать  в той квартире, где она была счастлива. Секретарю Сима  сказала:
- Я в банк.
- Правильно. А то увольняюсь, Семен Иванович сильно огорчиться.
Серафима открыла ключом дверь и зашла в прихожую.
Кто – то выкрикнул из спальни.
- Кто там?
 Это голос был Семена. Серафима решительно зашла в спальню.
Семен,  прикрытый простыней,  смотрел на нее с ужасом. Рядом лежала голая молодая  девушка.
- Я забыла вчера заколку для волос, - прошептала Сима.
- Как ты посмела следить за мной. Убирайся.
Сима со злостью кинула в него ключ. И попала ему в лоб. Ключ рассек ему кожу,  и по лицу потекла кровь.
- Сема, кто это? – спросила девушка и его трусами вытирала ему кровь на лице.
- Так, никто….
- Я никто? Пять лет ты кувыркался со мной в этой кровати, обещая разойтись со своей бесплодной женой.
Семен подскочил голым с кровати и ударил Симу в лицо.
- Ты все испортила мне. Убирайся.
Сима пошатнулась и подобрав сумку, которая выпала у нее из рук, прикрыв рукой часть лица, вышла из комнаты.
Сзади, раздались хлопки в ладоши,  и Сима услышала, как девушка сказала.
- Браво.  Счет один – один. Ну и вкус у тебя,  Семен. Она же старая.
 - Не обращай на нее внимание. Лжет она. Прицепилась ко мне и продуху мне не дает. Уволю я ею.
- Увольняй, если хочешь, чтобы мы были вместе. Ой, мне щекотно.
Сима посмотрела на приоткрытую дверь, хлопнула с силой ею и вошла в приехавший лифт. Саднила щека,  и болел глаз. Она была разбита и подавлена поступком Семена, не заезжая на работу она поехала домой. Наташи дома не было, она ходила по больших супермаркетам  в поиске работы.
В одном магазине она встретила Васю, своего одноклассника.
- Привет. Ну и было мне дома, после твоего дня рождения. У отца рука тяжелая, когда услышал запах спиртного.
- Поэтому тебя не было на выпускном вечере? Куда поступаешь?
- С одними тройками,  куда мне поступить. Учеником иду к бате,  в авто - ремонтную мастерскую. А ты куда поступаешь?
- Хочу, тоже, поработать, что бы освоится и выбрать профессию.
- Чего не веселая?
- Да, так – семейные проблемы.
- А ты расскажи,  легче станет. Когда батя задумал от нас уходить, то я рассказал Пети, а он мне посоветовал не вмешиваться в отношения родителей, вести себя, как будто их нет. Я перестал разговаривать и с мамой, и папой. Они заволновались моим поведением и помирились.
- Да. но это совсем другая история.
- Скажи, кто тебя обидел, я соберу ребят,  и мы вмиг отучим обидчика проказничать, вот этими кулаками, - сказал Вася и показал два огромных кулака.
- В кого ты удался такой большой. Не меня обидели, а маму.  Она рассталась со своим другом и сильно переживает.
 - Не переживай за них.  Сами они разберутся.  Ну, я побежал, если что звони, всегда заступлюсь за тебя.
- Постой, звонила я Рите, телефон не отвечает.
- Уехала Рита покорять Москву. Кто ее обидит с такими деньгами и телохранителями. За нее не переживай, она знает свое место под солнцем, не то что я. Пока.
Директор супермаркета, пожилой человек, спросил ее:
- Детка, а почему ты не пошла дальше учиться?
-  Хочу определиться,  и понять, какую профессию хочу получить. Возьмите меня учеником.
- Твой ответ мне понравился. Пойдешь учеником в отдел детских игрушек?
- Да.
Он вызвал начальника отдела кадров.
- Оформите ее учеником в отдел игрушек  с сегодняшнего дня. Через три месяца  сдашь нашим товароведам экзамен, переведем тебя в продавцы.
- Спасибо.
Они вышли вместе с начальником отдела кадров.
-  Сейчас, мне приступить к работе?
- Сначала  в мой кабинет пойдем. Оформим тебя, а потом на первый этаж, там отдел игрушек.
- Кушать хочется. Я думала, что дома пообедаю.
- Это не проблема.
В кабинете сидела молодая девушка.
- Валя, сходи в нашу столовую. Пусть девчонки пару бутербродов приготовят, а чай мы тут сообразим. Покормим молодое поколение.
После того, как Наташу покормила Зоя Ивановна, так звали начальника отдела кадров и оформив Наташу учеником, она подписала ее заявления у  директора и с приказом повела ее в отдел.
- Как хорошо, что вы нам дали человека, - сказала начальник отдела. - Меня Софьей Кирилловной  зовут. Пойдем, я познакомлю тебя с девочками.
В отделе девочки приняли ее хорошо.
- Сначала будет небольшая зарплата, а потом сдашь экзамен,  и будет такая как у нас. Меня Катей зовут. Пошли со мной,  в подвал,  в склад, принесем товар и выставим на стеллаж. Там так прохладно, возьми халат, накинешь на кофточку.
Они спустились в подвальное помещение. Навстречу им шел молодой парень, модно одетый.
- Кто это?
- Игорь, товаровед из другого отдела. Не смотри на него.
- Почему?
- Так, как я в него влюблена.
- А почему он с тобой не поздоровался?
- А, он еще не знает о том, что я влюблена, - смеясь,  сказала Катя.
Засмеялась и Наташа, подхватив новую подружку под руку.
- Не переживай, он не в моем вкусе.
- А какие тебе мальчики нравятся?
- Такие,  как мой одноклассник Вася. Я вас познакомлю. Но, он тоже не знает о том, что он мне нравится.
Тут расхохоталась Катя. Пожилая женщина сделала им замечание.
-  Тише ведите себя,  девочки. Не на бульваре вы, - сказала она.
- Судя по всему,  вы там бывали в молодости, - ответила Катя и прыснула со смеха.
- О,  пошла молодежь, совсем стыд потеряли, -  сказала, покрасневшая, не молодая женщина.
- Не отвечай, - приказала Наташа Кате. – Где склад?
- Уже пришли.
Завскладом выписала им накладную и передала несколько машинок с ручным управлением.
- Коробки не искорежьте,  дорогие машинки. Подписывай тут, Катя. А это кто?
-  Наша  ученица. Будем эксплуатировать ее, пойди  -  принеси, отнеси и прочее, как когда – то нас вы эксплуатировали.
- Балаболка. Судя по ее взгляду, как она оценила склад, переплюнет она вас всех. Идите уже. Мне некогда с вами разглагольствовать. Накладную возьми.
 Нагруженная тремя большими коробками Наташа шла сзади Кати, которая несла накладную.
Наташу отпустили только в восемь вечера.
- Скидка тебе по времени. Работаем мы целую неделю во - второю смену. Приходи к часу, я конфет и пряников принесу. Мы чаевничаем здесь.
Наташа счастливая возвращалась домой, чувствуя себя значимой в этом мире.
Возле подъезда на лавочке сидела тетя Ксения.
- Час уже стучусь, звоню,  и никто не открывает.
- Мама,  может быть, на работе задержалась.
- Нет. Я  ей позвонила и секретарь  сказала, что Семен Иванович подписал ей заявление об увольнении. А ты, где была?
- Я устроилась на работу учеником продавца.
- Пошли к вам. Тревожно мне как – то за нее. Она звонила мне, сказала о том,  что Семен уже с другой женщиной в близких отношениях.
- И что? – с вызовом спросила Наташа.
- Слабая она у тебя. Сильно впечатлительная. А он ее прогнал и еще ударил по лицу.
- За что?
- Зато, что застукала их вместе в той квартире, где они встречались. Ой, прости.  Я не имела права выдавать тебе ее тайны. Наташа, не говори маме, что я тебе рассказала. На взводе я, у меня еще  младший сын болеет. Еще час назад я должна была приехать домой с лекарствами, но приехала успокоить Симу.
Они поднялись на лифте на этаж, где была квартира. Наташа вставила ключ, он не проворачивался.
- Почему?
- Надо вызывать слесаря из ЖЭКа. Сбегай Наташа, а я попробую дозвониться.
- Думаете, что – то случилось, -  спросила Наташа,  бледнея. 
- Думаю, что воры ковырялись в замке и испортили его. Вот и Сима не открыла его, пошла к подруге.
- У нее нет подруг, кроме вас.
- Наташа, иди уже.
Слесарь открыл дверь быстро. Наташа увидела туфли мамы в коридоре побежала в ее комнату.
Мама лежала в спальне с открытыми глазами. Наташа кинулась к ней.
 - Мама.
 Тело мамы было холодное.
Наташа побежала в комнату и по телефону вызвала скорую помощь.
Ксения подняла бумагу с ковра.
- Наташа, мама мертва. Нужно милицию вызывать. На,  читай. Мама оставила тебе записку.
Прочитав ее, Наталья зарыдала.
- Нет, этого  не может быть. Мама, зачем ты поступила так.
- Она просила в записке никого не винить. Всю коробку сонников она выпила. Это я ей принесла. Теперь, и я буду отвечать, если ты скажешь, что лекарства я ей принесла без рецепта врача.
- Я не скажу, еще вы пострадаете. Что мне делать, - рыдая,  спросила Наташа у Ксении.
- Будем ждать милицию. Скорая зафиксирует актом смерть Симы.
Ксения позвонила Николаю.
- Срочно приезжай к Наташе. Серафима умерла.  Позвони мужу моему, пусть пристроит детей и, тоже, приезжает сюда. Наташе нужна помощь.
После похорон Серафимы, отец сказал Наташе.
- Понимаешь, я не могу сейчас перейти к тебе жить. Оформляй квартиру на себя.
- Мне одной страшно быть в доме. В комнату мамы я не захожу. Могла бы, гвоздями я  заколотила  дверь.
- Я получил одну комнату в семейном общежитии. На следующий год я получу квартиру по себестоимости с выплатой в рассрочку. Если перейду к тебе жить, то квартиру мне не дадут. К тому же, у меня появилась женщина.
- А я стала крайней. Мама решила, что ей лучше там,  под землей. Ты решил, что тебе лучше с женщиной быть, чем с дочерью. А мне еще нет восемнадцать лет.
- Это жизнь, Наташа. Мне нравиться эта женщина. Имею я право на личное счастье. Материально я буду тебе помогать. Буду наведываться.  Возьми деньги.
Наташа много работала, сама просилась на подработки. Все понимали, что ей нужны деньги на жизнь и,  нарушив положение аттестации,  ее аттестовали через месяц,  присвоив звания продавца.
Папа часто наведывался к ней и ,тогда, привозил продукты. Она познакомилась с его подругой, молодой женщиной, Ольгой,  но радости не испытала. Червь обиды и ревности ее глотал изнутри.
Ей все время хотелось отца спросить, почему, мол, он не пришел к ним, когда приехал в город. Возможно, тогда  не случилась бы трагедия с мамой. В шкафу в коробке лежали сапоги, ни разу не обуты на ноги и в очередной раз, когда папа приехал с Ольгой к ней, они привезли мешок картошки из деревни, откуда была родом Ольга, Наташа спросила:
- Оля, какой вы размер носите?
- Тридцать седьмой, а что?
- У меня есть подарок для вас.
Она вытащила сапоги и подала коробку. Папе сразу захотелось курить.  и он шепнул Оле, что он будет на балконе.
- Ой. Какие красивые. Не могу я принять такой дорогой подарок.
- Значит, я подарю подруге, у нее тоже тридцать седьмой размер.
- Ты не разбрасывайся такими вещами. Сегодня подруга, а завтра - нет.  У меня это пройденный этап.  Много моих бывших подруг наговорили гадости обо мне твоему отцу, а он не поверил. Я не виновата в том, что твои родители разошлись. Я его узнала несколько месяцев назад. Но, он сказал мне - по какой причине они разошлись.  Его поймали парни и привезли в квартиру, закрыли в кладовке,  и приказали молчать,  иначе убьют его и Симу. Он молчал тогда, когда голос жены спросил. « Семушка, тебе налить вина?». Слышал, как она объясняется в любви к мужчине, слышал интим двух людей. Защелка щелкнула и незнакомый мужик , сказал:
«Выходи. Посмотри в проем». Он посмотрел в приоткрытую дверь и увидел Симу в объятии молодого парня. Он на цыпочках направился к двери. Сзади шел здоровый ростом человек. На площадке мужчина сказал: «Даю тебе трое суток, чтобы ты развелся с женой и убрался из города. Иначе…». Николай поговорил с Симой и они подали заявление на развод. В тот же день их развели. Не вини отца… и маму тоже нельзя обвинять. Она любила...
- Неужели этот Семен так легко прошелся по нашей судьбе, чтобы  потом бросить маму и не будет наказан никем…
- Бог его накажет. Сапоги возьму, взамен тебе я куплю шубу, а то уже поздняя осень, а ты в легкой курточке бегаешь на работу. Договорились?
- Да.
Папа пришел с балкона, Наташа кинулась на шею отца.
- Не обижайся на меня, если что – то не так.
- Ты моя дочь и я люблю тебя.
Наташа уже несколько дней  думала о  том, как ей отомстить Семену за маму. Она позвонила Васе.
- Встретиться нужно.
- Не могу, я у бати на контроле. Недавно с Лизой в кино ходили, так он мне сказал. Мол, никаких девок до армии. Придешь с армии, хоть сразу женись.
- Деспот он у тебя. Мне по делу. Обещался ведь помочь, так приходи ко мне.
- Батя меня кастрирует, если я к тебе приду. Мы были на похоронах твоей мамы. Батя сказал, мол, не дай Бог  обидишь Наташу, кастрируя я тебя. Девочка красивая, знаю, что в школе ты ее одну выделял.
- Вася, ты что – дурак.
- А то. Был бы умным. Учился бы.
- Что, я тоже дура, если не учусь.
- А то. Мы с тобой пара.  Два дурака - пара
- Болтун. Хотела предложить тебе наказать одного человека. Попугать.
- Руки давно чешутся у меня. На бокс я уже не хожу. А кого?
- Друга мамы.
- Ты чего, это же подсудное дело, я не согласен. Пацана еще какого – то поколотить, это можно. Видел я его машину, он тоже был на кладбище. Какая – то женщина из канторы, сказала , что из – за него мама твоя умерла. Я обратил на него внимание. Он ушел, не дождавшись погребения, а я проследил за ним и увидел в какую машину он сел. Его машина стоит половину нашей квартиры.
- Значит,  ты отказываешься мне помочь?
- Да.
- Не звони мне больше, - сказала  Наташа и положила трубку.
Наступили холода, а Наташа,  по – прежнему,  бегала в тонкой куртке на работу. Уже выпал снег,  и она  простудилась в ожидании своего автобуса. Она слегла в постель с высокой температурой,  приехавший отец, привез ей шубу.
- Прости, замотались на работе. Сдача объекта. Ольга купила тебе шубу еще месяц назад. Носи на здоровье. Врач был у  тебя?
 Он вызвал врача и тот поставил диагноз ОРЗ.
-  Придешь в клинику, когда температура спадет  и то не сразу.
Отец выкупил ей лекарства в аптеке.
- Лечись. Я еще заскочу, а Ольга завтра приедет к тебе,  наготовит обеды на три дня, а ты лежи и лечись.
 Ольга приехала вечером с туесками.
- Тут котлеты на три дня, жаркое сейчас поешь, молоко, конфеты и хлеб. А я побегу кормить мужа.
- Поседели бы у меня.
- Не проси, Наташа. Знаешь, какие девки в нашем общежитии. Не дай Бог.  Половину с них разведенки с детьми. Как – то пришла домой поздно,  задержалась на работе, а одна уже сидит в нашей комнате с ребенком. Еле выставила ее. Боюсь потерять Николая. До него, у меня были мужчины, а ему не приятно, это слышать. А они норовят рассказать ему о каждом. Ну,  я побежала, а ты лечись.
- У нас трехкомнатная квартира, могли и жить здесь.
- Не можем покинуть общежитие. Придется квартиру нам покупать за полную стоимость. Потерпи немного. Я буду наведываться.
Утром Наташа почувствовала то, что температура у нее спала. И она засобиралась. У нее созрел план, как отомстить  Семену. Прийти в кантору и плюнуть ему в лицо,  при всех. Шуба была впору и она ее надела. Добравшись к канторе, она,  не раздумывая,  зашла в здание. Путь ей преградил охранник.
- Я к Семену Ивановичу.
- Он еще не приехал на работу.
- Я подожду.
-  На улице. Тут,  не зал ожидания.
Она вышла на улицу и присела на лавку, стала ждать. К зданию подъехал автомобиль Семена. Он не выходил из машины. Наташа видела, как он разговаривает с кем – то по телефону, сидя за рулем.
Из фойе выскочила молодая белокурая девушка и стала говорить с ним о чем – то.
Наташа подошла поближе. Она слышала, как  девушка сказала:
- Я не позволю тебе со мной поступить, как ты поступал с другими. Мы расстались и не надо домогаться меня. Я сама себе хозяйка.
- Ну, Тома, потерпи немного. Скоро я разведусь  с Линой.
- Хватит трепа. Чего тебе не живется с женой?
- Видела бы ты ее нос. Клянусь, что скоро разведусь с ней. Приезжай через час в нашу квартиру. Машину не бери, пешком дойдешь.
- Знаю я твою конспирацию. Хорошо, еще раз дам тебе шанс исправить положение.
- Обещаю исправиться. Ну, беги, а то продрогла вся,– сказал ей Семен и завел машину.
Тамара побежала в управление, а Наташа стояла и смотрела вслед удаляющей машины. Она решила, подождать еще полчаса, так как Тамара должна выйти раньше, чтобы  дойти до квартиры. Ее знобило и ей стало жарко в шубе. Наташа расстегнула  пуговицы на ней,  и ей стало легче. Из здания вышла Тамара и медленно пошла в первый переулок. Наташа следовала за ней по пятам. Она увидела, как та зашла в подъезд старого девятиэтажного дома. Наташа зашла вслед за нею, благо, что домофон не работал.  Лифт тоже не работал. Стоя на первом этаже, Наташа отсчитывала стук каблучков сапог Тамары, которая шла по запасной лестнице. Наташа двинулась за ней.  На третьем этаже шаги замерли,  из проема второго этажа она увидела Тамару, которая ключом открывала боковую дверь. Дверь хлопнула,   и Наташа присела на ступеньку. Она тихо заплакала,  не слышала, как кто – то прошел мимо и спросил ее.
- Детка, тебя кто – то обидел. Ты в этом доме живешь?
- Не ваше дело, - огрызнулась Наташа и отвернула лицо к стене. Она слышала, как на третьем этаже щелкнул замок. Наташа резко поднялась и увидела Семена с большим букетом роз, входящего в квартиру.
Она понимала,  что план ее провалился и ей уже не стоит ждать, когда пара выйдет из  съемной квартиры. Но, какая – то сила удерживала ее и она снова присела на ступеньку. Она решила плюнуть Семену в лицо при Тамаре.
 Около часа она ждала своего реванша, так как думала, что хоть таким способом она отмстит ему за маму. Мимо нее несколько раз проходили люди и никто не просил, почему она сидит на ступеньках. Из третьего этажа вышла сердобольная старушка.
- Детка, ступеньки цементные, не простудишься ли? Кого ждешь?
- Хозяйку с двенадцатой  квартиры.
- Она сдает квартиру. Правда, никто там не живет, хотя квартиру снял молодой представительный парень.  Хозяйка квартиры сказала мне, что он в квартиру завез мебель и что он ее оставить ей по договору. Там стоит кровать – ипподром. Водит он молодых женщин, сама не раз видела в глазок. Правда,  у него лет пять была женщина по – старше его. Очень красивая. Та, на вечер была, а днем другая. Теперь, водит он белокурую девицу, сама в глазок видела. Так, что не жди никого.
- Она мне обещала прийти, - солгала Наташа.
- Ну, если обещала, то другое дело, - сказала старушка и пошла  по ступенькам вниз.
Дверь открылась  двенадцатой квартиры и из нее вышла одна Тамара.
 План мщения, снова рухнул.
Проходя мимо,  Тамара внимательно посмотрела на Наташу. Она вспомнила то, что девушку в этой шубе она видела около входа в здания  канторы. Подозрение шевельнулось в ее душе, но она отмела все дурные мысли, пошла дальше.
Подождав немного, Наташа поднялась на третий этаж и позвонила  в звонок  двенадцатой квартиры. Дверь открыл Семен.
- О, явление. Не ошиблась ли номером квартиры?
- Нет. Я пришла, чтобы плюнуть вам в лицо, - сказала Наташа, дрожащим голосом и собрав всю слюню, плюнула. Семен не успел отвернуться и плевок попал ему на нос.
- Ах, ты дрянь, - выкрикнул Семен, рукавом рубашки вытер нос и подбородок.
Наташа стояла в замешательстве, а потом сообразила, что ей нужно бежать и она развернулась, сделав шаг к лестнице. Семен схватил ее за воротник шубы, а потом перехватил ее руку.
- Объясни свое поведение, а потом я отпущу тебя, - выкрикнул он, заталкивая  Наташу в квартиру. Он ее не отпускал ни на минуту. – Говори.
- Мама отравилась из – за вас. Вы лишили меня мамы и лишили отца на пять лет. Но и сейчас, его нет рядом со мной. Я вас ненавижу, слышите, -  сказала Наташа, пытаясь вырваться из объятий Семена.
- Ты дочь Серафимы? Не знал, что ты такая красавица. Она что не понимала, что разница в годах сыграет злую шутку с ней?
- Вы гадкий человек, отпустите меня.
- Ну, нет. Сама пришла.  Может быть,  я и тебе понравлюсь, -  сказал он, смеясь.
- Не трогайте меня. Отпустите!
- Нет.
Семен стал снимать шубу с Наташи, освободившими руками она ногтями рук поцарапала ему лицо.
- Ах,  ты дрянь. У меня  от твоей мамы на лбу остался след, теперь ты мне лицо поцарапала, - выкрикнул  он и с  силой оттолкнул ее. Наташа не удержалась на ногах и головой ударилась о косяк двери. Потеряла сознание. Семен пощупал ей пульс.
- Жива. Пока не оклемалась, попользуюсь я тобой.
 Тамара уже прошла половину пути , как ее остановила старушка.
- Съезжаете?
- Откуда?
 - С двенадцатой квартиры. Видела я вас.
- Нет. Это не я снимаю квартиру, а мой друг. Почему вы спросили?
- Девчонка ждала хозяйку на площадке, выдать та, ей обещала квартиру.
 Тамара остановилась. Резко повернула и побежала обратно.
Старушка пробурчала:
- Видит, что у меня тяжелые пакеты,  не помогла. Ишь, как помчалась обратно.
Тамара своим ключом открыла дверь и сразу пошла в комнату. На кровати лежала та девушка, которую она видела в подъезде. Она была без сознания. Шуба ее валялась на полу,  Семен сидел в рубашке и в трусах в кресле.
- Ты, что наделал.
- Сама пришла и плюнула мне в лицо. Это дочь Серафимы.
- Серафимы? Все управление говорит, что из – за тебя она отравилась. Так ты хочешь еще и дочь ее погубить?
- Помоги мне Тамара. Сижу возле нее, а она не приходит в сознание.
- Сема, ты животное.
- Ладно. Может  быть, скорую помощь вызвать?
- Вызови и сядешь в тюрьму. По – моему, ей нет еще восемнадцать лет.
- В январе будет. Знаю, потому, что давал деньги на подарок ее дочери.
- Где аптечка?
- Там, в шкафу. Надо ее одеть, как будто ничего не случилось.
Тамара принялась одевать Наташу. Обула сапоги.
- Помоги мне ее в кресло посадить. Мерзавец, она была еще девственницей.
- Мне самому тошно. Я нашел в аптечке нашатырный спирт.
Тамара потерла виски Наташе и дала понюхать нашатырный спирт.
Через некоторое время Наташа пришла в себя. Она увидела  перед собой лицо  Тамары, вздохнула.
- Где я, - спросила она у Тамары.
- Ты ударилась головой.
- Он меня толкнул.
- Забудь. По болит и перестанет. Сейчас вызову такси и я отвезу тебя домой.
- А, он где?
- Убежал домой. Я знаю, что ты дочь Серафимы. Попробуй встать. Молодец.
- Немного голова кружиться.
- Пройдет.
Тамара увезла Наташу, а Семен вышел из кладовки, где когда – то сидел Николай.
- Тамара с норовом и я ее тоже потерял. Надо увольнять ее.
- Дальше,  я сама дойду, - сказала Наташа, выходя из машины.
- Нет, я доведу тебя до дверей. Если тебе будет плохо? то вызови скорую помощь. Скажешь, что споткнулась и ударилась об дверь. Поверь, так будет лучше для всех. Его ты не накажешь, связи большие у него.
- Спасибо,  что помогли мне приехать.
- Я позвоню тебе.
- Позвоните. Он не хороший .
- Я это поняла. Терять свое врем, я на него не буду.
В квартире Наташа подошла к фотографии мамы, висевшей в рамке на стене.
- Я отомстила ему за тебя,  мама. Я плюнула ему в лицо. У меня еще болит голова. И какое – то странное чувство меня посещает.
Мама безучастно смотрела на нее из фотографии.
На  утро у нее, снова, поднялась температура. Приехавшая к ней Ольга, проведать сказала:
- Плохо выглядишь, Наташа. Синяки под глазами. Ты принимаешь лекарства или нет?
- Принимаю.
- Скоро приедет к тебе бабушка Фрося.  Поживет у тебя до лета.
- Очень хорошо.
Близился Новый год и Наташа почувствовала тошноту,  каждое утро она весь завтрак  оставляла в унитазе.  Ее с того дня, как она побывала в квартире Семена мучили разные размышления.  Это заметила и бабушка.
- Мрачная ты какая – то ходишь. Не беременна ли ты?
- Что вы такое говорите?
- Это не хитрое дело. Твоя мама забеременела от Николая, а потом они поженились. 
- Не выдумывайте.
- Значит язва у тебя. Надо сходить к врачу.
Наташе  боязно было идти к гинекологу, и она позвонила своей школьной подруге Лизе.
- Конечно схожу с тобой. Давай на четверг, у меня в техникуме первой пары нет. Залетела?
- У меня парня нет.  Какие – то выделения, - солгала она подруге.
- Простудилась. Ты знаешь,  я с Петькой встречаюсь. Решили пожениться весной. Буду ждать его из армии. Мы уже не скрываем от родителей, что близки с ним.
- Поздравляю.
Гинеколог сказала.
- На кресло.
- Я еще девочка, это ничего.
- Если девочка, я это увижу.
Наташа забралась на кресло. После процедур, врач спросила:
- Будешь становиться на учет?
- Какой учет?
- По беременности, шутница.
Наташа округлила глаза и со страхом смотрела на врача.
-  Надо с родными посоветоваться.
 - Не тяни со временем. У тебя  около двух месяцев  плоду.
- Плоду?
- Ребенку твоему. Приходи, если что надумаешь.
Наташа вышла из кабинета и,  не видя никого пошла к выходу.
- Наташа, что с тобой.
- Пошли отсюда скорее.
- Расскажи, тебе легче станет.
 Они присели на лавке и Наташа, плача поведала ей о том, как она отомстила Семену. Она подозревала то, что он воспользовался ее, когда она была в без сознательном состоянии.
- Что делать будешь? – спросила  Лиза.
- Не знаю. Какой для меня позор. От любовника мамы я беременна.
 - Не знаю, что тебе и посоветовать. Поговори с отцом.
У Наташи состоялся трудный разговор с отцом.
- Это я виноват, что оставил тебя жить одну. Парень, хоть нормальный.
- Нормальный, в армию он ушел.
- Рожай, а мы тебе поможем. Не война сейчас, чтобы делать аборт. Рожай. А хочешь мы с Ольгой ребенка заберем к себе. Ольга не может мне родить, что – то у нее с маткой не порядок.
 На каникулы приехала Рита и ей позвонила  Лиза и рассказала всю историю беременности их подруги.
- Такие вещи нельзя прощать. Нужно его наказать.
- Как?
- Я поговорю с отцом.
 Отец Риты наотрез отказался наказывать Семена.
- Чей он зять, знаешь?  И не проси меня.
Ребята одноклассники собрались  в кафе. Рита рассказала им все, что знала от Лизы.
- Адрес  я достану. Неужели мы не сможем поколотить  его, чтобы запомнил на всю жизнь. Но ситуация изменилась, без вмешательства ребят.
У Семена была очередная пассия. И он не сожалел о  том, что расстался с Тамарой. Также, как и Серафиме,  он подписал ей заявление об увольнении с работы  по собственному желанию. Он спешил на встречу  с молодой и красивой девушкой, мисс города за прошлый год,  в  съемную квартиру. В подъезде на него сразу наскочили парни в масках и ногами стали пинать его. Били его, не жалея сил.
- Все ребята,  хватит ему, - сказал кто – то. И ребята все сразу по команде отошли от него и вышли из неосвещенного подъезда и разошлись в разные стороны.
 Кто – то из жильцов вывел собаку на  прогулку  и услышал стон в неосвещенном подъезде. Он вызвал скорую помощь и милицию.
Семен несколько дней лежал в реанимации.
- Позвоночник поврежден.  Милиция его допрашивала, когда он был в сознании. Сказал, что не знает,  кто на него напал, - докладывал главный врач больницы Альберту Семеновичу, о зяте.
 Лина приехала к родителям на дачу.
- Не могу я больше жить с Семеном. Была бы  не одна, другой бы был разговор.
- Предлагал я тебе в Москве сделать пластическую операцию на лице. Давно, что – то решилось бы и ты себя не чувствовала ущербной.
-  Говорят о том, что девяносто процентов мужей  после  изменения вида жены разводятся с ними, так как не узнают ту, которую когда – то любили.
- Это его не касается, так как он женился на моей должности, а не на тебе. Поедешь в Москву.
- Поеду.
 На следующий день Лина улетела в Москву.
Альберт Семенович встретился с Тамарой и та ему рассказала причину ее расставания с Семеном.
- Дочь Серафимы беременна, я недавно узнала об этом. Девочка не испорченная. Думаю, что это ребенок Семена.
-  Все мужики имели любовниц, и я в свое время баловался. Но, не доводил все до абсурда, так как всегда договаривался с женщиной на берегу. И мы знали оба, что мы хотим друг от друга. Мой зять оказался не разборчив в связях.
 Через день главврач ранним утром позвонил Альберту Семеновичу.
- Понятие я не имею, почему это произошло.
- Что произошло.
- Умер ваш зять, сердце остановилось, а я хотел его переводить в палату из реанимации…
- Вскрытие покажет.
- Кто будет забирать тело. Говорит медперсонал, что его жена ни разу его не проведывала.
- Она в Москве на конференции. А хоронить будем мы, он, же, мне зять.
Весной Наташа шла из поликлинике, встретила Тамару.
- Наташа, ты еще красивее стала. Беременность тебе идет. Слышала ли ты, что наш обидчик умер.
- Семен?
- Сердце остановилось. Так, что ребенок принадлежит только тебе. Кого носишь под сердцем?
- Девочку Серафиму. Когда Семен умер?
- В феврвле месяце.
Наташа больше ничего не спросила, наклонив голову, она пошла своей дорогой.
Она шла и слезы у нее текли по щекам. Нет, она не оплакивала Семена. Она поняла то, что страхи ее закончились,  и она ждет ребенка, который никогда не узнает о  том, как он был зачат. Это ее ребенок  и только ее. Возле дома ее ожидал Вася.
- Здравствуй, как ты себя чувствуешь?
- Нормально. Я солгал отцу, сказал, что ты носишь моего ребенка и он поверил. Наташа, позволь мне быть отцом твоей дочери.
- Такой хомут?
- Могла она быть и моей дочерью, если я был бы смелее.
- Ты же в армию уходишь.
- А ты меня будешь с дочкой ждать. Давай распишемся. Отец мне разрешил стать отцом и мужем тебе. Соглашайся.
- Надо подумать.
- А зачем думать. Пошли за твоим паспортом. Нас сразу распишут.
 Из ЗАГСа она возвращала уже женой Василия.  Наташа не ожидала, что в ЗАГСе будет ее отец с Ольгой, бабушка, родители Василия, Катя с Игорем - друзья с работы и много ее одноклассников.
- А теперь в кафе. Вася все сам организовал. Гости садитесь в автобус и поехали, - командовала мать  Васи.
- Ну,  Васька, в секрете все держал. Придет из армии, а у него уже дочка бегает.
-  Завидую я тебе, - сказала одноклассница. – Самый красивый мальчик в классе и  выбрал тебя.
- И тебе повезет, не сомневайся, - ответила ей Наташа.
Она крепко взяла мужа под руку,  и они первыми пошли к автобусу. Это их  первые шаги в новую жизнь. Все они оставили в прошлом,  не желая помнить ни о чем плохом. И как они построят свою жизнь – это будет зависеть только от них. А сейчас,  они оба счастливы, так как сбылись у них тайные желания - быть вместе...


Рецензии