10. 07. 2016 Лазурь

   Однажды, после семи утра мне довелось побывать на торговой площадке одного из летних сновидений. Я продал там все свои проблемы и заботы, а на часть вырученных денег заказал билет к Средиземному морю. Остаток купюр свалил в чемодан, придавив руками - так, чтобы хватило места для сменного белья, бритвы, расчески и зубной щетки. С записной книжкой,  фотоаппаратом и разговорником, к счастью, теперь намного проще. Данный набор можно уместить в нагрудном кармане - хвала прогрессу за «умные» телефоны. В другом же кармане находился мой просроченный паспорт с фотографией луны вместо лица. Оставалось еще купить какой-нибудь действующий паспорт. Например, гражданина Франции. В аэропорту, пусть цены и выше, но предложение есть всегда. Да и времени терять не надо, подбежит любой бродяга и, распахнув пальто, скажет: «Пссс, парэнь, выбирай какой страна хотит». Я на Лазурный берег желаю, французским подданным мне быть сподручно.

   После приобретения документов на имя некого Бернарда Море, пришлось соответствовать образу. Темные очки, шарф, накладные закрученные усы... Ведь луна на новом паспорте была именно такой. Первый в моей жизни перелет оказался мягким и завораживающим. В отличие от изнурительной прогулки по побережью. Спустя час скитаний под полуденным солнцем, с увесистым чемоданом и в мокрой от пота футболке, я наконец-то нашел отель, который мог себе позволить. И то, не весь отель, а лишь половину первого этажа здания. Владелец упрямо не хотел продавать мне номера возле бассейна. Поначалу он считал меня шутником, а позже был уверен, что я путаю слова «снимать» и «покупать». В течение напряженного диалога он дошел до угроз полицией. И только после фразы о том, что я собираюсь устранить часть стен между помещениями, поменять шкафы и развесить рисунки галактик, он сдался. Взял из бара бутылку вина, усадил меня за стол и, хмуро посмотрев мне в глаза, произнес: «У вас, должно быть, целый чемодан денег. Вы меня поразили. Вот так покупать. Сходу». Я повторил вопрос про цену. Седовласый молча разлил по бокалам насыщенно красный напиток и залюбовался игрой бликов. Было так тихо, что, казалось, каждый всплеск вызывал в комнате эхо. Владелец вздрогнул. Его руки похлопали себя по карманам костюма, так, будто он искал некий важный предмет. Не обнаружив искомого, хозяин начал раздражаться. Его щеки пылали, напоминая по цвету то самое вино в бокалах. Непропорционально большая ладонь легла на штопор, что минутой ранее помог открыть бутылку. Несколько скрипучих движений - и на полированной поверхности стола появились глубокие царапины, изображающие сумму: 800 000 €. - Теперь решение за вами, мсье. - Внезапно остывший собеседник поднял бокал и, убедившись, что я следую его примеру, сделал первый легкий глоток.

   Утром следующего дня я лежал в просторной кровати своего нового дома. Мне не стоило вчера торопиться со срывом безвкусно разрисованных штор. Восходящее солнце отражалось от поверхности воды в бассейне за окнами и танцевало зайчиками на потолке комнаты. Ведь если бы не эта, - согласен, - достойная созерцания помеха, дремота бы продлилась еще часик-другой. Вино, которое мы пили накануне с Луи, вспыльчивым и в то же время простодушным французом, благоприятно сказалось на моем отдыхе. Ни жажды, ни головокружения... Более того, я ощущал аппетит - тягу не только к еде, но и ко всем насыщающим плодам жизни. Мне хотелось сбросить с себя тонкое одеяло, вскочить и выбежать, как есть, почти нагим наружу - пронзить сложенными вместе ладонями рябящую поверхность влаги. Еще ни одно мое утро не начиналось с такой ноты. Однако в русло неспешного потока мысли вклинился истошный вопль откуда-то сверху: «Я тебя проклинаю, Эстель! Ты испортила мне всю жизнь. Ты и твои родственники. Особенно твоя покойная мать! Вы тянули меня на дно, а теперь ты еще что-то будешь мне ставить в упрек?!» Со второго этажа доносились звуки борьбы, очевидно, билась посуда и даже раздался глухой и звонкий одновременно удар, словно опрокинули шкаф. Крик становился все громче: «По-твоему это пьянство? Бутылка с моим другом вечером и три - в ночи, с самим собой - пьянство? Я продам хоть весь дом и докажу тем самым, что ты со мной из-за денег. А хочешь, познакомлю вас? Он в расцвете лет, одинокий иностранец с чемоданом денег. Нет проблем! Уже готова раздвинуть ноги?» Пьяный, срывающийся голос выкрикивал столь изощренные ругательства, что моих познаний во французском явно не хватало для их расшифровки. Казалось, в один момент он даже выкрикнул русское слово «#лядь» и добавил нечто на немецком. Послышались удары, женский крик... Вероятно, Луи запустил бутылкой в окно, так как вслед за звоном со стороны, моим глазам представился кратковременный дождь из сверкающих крупиц стекла. Осколки сыпались на кафель у подножия здания, измельчаясь да издавая почти ливневый шум. Наконец звуки утихли. Тишина несколько напугала меня, но вмешиваться в семейные отношения малоизвестных мне людей я счел излишним. Наверняка это не первая и не последняя ссора в их долгой совместной жизни. Я встал и подошел к окну. Великолепный бассейн под открытым небом манил к себе лазурной водой. И хотя настроение было подпорчено скандалом у соседей, я вновь испытал желание нырнуть с разбега в зеркало теплой чистоты... Опять приступ брани над головой... Второй по счету запуск бутылки из-под вина со второго этажа не смутил меня. Подумалось - чего бы не купить весь отель? Кто знает, может и с женой буяна познакомиться бы не мешало. - С теми мыслями вышел на площадку...

   Едва различая детали пейзажа из-за обилия искр, я шлепал стопами по мелководью первой части бассейна. Глубина начиналась только после второй площадки, где воды было примерно по пояс. Та, стоящая впереди в синем купальнике - кто она? Возвышается над волнами. Одна среди огней. И неподвижна, застыла как статуэтка. Мне сложно было понять, куда направлен ее взгляд. Легонько махнув рукой в знак приветствия, я решил сократить расстояние между нами. Каким же было мое удивление, когда после преодоления мелкой части бассейна вброд и начала моего пути вплавь, фигурка ничуть не приблизилась. Загадочное создание, как было видно теперь, стояло над четырехметровой глубиной. - Доброе утро! - Воскликнул я. - Вы не подскажете... Простите. Вы тоже тут отдыхаете? - Вопрос звучал глупо, поскольку в бассейне и не могло находиться посторонних особ. Девушка не отвечала. Ее неподвижное положение в центре водоема будило во мне смесь чувств из тревоги, охотничьего азарта и любопытства. Я опустил голову и поплыл к ней брассом. В бассейне было так чисто, что удавалось различать каждую крупицу дна. - Вот оно, здесь местонахождение незнакомки! - Никаких конструкций, благодаря которым удалось бы стоять над поверхностью, я не нашел. Зато увидел ее саму. На дне. Выложенную мелкой, разноцветной плиткой... Не иначе, как это изображение виднелось прежде воздухе. Дивная иллюзия. Пытаясь раскрыть секрет миража, я нырнул в прохладную глубь, к облицовке - совсем юный лик, волосы, собранные, скорее всего, в косу. Классические пропорции в очертаниях тела. Мозаика являла девушку в гордо стоящем положении. Очи без зрачков выражали силу и спокойствие. С трудом сохраняя остатки воздуха, я провел рукой по желтоватому кафелю щеки. Плитки тотчас же отделились от основания и устремились вверх, так, будто весили меньше воды, а клей их почти не держал. Я сделал еще несколько взмахов, дабы иметь возможность отделить все плитки. Частицы произведения поднимались слоями к поверхности не менее шустро, чем пузырьки из моего рта. В глазах темнело. Еще мгновение и я бы вдохнул воду. Рывок за рывком - к блестящему, волнистому небу...

   Тонкие ручейки сбегали по ее пока еще шероховатой, но постепенно разглаживающейся от июльского ветра коже. Синяя ткань облегала молодое тело. Мы смотрели друг на друга, а где-то далеко скапливалась гроза. Не понимая, как это вышло, я почувствовал ладонями тепло ее талии. Она чуть отстранилась, но тут же схватила меня за плечи. В живых глазах пылали две звезды: «Не знала, что для нашего знакомства придется потерять жизнь. Это мучительно, да? Ты знаешь. Давай хоть мы не будем убивать друг друга... Придумай-ка мне новое имя. Эстель было неудачным».

  Синь. Колышущийся холст прозрачней хрусталя. Художник-время без устали перерисовывает мазками картины судеб. Вода способна принять и очистить.


Рецензии