Тэлиотитологии история. 12 Религиозный аспект

ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна




ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ. РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ


Тэлиотитология – это наука о совершенстве, то есть наука как о физической целостности и завершенности циклов, так и о духовном совершенстве человека (совершенстве внутреннего состояния человека, совершенстве «пространства внутренних состояний» человека).

Поскольку вера – это стремление человеческой души к совершенству, субъективное «чувство истины» и подсознательная уверенность человека в чем-либо без опоры на факты или логику, такая дисциплина как тэлиотитология необходима для научного описания, понимания и осознания сути вещей, через которую проявляется Божье совершенство и замысел, воплощаясь в земные формы. Тэлиотитология нужна для понимания причин, основ и связей, на которых утверждается вера, наполняя ее научным знанием, красотой художественной и научной мысли, этикой, долгом, согласно которым устроены и функционируют духовный и природный миры.

В этой связи понятно, что хотя борьба противоположностей существует, единства противоположностей нет. Единство может быть только у различных проекций (не противоположных) одной и той же формы, которые ладят между собой, создавая союзничество, мир, обеспечивающие в системе устойчивость и лад. А противоположности гасят и исключают друг друга. Соперничество и конфликт между противоположностями создают движение внутри системы, но не согласие.

Еще древнегреческие философы обсуждали, едины ли борющиеся противоположности. Одни из них ошибочно настаивали, что Вселенная и ее гармония есть постоянная борьба противоположностей. Например, Гераклит нападал на предшественников за «непонимание ими единства, совместимости и даже «тождества» противоположностей». Поэтому он отнес Гесиода, Пифагора, Ксенофана и Гекатея к людям, «многознайство которых не научило их мудрости».

Гераклит не учел, что составлять целое и быть этим целым – не одно и то же. Скрытый лад целого обеспечивает его устойчивость, а не внутренняя борьба и стремление к распаду. Внутренняя борьба рождает движение, следование друг за другом, создавая определенную периодичность, цикличность, повторяемость. Но не противоположности, а внутренний лад образует взаимосвязанность и скрепленность, которые разрушаются борьбой противоположностей, а не определяются ею.

Согласно ошибочному мнению философа, из-за того, что противоположности предполагают друг друга и немыслимы друг без друга, мир есть единство противоположностей всеобщего первоначала (огня) и многообразия вещей и представляет собой процесс постоянного «обмена» (превращения) огня на вещи и вещей на огонь. Отсюда и сомнительное следствие из таких рассуждений, что «борьба – это порядок бытия, а война - отец всего». Гераклит провозгласил: «Следует знать, что война всеобща, и что правда – это борьба, и что все происходит через борьбу и по необходимости». Здесь слово «война» употребляется в смысле борьбы вообще, а не только в смысле сражения или битвы, и что борьба есть всеобщий закон существования вещей, мера всего, источник жизни и постоянного обновления.

Действительно, борьба определяет движение, но не определяет лада, совершенства, целостности общей картины, всей совокупности граней бытия и скрепляющих их связей.

О предмете тэлиотитологии
http://www.proza.ru/2016/07/02/1011


Рецензии