Маша и медведи

                Светлой памяти моей мамы 
 

    Моя мама была замечательной рассказчицей. Практически, это был театр одного актера для близких. Она меняла голос, интонации и импровизировала по ходу повествования. В детстве, я просто обожала слушать сказки, которые в её изложении звучали по-особенному. Мама добавляла от себя пикантные подробности и дополнения, что делало сказки просто восхитительными.

    Помню как, в пятилетнем возрасте, я с нетерпением ждала ночи, чтобы выпросить у мамы очередную удивительную историю.

    - Мама! А сказку? - требовала я, забираясь под одеяло.
 
    - Я расскажу тебе про Машу и медведей, - начинала мама таинственным голосом.
 
    - Расскажи! - и я замирала в предвкушении чуда.
 
    - Ну слушай, - мама усаживалась на край моей постели, - девочка Маша пошла гулять в лес, и заблудилась.
 
    - Как? Пошла в лес совсем одна? Её дома отпустили? - недоумевала я.
 
    - Она тайком ушла. Непослушная девочка была.

    - И что дальше? - сгорая от нетерпения, спрашивала я.
 
    - Ну вот, заблудилась Маша в лесу. Долго бродила, кричала "Ау", но никто её не услышал. Устала Маша и захотела кушать. Смотрит, а на лесной поляне дом стоит, крепкий, красивый, сложенный из брёвен.   
 
    - А дом, как у бабушки в деревне?

    - Да, как у бабушки, только вокруг него густой лес. Постучала Маша в дверь - никто не отвечает. Смотрит - окно открыто. Она в окно и залезла. Видит в доме стол дубовый, а на нём три миски с кашей. Одна миска большая, другая поменьше и третья самая маленькая.
 
    - А каша моя любимая, тыквенная, как у бабушки? - бабушка кашу из тыквы варила с пшеном, на молоке и выдерживала в горячей духовке, до румяной корочки.

    - Совершенно верно - именно такая каша там была. Маша обрадовалась и покушала из всех трёх мисок - из большой, средней и маленькой. Наелась девочка и сразу захотела спать, как она привыкла после обеда. В комнате стояли три кровати - большая, средняя и маленькая. Маша сперва залезла на большую, но там было неудобно - слишком большая подушка. Маша полезла на среднюю кровать и тоже не понравилось. Тогда Маша легла на маленькую кроватку, и сразу уснула.
 
    - Как можно уснуть в чужом, незнакомом доме? - допытывалась я, - детское воображение рисовало мне яркие картинки. Я сама чувствовала себя Машей, залезшей в чужой дом.
 
    - Девочка сильно устала и сытно покушала. А вообще-то, заходить в чужой дом без разрешения хозяев нельзя, и что-то там трогать тем более, - поучала мама.

    - Значит, Маша плохая девочка?
 
    - Маша хорошая, но вела себя плохо, - объясняла мама, - ну слушай что было дальше. Выспалась Маша, проснулась и захотела в туалет.
 
    - Понятное дело - столько каши скушать!

    - Так вот, посмотрела Маша, а под каждой кроватью стоит по горшку - большой, средний и маленький.
 
    Для меня было всё понятно и естественно. В бабушкином доме туалет был во дворе. Ночью туда не ходили, а пользовались горшками. У каждого был свой - у деда большой, у бабушки поменьше, а у меня - самый маленький.

    - Села Маша на большой горшок и чуть не провалилась, села на средний - и тоже оказалось не удобно, тогда она села на маленький - и в самый раз. Закончила Маша свое дело, слышит - хозяева вернулись. А жили в том доме три медведя - отец, мать и маленький Мишутка.

    Смотрят медведи, а в доме беспорядок! Ложки грязные, каша по столу размазана, постели измяты и запах неприятный. А Маша спряталась за занавеску, и дрожит от страха.

    - Кто накакал в мой горшок? - возмущенно взревел большой медведь.
 
    - Кто накакал в мой горшок? - удивилась медведица, оглядываясь по сторонам.

    - Кто накакал в мой горшок? - тоненьким голоском спросил Мишутка, - мама разными голосами озвучивала речь медведей. - Маша, испугавшись, что её заставят убирать за собой всё это безобразие, прыгнула в открытое окошко и бросилась бежать. Со страху, она сразу вспомнила дорогу домой, и больше никогда в лес одна не ходила.
 
    - А ещё расскажи! - просила я маму.

    - На сегодня всё! Пора спать, - и поцеловав меня, мама уходила на кухню.
 
    Позже, когда подросла, я пошла в школу и научилась читать. В школьной библиотеке нашла книжку с любимой сказкой "Три медведя". С удивлением обнаружила, что там нет ни слова про горшки. Сказка показалась мне пресной и скучной. Потому, что мама рассказывала гораздо интереснее и поучительнее.
 
   


Рецензии
Ваша мамуля была настоящей придумщицей, Нина. Точно сказочница!.. Надо эту сказулю запомнить и позже рассказать внукам.
Кстати моя мама тоже любила рассказывать нам сказки на ночь. Не отец, не бабушка, и не дед - а маман. Ох мы их и любили слушать! Частью были страшными. У-у-у!
С теплом

Владимир Радимиров   22.02.2023 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Да, мама имела замечательную память и была прекрасной рассказчицей. Нередко, после её рассказа читать книгу было скучно - она пересказывала интереснее. Она поддержала меня в начале литературной деятельности. К сожалению, в 2015 году она ушла из жизни.


Нина Джос   23.02.2023 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.