Не выше десятого Глава 2

С трудом скинув ноги с кровати я отправляюсь в гостиную. Кэт и Джер уже развели огонь, заваривают чай. Сейчас очень рано, утренний туман скрывает небольшой дымок. Я смотрю на Джереми, он ест сосиски и читает какую-то книгу. Видимо нашёл в этом доме. Его светлые волосы давно следовало бы подстричь, да и самого его пора бы помыть получше. Мы обычно просто обтираемся тряпочкой, смоченной в тёплой воде. Не хотим оставаться на одном месте дольше необходимого. Но этот дом и правда очень хорош, так что я решаю задержаться тут подольше. Мы все очень устали за эти недели. Джереми сильно отощал, у меня не сходят круги под глазами и продолжаются панические атаки. Кэт - держится из последних сил, ей всё это далось на много сложнее, чем нам с Джером. Не знаю почему. Джереми понятно, в силу возраста ему всё представляется в несколько лучшем свете, чем на самом деле. Он верит в ангелов, звёздочки и всё такое. Я... Я не знаю, я просто законсервировала свои чувства по этому поводу. Возможно когда-нибудь они вырвутся и я наверстаю сполна. Но пока я нахожусь в ледяном защитном куполе и вовсе не хочу из него выходить.
- Самми, ты будешь есть? - У Кэт в руках тарелка с сосисками, немного подогретыми на огне, - чай почти готов.
- Да, сейчас. И давайте сегодня останемся здесь. Помоемся, отъедимся, отдохнём. - На меня уставились две пары глаз. Джер - с восторгом и нетерпением. Кэт - с немым вопросом.
- Ура! Сегодня никакой ходьбы! - Джер вскакивает и радостно прыгает по комнате.
- Хорошо, но почему именно сегодня? - Кэт улыбается, но видно, что не понимает, с чего это я прервала нашу двухнедельную пешую прогулку.
- Мы устали. Если продолжим идти, то сорвёмся и будет только хуже. Нельзя надрываться.
- Ладно, пошлите искать ёмкости для воды. - Мы нашли несколько больших кастрюль и два таза. Наполняем их водой из крана и по очереди подогрели. Да, водопровод работает, но вода очень холодная и в ней невозможно мыться.
Первым пошёл Джер. Он отказался от моей помощи, заявив, что уже давно не ребёнок. Господи, ну почему эти слова так больно режут? Возможно потому что они правдивы. В тот день он перестал быть ребёнком. Все мы перестали быть детьми.
Я подхожу к Кэт и сажусь рядом:
- Всё это очень грустно, не так ли. - Она грустно смотрит на меня.
- Безусловно я бы не употребила тут грустно. Скорее тоскливо. Что такое грустно? Это когда ты получил B, а не A на тесте. Или когда в кафе нет твоего любимого пирожного. Или когда тебе подарили сиреневый лак для ногтей, а не лавандовый, как ты просил. Когда мир летит к чертям - это тоскливо, ужасно, это разрывает сердце и выворачивает наизнанку. Вот как это. Не грустно.
- Ты права. - Кэт шепчет это так тихо, что я почти не слышу. Я обнимаю её
- Но мы живы. Не стоит забывать про это.
- А в чём смысл? Мы выжили для того, что бы просто умереть чуть позже? Выжили для того, что бы бродить тут? Зачем? - Она срывается на крик.
- Тише. Успокойся, Кэт. Мы идём, что бы не бездействовать. Так же как и раньше.
- Помнишь тот день? - Без перехода спрашивает она. Это обухом бьёт по голове. Я была не готова к такому вопросу.
- Помню. Помню лучше, чем хотелось бы.

Выбежав из дома я перелезла через забор и оказалась во дворе Кэт. Она уже сидела в своём стареньком, красном пикапе.
- Здорова! Ну, что так долго? - Вопрошает она с гневным видом.
- Да ничего не долго, - бормочу я. - Куда сегодня?
- В "У тётушки Мэй" или "У дядюшки Гарри". Я слишком бедна для Старбакса.
- "У тётушки Мэй", она всегда угощает бедных школьников, а я на мели.
- Договорились. - Кэт выруливает из двора и мы отправляемся в кафе.
Два этих кафе "У тётушки Мэй" и "У дядюшки Гарри" символ нашего городка. Мистер и миссис Зальберг, или тётушка Мэй и дядюшка Гарри открыли своё общее кафе лет десять назад. Но у них вечно случались какие-то ссоры, распри и неприятности, тогда они и разделились. Теперь эти достопочтенные граждане соперничают и вечно подзуживают друг над другом в своих кафешках. Ассортимент там разнообразен и цены очень даже неплохи. Поэтому мы с Кэт обычно ездим именно туда. И да, несмотря на то, что я только что съела тарелку овсянки, я вовсе не откажусь от блинчиков тётушки Мэй, а её фирменный травной чай... Ммм, вкуснотища!
По дороге у нас с Кэт произошёл спор о музыке. Я хотела Лану Дель Рей, а Кэт 1D. Как она меня достала, со своей одержимостью этой группой! В конце концов Катрина привела мощный аргумент о том, что машина её, а следовательно и музыка будет её. Убийственная логика, не так ли? Как всегда, почему ни родители, ни Кэт не ставят мою музыку? Нет, я не какой-то супер-крутой эксперт, вовсе нет. Наоборот, я практически и не слушаю музыку, разве что с Кэт в машине, или когда иду куда-нибудь сама. Но, и мой музыкальный вкус нельзя назвать плохим. Я слушаю всё. И рок, и попсу, и рэп, и кантри, а в последнее время часто отдаю предпочтение французским певцам. Их песни... Пусть я не понимаю о чём речь, но звучит очень красиво, до слёз.
Разговаривая об ужасно сложной домашке по химии мы подъехали к кафе. Тётушка Мэй поприветствовала нас на входе:
-Простите девочки, но сегодня кафе закрыто. Нет света и всё барахлит.
-Нет света? Сегодня у меня было плохо с Интернетом, я не смогла загрузить фотку в снепчат и инстаграм. - Бормочет Кэт.
-Это странно, но я тоже не смогла. Всё барахлило. И по моему у меня мигал свет, но я подумала дело в лампочке. - Отвечаю с какой-то тревогой. Не могу объяснить, но меня настораживает это. Что-то не так.
-Девочки, такое по всему городу и на сколько я знаю в Городе так же. - Мы с Кэт переглядываемся. Наши родители работают в Городе. Да почти всё население города работает там. В нашем захолустье есть три кафе, пару магазинчиков, школа и небольшая больница. Вот и всё. Наши родители каждый день ездят в Город и обратно, что бы зарабатывать достаточно.
- Спасибо тётушка Мэй. Мы поедем.
-Подождите, подождите. Наверняка же голодные! Держите хоть перекусите. - Нам в руки суют бутерброды и чашечки с чаем для меня и кофе для Кэт.
-Спасибо, сколько с нас? - Кэт достаёт кошелёк.
-Ой, да что вы! Идите, идите! - Тётушка Мэй отмахивается от протянутых денег. - До свидания, милые, да хранит вас Бог.
-Пока и спасибо огромное! - Орём мы с Кэт садясь в машину. Тётушка Мэй долго машет нам и я вижу слёзы на её глазах.
-Не нравится мне всё это. Ой не нравится. - Говоря это Кэт резко разворачивается.
-Что ты творишь?
-Заберём Джереми. У меня не спокойно на душе.
-А школа? Катрина! Сегодня контрольная по химии. Мне не нужны проблемы! - Я кричала на неё, но в душе что-то подсказывало, Кэт права. Я прочитала достаточно книг, что бы понять, тут явно не всё чисто.
-Самми, у меня плохое предчувствие. Очень плохое.
-Хорошо. Хорошо Кэт, поехали за Джером.

Я всю жизнь буду должна Катрине за это. За то, что она заставила меня поверить в инстинкты. За то, что спасла Джереми. За то, что мы живы.

-Спасибо Кэт, ты спасла нас. - Шепчу ещё крепче обнимая её.
-Я спасла нас, но ты помогла выжить.
-Эй! Я готов, кто следующий? - Джереми вбегает в гостиную. Он выглядит счастливым, карие глаза сияют, светлые волосы немного мокрые и вьются. Усталость пропала, он свеж и бодр. Как же для него всё просто. Дети живут одним мгновеньем и быстро забывают прошлое. Мне жаль, что у взрослых нет такой возможности. Я бы с удовольствием забыла о многом.
-Я пойду. Самми, ты не против? - Кэт поднимается и смотрит на меня с беспокойством. Я думаю, мы обе понимаем, что скоро я сорвусь. Я никогда не была сдержанной в эмоциях. Часто плакала, кричала и ругалась. Меня могло растрогать или разжалобить что угодно. Я легко поддавалась злости и так же быстро остывала. Но та Самми - умерла. У той Самми были родители, дом, шкаф с книгами и свой блог, в котором она писала о книгах. У той Самми были друзья, мечты и планы на будущее. Та Самми грубила родителям и недолюбливала младшего брата. Та кем я стала, убила бы что бы защитить Джереми и отдала бы всё, что бы увидеть маму и папу. У меня нет планов, мне только надо прожить этот день и защитить брата. Кэт стала мне сестрой. Мы одна семья. Я не читаю книги, у меня нет на это времени. В моей голове крутятся лишь мысли о том, куда идти и как выжить. Я не плакала, когда узнала о случившемся. Я должна быть сильной ради семьи, которая у меня осталась.

Мы забрали Джереми без проблем. Он ничего не понял, но был рад прогулять школу. Затем поехали домой. Когда мощный взрыв потряс землю, мы сидели в подвале закутавшись в плед. У нас не бывает землятрясений, поэтому небольшие толчки земли напугали нас. Когда же всё сотряслось закричала. Крик - естественная реакция моего организма на страх, а я боялась. Ну если совсем точно, то я была в ужасе.Я кричала и кричала пока всё не закончилось. Джереми плакал уткнувшись мне в колени, а Кэт громко плакала и просила меня прекратить. То мгновение, когда поднявшись из подвала я увидела разбросанные вещи и разбитую посуду было решающим. Тогда я поняла, что всё. Жизнь, наша прежняя жизнь закончилась.
-Мама нас убьёт. - Тихий шёпот Джереми привёл меня в чувство.
-Джереми. Мама умерла.
-Самми! Не говори так1 Откуда ты знаешь? - Кэт обняла разрыдавшегося Джереми. - Не бойся малыш, Самми шутит.
-Я не шучу Кэт. Выгляни в окно. - Катрина подошла к тому месту, где раньше находилось окно. Там была мешанина из стекла и разного мусора, но разглядеть, что творилось вокруг не составило труда.
-Господи. Нет. - Я могла понять реакцию. Дома были полуразрушенными. На улице царил хаос из мусора и обломков домов. Но не это было самым страшным. Ужаснее было тело, которое лежало на заднем дворе Кэттиного дома. Видимо она ещё не увидела.
-МАМА НЕТ! МАМА! МАМА! - Она побежала к двери и я увидела, как Кэт трясёт мёртвое тело. - МАМА! МАМОЧКА!
-Самми, но нашей мамы тут нет. - Джереми обнял мои ноги и с надеждой заглянул в глаза.
-Малыш. Малыш, в Городе очень много высоких зданий. Они рушаться и я не думаю, что есть шанс... - Я поняла. Каким-то внутренним чутьём я поняла, что родителей нет. А теперь мне надо взять себя в руки, привести в порядок Джереми и Кэт. Собрать свою новую семью вместе.


Рецензии