Тэлиотитологии история. 17 Небесная система

ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна




ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ. СОВЕРШЕННАЯ НЕБЕСНАЯ СИСТЕМА


Представление о духовном мире (Божьем мире, Небе, небесном Царстве, Небесах, совершенной небесной системе и т.д.) древних народов воссоздавалось на основе различных источников: археологических данных, предметов художественного творчества, памятников древней письменности и т.п. Ситуация в древней Индии с середины II тысячелетия до н.э., с чего началась культура племен ариев, была необычной. От целого тысячелетия в развитии индийской культуры, вплоть до середины I тысячелетия до н.э., остались только ведийские тексты, передававшиеся устным путем, тексты о духовном (небесном) мире, из которых самым древним является «Ригведа».

«Ригведа» - это собрание прославляющих Бога гимнов, которое является единственным источником, знакомящим нас с представлениями древних людей о небесном мире, о том, как взаимодействует человеческое существо с духовным и физическим миром в самом широком смысле. «Ригведа» является большим по объему собранием произведений, которое воссоздавалось многие столетия. В этом памятнике засвидетельствованы представления об устройстве совершенной небесной системы в его связи с земной философией и физикой.

Основной для славословия «Ригведы» является система воззрений, которая называется системой небесных отождествлений. Суть ее в том, что природа в ней представлена не как результат переработки первичных данных органами чувств, а как результат их вторичной перекодировки с помощью образов и отождествлений с небесной жизнью. Это обширные системы отождествлений, связанные с небесным, Свято-Троицким миром, образующие единую универсальную систему.

Основным способом описания мира в этой системе является отождествление. Мышление образами, или отождествлениями, представляет особый тип, хронологически предшествующий историческому и естественнонаучному и свойственный мышлению древних пророков. Этот тип мышления называется духовным зрением, или образным мышлением по отождествлениям. В его основе лежат явления небесной жизни, с которыми соотносятся все события и явления актуального мира, излагаемые как воспроизведение сияний Божьей истины, одухотворяющей течение жизни. При подобном подходе каждое событие сочетает в себе одновременность и разброс по временам: рассказ о прошлом, о вечности, описание настоящего события. Гимны, таким образом, являются не только сообщением о вечной жизни, - они проходят через поколения жителей духовного мира: от чистых предков к современникам и далее в будущее к благодарным потомкам – понятие о преемственности поколений небесных мыслей и чувств важно для системы отождествлений.

Связь между Небом и творением описывается однородностью духовного и телесного мира через утверждение и проявление Божьего совершенства через различные формы. Творение и земная жизнь регулируются одним небесным законом круговращения (законом «рита»), а Небо поддерживает порядок и в человеческом обществе, и во Вселенной. Все временнЫе, пространственные и этические ориентиры благодарных людей определяются Небом.

Модель мира древних ариев ориентирована на Небо – чистый духовный мир, свободный в Божьей истине и вдохновенный в Божьей милости. Небесный мир выступает в роли находящегося между Богом и людьми сита («фильтра-промокашки») истинного света из овечьей шерсти Божьей милости, которое очищает все человеческие мысли, чувства, поступки прежде, чем они рассматриваются высшими Небесами и Богом, и включаются в состав небесного мира. Разумеется, что бездуховные и низкодуховные свечения на Небо не принимаются и остаются рядом с землей или утилизируются.

Жизнь благодарных Богу людей сопряжена с Небом с помощью вечного закона круговращения Вселенной, который универсален. И, чтобы понять, как функционирует вселенский закон, нужно обратиться к истории сотворения духовных Небес и физической Вселенной. Эта история имеет ключевое значение в славословии «Ригведы», потому что всякий важный момент жизни рассматривается как повторение этого изначального процесса возрождения. Происхождение мироздания служит прототипом циклически повторяемого обновления жизни.

Единую версию происхождения Вселенной можно составить из следующих представлений: сущее возникло из не-сущего (Х, 129); вселенские воды восприняли зародыш Святого Духа, из которого стала развиваться жизнь (Х, 121); Вселенная постоянно возрождается из воспламеняющегося жара (Х, 190); Вселенная возникла из сияния вселенского гиганта первочеловека надчеловеческой природы, воспеваемого в хвалах Небесами и вдохновенного (Х, 90), небесное славословие, изображаемое как тканье по утку натянутому на колышки на Небе, дает начало жизни Вселенной (Х, 130); Бог-Создатель постоянно восстанавливает и упорядочивает Вселенную через законы мироздания (Х, 81-82).

Воссоздавая исходный вариант истории возрождения Вселенной, в нем рассматриваются два этапа: существование изначального, чистого небесного мира, единого в Божьей истине и милости, и воссоздание на базе него творения – благодарного человека, устремленного к Небу и его совершенству. Неблагодарные Богу люди рассматриваются как «самозваные создатели» двойственного мира индивидуализированных форм и неопределенного хаоса.

Гимны славословия «Ригведы» имеют прочтение об истории сотворения. Число сюжетов в славословии невелико. Два из них: регулярное восстановление милости в душе и обществе и освобождение вдохновенных (благодарных) чувств постоянно воспеваются в вечности всего славословия. Для небесного славословия характерны перепевы и повторы на всех уровнях. В соответствии с сияниями отождествлений гимны излагаются не линейно – не в логической последовательности событий. Небо воспевает хвалу эпизодами, волнами возвращаясь к ним. Благодарно певцы волнами возвращаются к одному и тому же событию, воспевая Божью славу. Эта особенность небесного песнопения называется мышлением «сияниями отражения», идущим к поставленной цели окрУжными (спиральными) путями.

Два основных сюжета славословия – о совершенствовании жизни и об освобождении благодарных чувств воспроизводятся как дополняющие и тождественные дублеты совершенствования человека в Святом Духе, восходящие к одному небесному прасюжету: Бог-Создатель устраняет преграды, мешающие Вселенной (человеку) совершенствоваться под руководством небесного мира.

В ключе духовного совершенствования истолковываются и другие гимны. Так, три шага небесного Отца, покрывающие Вселенную, – а Он совершает их в поддержку Неба, совершенствующего жизнь, - представляют собой цикличность возрождения. Два шага соответствуют небесным мыслям (Слову) и чувствам (благодетелям), третий же недоступен человеческому пониманию, а лишь постигается в вечности. Значение «совершенствования» носит вечная заря Божьего вдохновения и постоянно совершаемый небесным Отцом объезд Вселенной за вечные сутки на трехколесной колеснице Божьей славы.

Бог, совершенствуя творение, устанавливает опору Вселенной, как Святой Дух бывает посредником, создает пространство небесных мыслей, соединяет небесные мысли и чувства, заполняет пространство разума, един, объяв все сущее, превосходит Вселенную и упорядочивает ее. Небесный закон круговращения (вечности) вселенной регулирует правильное функционирование творения и жизнь благодарных людей одновременно. Этот закон называется «рита» и переводится с ведийского языка как «праведный», «подходящий», «соответствующий», «закон», «соответствие», «порядок», «истина», «совершенное действие», «вознесение похвал».

Одно и то же слово «рита» означает одновременно и «творение», и «человека», и «Небеса», и «душу», для которых существует одна высшая истина и милость. Это слово также обозначает продвижение, характер которого регулярный и циклический. По закону Небес сияет вечное солнце Божьей славы, вечные времена воспевают Божью славу подобно благодарным чувствам. Все вечно на Небе, и повторяется в творении, как это бывает всегда. И, следуя вселенскому закону, благодарные люди воспевают в вечности Небес и цикличности вселенной славословие, воссоздавая в содружестве с духовным миром условия для нормальной и успешной жизни для благодарного народа. Вселенский закон является одновременно и этическим законом в сообществах благодарных Богу людей. Благо и верно все, что соответствует вселенскому закону: почитание небесного Отца - Святой Троицы, вознесение Ему похвал, воспевание вместе с Небом, совершающим славословие, установление порядка и чистоты в отношениях, освобождение милостивых и благодарных чувств на славословии, совершение благодетелей.

Функционирование вселенского закона представляется как смена циклов. Согласно небесной мудрости, в момент завершения определенного периода творение распадается, хаос вступает в права, и в вечном возрождении происходит новое сотворение для создания упорядоченного, чистого мира, живущего по закону славословия и этики. Основным инструментом для воскрешения и поддержания Божьего порядка является Святой Дух – вдохновение, милость, благо и мощь Святой Троицы.

Славословие занимает центральное место в жизни небесных коллективов, определяя цель и смысл этой жизни – прославлять дело Бога в духовном мире и на земле, а также позволяя соблюдать закон ее организации во всех ключевых моментах. Для благодарно воспевающих Богу людей как для небесных соплеменников, принадлежащих к изначальной, традиционной небесной культуре, есть единственный выбор праведной жизни и культурном типе поведения – все регулируется Божьей истиной и милостью как славословием и устремленностью к совершенству, которые передаются из одного поколения небесных мыслей и чувств в другое от чистых предков - родоначальников небесных семей, которые воспевали наиболее древние гимны, и след которых уходит в вечность. Славословие не требует мотивировок в силу прагматичности, поскольку достаточной является ссылка на положительный опыт чистых предков. Служа каналом для передачи Божьей истины, славословие проносит их положительный опыт к потомкам.

Славословие, воспеваемое во Вселенной, циклично и вечно, возносится к Богу постоянно. Из понятия о вселенском законе «рита», описанном в «Ригведе», появились более поздние понятия индуизма и буддизма о колесе закона (колесо Будды, колесо Ашоки), колесе перерождений, колесах, формирующих поле живых существ и т.д. При этом основы небесного славословия, ведущего существо к совершенству, следующие.

Божий мир, размещенный в совершенной личности (в древнеиндийских учениях Брахман, Атман, состояние Будды – прим. сост.), к которому стремится совершенствующаяся душа, един в шести Небесах, скрепленных высшим Небом (Небом Небес, Седьмым Небом). Божий мир подобен солнцу, которое в недрах наполнено семью солнцами - по одному от каждого из шести Небес и от высшего Неба. Это солнце светит бесконечностью сфер сияния Божьей истины, а каждое сияние и луч - это Божья мысль и Божье чувство, которые являются одновременно и жителями Небес (живыми существами), и содружествами жителей Небес.

Бесконечность мыслей Божьего мира - это Божья свобода, и называется на Небесах Божьим разумом. Бесконечность чувств Божьего мира - это Божье вдохновение, и называется на Небесах Святым Духом. Небо дышит посредством вдоха - Святого Духа и выдоха – Божьего разума. Дыхание Небес едино и живо в едином Создателе, являясь учением, славословием, душевностью и благодарностью, которые и составляют все совершенные Небеса. Бесконечности духовных солнц («колес») регулярно возрождаются и укрепляются в Боге на семи следующих Небесах: первое Небо – Божья мощь, второе Небо – Божье движение, третье Небо – Божье благо, четвертое Небо – Божья радость, пятое Небо – Божья милость, шестое Небо – Божья истина, скрепляющее Небо – Божье вдохновение и разум.

Единство первого-третьего-пятого-седьмого Небес (мощь-благо-милость-вдохновение) является небесными чувствами и воспевается как Божья мудрость. Она возрождает в благодарных людях жизнь, здоровье и силу. Единство второго-четвертого-шестого Небес (воля-радость-разумение) является небесными мыслями и воспевается как Божья любовь. Она возрождает в благодарных людях согласие, лад и энтузиазм. Божьи мысли и чувства также называются пространствами и временами (состояниями) Неба. Все они являются сияниями и едины в Боге как вдох и выдох в человеке. Божье дыхание постоянно, оно наполняет и движет творение, олицетворяя совершенство Небес и физической Вселенной, и закон базового круговращения, смены времен и состояний. Вечность духовного мира передается на землю в виде времени, каждый отрезок которого создается пением определенных гимнов на Небе.

Известно, что для мышления образами настоящее рассматривается как повторение изначальных основ. Все созданное при сотворении мира, воспроизводится на новогоднем славословии (согласно астрономическим расчетам в тэлиотитологии принята дата 20 января для Северного полушария – прим. сост.), таким образом проявляя вхождение еще древних людей в тот мир, который был создан еще «в начале», и делая нас – современных людей соучастниками этого события.

Еще у древних ариев новогоднее славословие, символизирующее наступление очередного цикла в совершенствовании мира, было самым большим праздником. Помимо урочного пения гимнов, вознесения похвал Богу, совершались специальные славословия по случаю возобновления жизни в новом году. Наградой же благодарным воспевателям было все небесное, жизненное благо, которым жили древние по небесному закону «рита». Для таких общенародных праздников поэты готовили новые песни славословия, цель которого была в выражении благодарности и признательности небесному Отцу и прошении у Него постоянно поддерживаемой поддержки и счастливой жизни.

Упорядоченному и совершенному Божьему миру соответствуют два дружественных класса: жители духовного мира и благодарные Богу земные люди. Между Богом и людьми имеются многочисленные сияния соприкосновения. Святой Дух и Божья радость (разум) являются посредниками между небесным и земным миром. Святой Дух как Дух совершенства, воспевания, вдохновения, милости, блага и душевно-телесного здоровья является одновременно и вдохом Божьего дыхания, и вдохновенными Небесами, и небесными чувствами.

Посредническая роль Божьей радости выражается в кругообороте между духовными Небесами и плотскими людьми вдохновенного тока небесного содействия, воспевание и вознесение которого как напитка вечности, составляет основу небесного славословия. В соответствии с представлениями ариев, Божья радость совершает кругооборот между Небесами и землей, поддерживая функционирование небесного закона. Небесный мир и благодарные люди на совершаемом славословии воспевают ток радости, очищают его через чувства милости и мысли истины, очищают его во Святом Духе и возносят к небесному Отцу, сами при этом совершенствуясь и радуясь. Святой Дух передает совершенство и радость на Небеса, над которыми ее вкушает Бог – небесный Отец, дарующий в Свою очередь существам исполнять небесные подвиги (познание, исполнение долга, милосердие и пр.). Радость с Неба возвращается на землю в виде дождя милости. На славословии в ряде гимнов радость называют милостью, которая всегда является «опорным столбом» и сиянием Неба.

Духовный мир и благодарные Богу земные певцы не создают истину, а получают ее от небесного Отца, Который вкладывает ее в сердца воспевающих. Это дарование вдохновения и творческой свободы делает совершенствующихся людей провидящими и наполненными силой возносить славословие Богу, тем самым содействуя нормальному функционированию вселенского закона кругообращения. В результате, благодаря провидению небесный мир оказывается совершенной системой, включенной в круговую передачу между небесным Отцом и благодарными Ему существами и людьми.

Речь жителей чистого духовного мира Небес протяжна и метрична. Она воспевает небесного Отца, служит опорой, составляет пространство небесных мыслей, охватывает мироздание. Многие небесные гимны построены по принципу анаграммы, когда утверждение, или слово, вплетаются в звуковую ткань гимна, в разных моментах звучания возникают звуковые намеки на воспеваемый аспект Божьего сияния. Гимн строится вокруг имени Бога, подобно лучам вокруг солнца, разные падежи которого занимают симметричные позиции в разных стихах. Часто на Небесах Божье имя занимает звуковой или ритмический намек. При этом последние слоги слов в сочетании с последующими образуют своего рода промежуточные слова, несущие дополнительный смысл. Звуковая символика многоголосна. Строение гимнов напоминает лиану, которая, обвивая дерево, на разных витках-повторениях сообщает новые детали повествования. Отдельный раздел древнеиндийского учения, изложенный в «Упанишадах», назван «Лиана» в силу такого волнообразного, циклического построения. Здесь мы имеем дело с «поющим текстом» древних, подобным музыке и течению облаков, или реки, который приятно воспринимать на слух, но самостоятельное чтение которого в значительной степени трудно для восприятия.

Время в славословии, ведущем к совершенствованию личности, не является линейным, необратимым, направленным из прошлого в будущее. Оно – отпечаток вечности, и прошлое проявляется в настоящем на каждом новом славословии (витке). Символом времени на славословии является колесо и звезда, вместе с этим время может обозначаться законом круговращения Вселенной и Солнцем.

Пространство небесных мыслей неоднородно, как и время. Существует центр мироздания и атмосфера центра. Центр представляется как недра и средоточие совершенства и истины. Это - недра, благодаря которым происходит совершенствование души и тела, через которые проходит ось Вселенной, которые воспеваются в образе сияния, солнца Божьей славы, дерева жизни, святой горы, столпа, где воспеваются высшая наука и славословие. Пространство небесных мыслей в славословии названо «сверкающим», «сияющим», «светлым», а чувства «чистыми», «прозрачными». Отмечается, что Бог дарует широкое пространство небесных мыслей и чувств, а путь к нему находят только милостивые и благодарные Богу люди.

Центр Вселенной описывается как «пуп вечности», «втулка колеса», «центральная точка вращающегося пространства» и одновременно небесный алтарь, на котором возносятся хвалы. А сторонами света на Небе называется полная небесная сфера, каждый луч сияния Божьей истины, каждая небесная мысль и чувство, каждый элемент благодарного Богу творения. Одним из эпитетов небесного Отца употребляется «Тот, Кто направлен во все небесные стороны», «повсюду обращенный навстречу».

Совершенство, счастье, лад и единство обозначается в духовном мире числом «3». Небесами управляет небесный Отец, в Котором едины Божий разум и Святой Дух. Небеса состоят из трех «супружеств»: истина-милость, радость-благо, движение-мощь, которые едины и управляют всей трехчастной Вселенной – Землей, Солнечной системой, Звездным пространством. Третья единица высшая и совершенная. Высшее (третье) «супружество» Неба (истина-милость) воспевается как непреходящая основа небесного и земного устройства.

Высший (третий) шаг небесного Отца – это тайна, недоступная людским взорам и вечно постигаемая. Колесница славы небесного Отца, на которой Он образно «объезжает Вселенную за вечные сутки», воссоздавая ее, имеет три колеса, три сиденья, три бело-золотых коня, которые символизируют благодетели, благодарность и мысли провидения соответственно. На колеснице находятся Трое – небесный Отец, Божий разум и Святой Дух, дарующие питательную силу Божьей милости, образующие Одно. Благодарно воспевающие просят небесного Отца даровать тройную свободу, тройную защиту, тройное укрытие, что означает полную, совершенную защищенность.

В тексах «Ригведы» описаны три воспевания радости в трех супружествах Неба, в связи с чем один из эпитетов небесного Отца – «вдохновляющий три жилища», а Небеса названы «трехспинными» («золотыми», «серебряными», «медными»; отсюда библейское описание эпох и изображение Святой Троицы А. Рублева – прим. сост.), поскольку при воспевании вечности ток радости очищается Святым Духом трижды, т.е. полно, совершенно.

Согласно текстам «Ригведы» и «Упанишад», Небо как внутренний мир человека представляет собой «хрустальное позолоченное яйцо», внутри которого находится первочеловек надчеловеческой, духовной природы. Чем ближе по внутреннему состоянию благодарные люди приближаются к совершенному первосуществу творения, тем на более высоком духовном уровне оказываются, обретая духовную свободу и совершенство. Голова и горло Неба-первочеловека – это истина и милость; его грудь и живот – это радость и благо; его поясница и таз – согласие и мощь.

На Небесах, располагающихся внутри духовно совершенствующегося человека, слышны песнопения славословия, подобные медленным, протяжным, далеким раскатам грома Божьего провидения, мелодичный звук, подобный грохоту колесниц небесных мыслей, от которых вдохновенны внутренние горы мудрости и леса благодетелей, звучание гимнов, воспеваемых в радости, шум дождя милости, шорох крыльев бабочек и птиц Божьей свободы, совместные пения гимнов Небом и благодарными людьми, а также звучание сияний вдохновенной свободы, воспевающей радость, и голоса чистых предков, прославляющих Бога на вечном славословии. Здесь также постоянно осуществляется прополка этого внутреннего сада души от сорняков, являющихся дефектами характера и несовершенными отношениями между людьми.

Образ небесного Отца отождествляется с ослепляющим бело-золотым изобильным сиянием вечного небесного солнца, и описывается эпитетом колесницы солнца Божьей славы. Она сияющая, сверкающая, золотистая, что сравнивается с огнем наземным и небесным (молния, солнце, звезды). При этом звездный огонь отождествляется с истиной и мозгом, огонь солнца и молний, как более близкий к земле, с радостью и сердцем, огонь костра, как земной, с согласием, красотой и почками. Отсюда эпитет небесного Отца как «пламенеющий», и что Бог «засвечивает» и ослепляет тьму, восстанавливая мировой порядок. Божьи ангелы также описываются как огненные и белые, например, в VII, 33:1 «Ригведы» читаем: «Белые, с волосами, заплетенными справа, вдохновляющие мысль, всегда радуют небесного Отца», а также в VII, 83:8: «…белые, с заплетенными волосами, почитают Бога с поклонением поэтическим произведением, они, наделенные поэтическим даром».

Ток радости, как принадлежащий к сияниям Божьей мысли, золотого, янтарного цвета. Очищаясь в небесный чувствах милости и вдохновения, во Святом Духе, он становится совершенным, целостным, сияющим и, становясь небесным, восходит к небесному Отцу, что означает восстановление всего человека. Достигаемое на славословии состояние совершенства, счастья и блаженства, которое дает небесная радость, и которую испытывают вдохновенные Божьи поэты, представляется как небесное Царство яркого света, а духовная просветленность рассматривается как определенная физическая реальность – состояние совершенствующегося и работающего над собой человека. Это представление об ослепительном небесном Царстве вечного блаженства, иначе называемом совершенной небесной системой, поэты всегда воспевают в сияниях небесной радости на вечном славословии.

О предмете тэлиотитологии
http://www.proza.ru/2016/07/02/1011


Рецензии