До встречи с тобой. Me Before You. Отзыв. Фильм

Примерно год назад, мне случайно попалась на глаза книга английской писательницы Джоджо Мойес «До встречи с тобой». Несколько дней подряд я находилась под впечатлением от прочитанной мною книги. И вот состоялась экранизация данного произведения, о которой мне хочется рассказать.

Сюжет.

Он.

Уилл Трейнор — успешный, красивый, полный амбиций и планов на жизнь молодой человек. В один из дней, спеша на работу, переходит дорогу и его сбивает мотоциклист. Страшная трагедия не только отнимает у него здоровье, но и желание жить.

Она.

Луиза Кларк — яркая и веселая девушка, которая очень любит необычно одеваться и свою работу в маленьком кафе. Она живет плывя по течению, не подозревая, что судьба готовит ей испытания, которые изменят её навсегда. Вскоре Луиза теряет работу и вынуждена обратиться в службу занятости, где ей предлагают место сиделки у молодого парализованного мужчины…

… Так и начинается эта история. Несомненно — история любви, но любви трагической.

Я не стану пересказывать сюжет, а скажу лишь вот о чем:

Актеры подобраны замечательно! Впервые, мои собственные образы, возникшие при чтении и воплощения героев на экране совпали. И если, Сэм Клафлин мне был хорошо знаком по его предыдущим ролям, то Эмилия Кларк стала настоящим открытием. Для меня, она — идеальная Лу Кларк! Уверенна, что теперь обязательно ознакомлюсь с фильмографией этой актрисы.

Признаюсь, смотреть кино после прочтения книги было интересно. Правда впечатления от фильма оказались более спокойными. Не передать словами, как трудно было читать о переживаниях Уилла и попытках Луизы удержать его. Сердце постоянно болезненно сжималось, а на глаза наворачивались слезы. В фильме же всё рассказано более лаконично. Конечно, я понимаю, что на экране история ограниченна временем, но, моё мнение — всё чересчур быстротечно. Если, читая книгу, особенно кульминацию невозможно было не переживать, то фильм смотрится вполне спокойно. Хотя, может это даже плюс, и некоторым захочется пережить всю историю любви Уилла и Луизы, прочитав книгу.

«У вас всего одна жизнь. Ваш долг — прожить ее как можно полнее.» ©

Основная тема крайне тяжелая. Сюжет заставляет героев оказаться в очень сложных и драматичных условиях. Эта история о том, как нужно ценить каждое мгновение жизни, как хрупко и шатко наше «сегодня», и непредсказуемо наше «завтра». О том, как совершенно чужие люди, самым неожиданным образом врываются в нашу жизнь, наполняя серость будней солнечным светом и даря нам нечто очень важное и такое жизненно необходимое, нечто под названием «Любовь».

«Вы бы только и делали, что глазели на высоких блондинок с бесконечно длинными ногами и пышными волосами, которые чуют представительские расходы за сорок шагов. И в любом случае меня бы здесь не было. Я бы подавала напитки вон там. Одна из невидимок. (Он моргнул.) — Что? Разве я не права?

Уилл взглянул на бар, затем на меня:

- Правы. Но в свою защиту, Кларк, скажу, что я был ослом.» ©

Часто слышу о том, что нужно ценить внутренний мир человека, а не его внешность. Ведь бывает за идеальным лицом скрывается чудовищная сущность, а за самой обыкновенной внешностью — невероятная красота. Только не каждому удается увидеть эту красоту в другом. Также и Уилл Трейнор, не сразу увидел за чудаковатыми и нелепыми нарядами Луизы Кларк — её настоящую. Думаю, мы вообще склонны к важным переосмыслениям, только когда находимся на краю жизни или теряем то, что действительно важно. Да, всегда найдутся те, кто скажут, что внешность первична. Это от того, что большинство людей, увы, слепы и несправедливы в оценке других. Мужчины сегодняшние, как собственно и главный герой этой истории Уилл Трейнор, в первую очередь оценивают внешность, считая её главной в выборе спутницы жизни и часто, к сожалению, проигрывают делая подобный выбор…

Время неоценимый помощник, помогающий человеку понять и переосмыслить прежде всего самого себя. Правда, часто понимание приходит слишком поздно… Наверное время такое, когда внутреннее содержание обесценено, а внешность и материальные блага возведены на пьедестал. Но, внешность, — лишь зрительное восприятие. А душа — бесконечность.

После знакомства с историей Уилла и Лу, осталась светлая грусть, но поверьте, это того стоило!

«Просто живи хорошо.

Просто живи.

С любовью, Уилл» ©


Рецензии