Глава 2. Хорошие и плохие

Человек который умер - Сергей - был, вроде как, действительно хорошим человеком. Смерть его настигла в 34 года, совершенно случайно. Переходя дорогу, как-то неаккуратно, его сбила машина. Хорошим он был для Авроры. Именно для неё, потому что они дружили. Нельзя сказать, конечно, что он был лучшим другом, которому названивать можно вечно и всё обсуждать, и для этого вообще, собственно говоря, были подруги, однако многое она ему рассказывала. Когда были проблемы в личной жизни, или какие-то другие конфликты возникали, а выхода она не видела (а выхода она не видела, потому что не понимала логики конфликта на ровном месте), то звонок или прямое общение с Сергеем более менее развеивало туманную вуаль споров, если не решало их вовсе. Желание и даже умение смотреть на ситуацию с нескольких граней было одним из качеств Авроры, которое она считала одним из самых главным и ёмких.
Странно, конечно, но среди отношений между людьми не бывает чего-то среднего. Не бывает средней любви. Как и то, что не бывает средней ненависти. Мы же не можем сказать в беседе с  друзьями «Знаешь, я её люблю. - Очень? - Ну нет, так, среднячком...» Глупо как-то. Можно любить или не любить. Нельзя любить «средней» любовью. Бывает любишь человека, вроде да... А потом что-то происходит в твоей жизни, или жизни этого человека, что любят называть «проверкой на прочность», и тут ты смотришь на реакцию в этой проблеме под другой гранью, и этот человек уже не нравится тебе. По сути, нравился бы, если бы не его поведение в случившийся ситуации. А раз не нравится человек в этом, то и логично подумать, что в другой ситуации могло бы произойти не так, как ты хотел, или хотела. И ты постепенно осознаёшь, что человек тебе и не нравится даже... И вы расстаётесь, не общаетесь. А потом либо ты утверждаешься в своей теории, либо сожалеешь. И вернуть момент нельзя. И говоря с человеком о произошедшей ситуации, ты невольно психологически входишь в этот конфликт снова и снова, испытывая дискомфорт. А разбираться надо спокойно. И ты это понимаешь только потом, и строишь диалог, где всё правильно и хорошо либо до, либо после произошедшего диалога. Но твой диалог в воображении никогда не будет похож на тот, который на самом деле.
Человек не может так же и «средне» ненавидеть. Ты либо ненавидишь человека, самозабвенно и увлечённо, либо же... нет.
Такие мысли и мнения у людей о друг друге повсеместно. Некоторые люди нравятся, некоторые не нравятся. Ты можешь кому-то нравиться, а кому-то нет. И часто ты пополняешь копилку знакомых людей в пользу либо положительно, либо отрицательно на тебя смотрящих. и постепенно то одна часть людей, то другая пополняется, и то одна, то другая перевешивает... Бывает часть людей из круга отрицания тебя перетекает в круг расположения... И это опять же влияния тех или иных ситуаций, которые происходят в  жизни... И мнения людей постоянно меняются, Перебегая от одного к другому, как жизнь в муравейнике, где муравьи - это мнения о тебе, а пункты их назначения - это результат твоего поведения в конкретной ситуации. И за всеми мнениями о себе ты и не уследишь, это невозможно. Невозможно нравится всем, или не нравиться никому. И невозможно всегда нравиться одному и тому же... Не бывает плохих и хороших, бывают Плохие для кого-то и хорошие для некоторых. И очень часто кто-то становится хорошим, а некоторые плохими... И ты тоже так же в этом круговороте положительных и отрицательных мнений, а иногда это просто надоедает.
Аврора это поняла, и теперь ей было всё равно. Она и хорошая, и плохая. И ей было всё равно. Сегодня она шла на поэтический вечер. Она там была не особо часто, но человеком была узнаваемым. И она знала главное - во время её выступления ей было всё равно, что... Что всем было всё равно. И это было обидно. Даже поэтические вечера превращаются в регламентированные ритуальные выходы, полные фальшивой красочности. Пришёл, заказал что-то лёгкое и ненавязчивое (как правило такие мероприятия сопровождаются кухней) - например салат и бокал вина. Послушал других, похлопал таланту, вышел, принял свои овации.  Или просто бокал вина - это довольно изысканно, и ни в коем случае не заказывай ничего чтобы нажраться - ты будешь не естественной, и простоватой. А это уже дурной тон на таком духовном мероприятии, полном философии... Аврора считала это довольно ироничным.
Сегодня вечер проходил в одном из незаурядных, но достаточно модном месте. Таких было в городе много. Темноватое место со сценой в 10 квадратных метров - достаточно для ресторана-клуба. Довольно приличное заведение. Сейчас мало что считается неприличным, и никого не удивят какие-то странные, а порой и непонятные вещи. Это привыкли называть фишкой места, неповторимым элементом. Такие пабы имели в основе только 2 различая. Одни их них - яркие и сильно контрастирующие с окружающей обстановкой помещения, которые привлекают внимание только внутри, и посетители захаживают туда, не только потому что там вкусно, и удобно, но и так же, чтобы почувствовать эту смену зрительных впечатлений, к которой хочется возвращаться. Другие - тусклые, в стиле Прованса, тёплых цветов и тёплого интерьера. Их Аврора любила больше. В отличии от первых, где обстановка могла рассчитывать на минимальный интерьер, во вторых было очень много предметов декора, а что самое главное - мебель, и, всё, в принципе, чем можно пользоваться посетителям таких ресторанов, давали чёткое понятие о своём уюте.
В каждой вещице было что-то своё. какая-то своя душа, и неважно откуда были взяты эти вещи - они гармонично смотрелись друг с другом, дополняли друг друга. Каждая вещь была интересна по-своему. Для каждого человека она представлялась в своём свете, напоминала о чём-то. И каждому о своём.
Если бы эти самые вещи, на которых смотрели посетители, которых брали иногда в руки, рассматривали, гладили... Если бы эти вещи смогли бы читать мысли и слушать о чём говорят, что бы они чувствовали?.. Наверняка в каких-то руках нежность, тепло от того прикосновения, лёгкого, заботливого, от взгляда - доброго и обаятельного. От улыбки - неповторимой и необычайно ласковой...
В каких-то руках - холод и пренебрежение. Просто как напоминание о чём-то тревожном, о чём-то плохом, что случилось или может произойти в жизни, возможно даже в этот момент. Возможно в следующий. Это видно по нервно и хаотично  перебегающей вещи из руки в руку этого посетителя.


Рецензии