Глава 4. Тёмная вуаль

Женя зашёл домой довольно поздно. Было в районе двух часов ночи. Он положил ключи в вазу на  «калошнице», разулся, и пошёл в душ. Выйдя, из ванной комнаты, он неспешно пошёл в свою спальню. Посмотрел на рабочий стол, постоял у прохода, опершись на косяк двери, перевёл глаза на балкон, вышел и закурил. Взгляд был направлен вдаль. Бывают отстранённые взгляды, которые никогда не сбить простыми окликами. Сейчас это был именно тот случай. Женя докурил сигарету, вошёл в комнату и ещё раз прошёлся взглядом по стенам. Тихим шагом он оглядел комнату, едва прикасаясь к своим привычным вещам. Выйдя в коридор, он направился в свой рабочий кабинет. На стенах висели его ранние работы в художественной школе, всяческие дипломы и награды, в районе двадцати фотографий, которые ему самому определённо нравились. В углу комнаты лежал уголь, мел, краски, кисти и закрытый чёрной вуалью высокий, с его ростом, мольберт. Женя остановил на нём взгляд. Он смотрел на него очень долго, практически не моргая. Робко взяв за угол мольберта, погладил его через вуаль, помял саму ткань, и улыбнувшись перевёл взгляд на уголь под мольбертом. Потрогав его, он улыбнулся, и пошёл спать.
Несколькими днями назад к нему приходил друг, коллега по работе. Они сидели и выпивали, болтали довольно долго, веселились, обсуждали будущие планы.
 - Знаешь, Жень, я давненько хотел устроить выставку. У меня набралось достаточно фотографий, Хотелось бы сделать два зала - цветной и чёрно-белый. Я бы взял несколько твоих работ. Довольно хорошие на мой взгляд. Это может дать какой-нибудь толчок в творческой карьере. - Они пошли в рабочий кабинет.
На столе как обычно был хаос. Фотографии вперемешку с красками, эскизы разбросаны по комнате, как будто прошлось Татаро-монгольское Иго. Одним словом, был довольно академический творческий беспорядок. Тогда ещё солнце било лучами на пол, и в углу, за падающим светом стоял этот же, закрытый тёмной шёлковой тканью, мольберт.
 - Я был бы не против, Лёнь, но мне надо привести многое в порядок, некоторые фотографии довести до ума. Как-то так. Чёрно-белые сними мне самому не особо нравятся, а вот цвет я бы тебе на пробу пера, так сказать, дал. - улыбнулся Женя.
 - Долго работаешь? - кивнул Лёня на мольберт, жадно его разглядывая. - Чем пишешь?
 - Да, как-то всё нет времени... Да и, этого вдохновения. - Усмешливо,  снизив тон, произнёс Женя.
 - Там пусто? - спросил Лёня, приподняв немного шёлковую ткань на мольберте, и глядя прямо в глаза Жене, пытался задирчиво разглядеть в глазах напротив испуг.
Пусто, пусто. Но открывать не стоит. пропадёт, знаешь ли, тот магический взгляд автора на чистое, но давнее полотно... - завораживающее ответил Женя.
 - Ясненько. Ну так что, как только будет выставка, я забираю твои работы?
 - Какой у меня «срок сдачи»?
 - В районе полугода. Плюс-минус. Месяца за два-три пущу рекламу, баннеры, и всё такое. У меня есть знакомый, работает в маркетинговой кампании, поможет.
 - Хорошо, я постараюсь в течении этого времени подготовить хорошие работы.
 - К тебе тогда, предварительно придёт критик, обсудите с ним, что будет на выставке. Советую к его взгляду прислушаться. Он плохого не выберет, представит твои работы, как надо. Всё получится. Вот увидишь. - Лёня воодушевлённо похлопал Женю по плечу, и подмигнул ему, когда второй посмотрел на друга.
 - Спасибо, Лёня, я постараюсь не подводить тебя. Знаешь... Раньше, в детстве, тянули жребий, чтобы узнать кто вёл кон. И всё было по-честному. Только одна короткая спичка, и несколько длинных. И количество спичек было всегда равным количеству играющих. Сейчас на конкурсах, тендерах и всевозможных мероприятиях тоже самое. Только вот сейчас, в наше время, всё сложнее. Мало знать соперников, которые с тобой борются за право быть случайным победителем. Важно ещё и иметь хорошие отношения с тем, кто держит эти самые спички…
 - И всё-таки? - вновь кивнул Лёня на накрытый тёмной тканью мольберт - Чем ты собираешься писать свои работы?
 - Я ещё не знаю. Это должны быть довольно простые вещи, не обременённые современными новшествами и модернизациями, полимерной химией,  и наворотами, что используют. С другой стороны - должна чувствоваться красота и торжество мысли. Не отходя от простоты исполнения, должна уводить к себе глубина содержания. Стилистика и способы создания не будут выбором «от противного», и не будут выбраны методом исключения. Я думаю, я выберу инструменты как-то сразу, легко и не принуждённо. И мне должно показаться - что это именно то, что нужно. И не может быть и речи о чём-то другом.
 - Я... Я думаю у тебя всё получится, Жень. Ты найдёшь свой стиль. - сказал Лёня, Смотря Жене в глаза. Задумчиво и понимающе, медленно кивая головой, он  решительно добавил - ну так, что, решились?
 - Договорились! - Торжественно произнёс Женя, и предложил чокнуться уже не первой бутылкой пива.
 - Эй! Смотри не попади под падающий кирпич, или другой нелепый случай, а то я тебя знаю. Ты вечно вляпаешься туда, куда обычный человек, даже если постарается, не попадёт.
 - Ты боишься моей случайной смерти?
 - Я переживаю, что моя выставка будет не полноценна. За твою пятую точку я не переживаю вообще - ты отовсюду выбираешься. Смерть подводит окончательную черту, в то время как жизнь полна шансов для исполнения желаний. Я хочу, чтобы при подведении окончательного итога, смерть получила от мой жизни внушительный список достижений. Она может передумать, смотря на то, как я жил.
 - Да, посмотрев на то, как ты живешь, я на её месте, шутки ради, сделал бы тебя бессмертным, чтобы ты повторил на бис, или учудил ещё что-то сверхчеловеческое!!!
Мда. Я такой, какой есть. С этим не поспоришь.


Рецензии