До нашей эры
У Архимеда из Сиракуз была своя школа. Даже по тем временам школа была необычная. Новичков могли принимать, как богов, а старожилам устроить полный афронт.Только вот это всё допускалось уставом школы и делалось не просто так.
"Медные трубы" быстро открывали новичков, показывали их все плюсики и гнильцу.
А игнор и презрение - развязывал языки и тогда все узнавали истинные мысли их товарища.
Так ведь большая часть учеников на отлично проходили эту проверку. Кстати сказать именно один из несостоявшихся учеников Архимеда, сын торговца , непрошедший испытание позже и сжег эту школу вместе с учителем. Но это, как говориться совсем другая история, а пока...
Было у учителя на примете - два ученика.Один старательный, почтительный. Что учитель не скажет- всё выполнит. Пророчили ему блестящую карьеру. А вот второй ученик был просто любимчиком, нет-нет не подумайте ничего такого, очень уж он упёртый был, до всего сам стремился дойти, всё проверить, взвесить, вымерить, понять суть, а не просто факт. Именно за эту черту и полюбился учителю, за пытливость свою.
Ну так вызвал учитель своих учеников да и сообщил им, мол так и так а вот дважды два будет четыре и ничего кроме четырёх. Первый ученик поблагодарил учителя за науку, откланялся и ушел по своим , только ему ведомым делам.
А второй попросил время до вечера, как же так, есть начало, и есть результат, но покоя то не дает его разум. Решил ответ поискать, сам доказать и дойти до всего. Целый день мучился ученик, доказательства искал, что-то писал на стене, на песке. Все кто мимо проходили, останавливались, спрашивали, что занимает мысли его, что решает...и все получали ответ как это было, что сообщил учитель и каков результат, а он вот ищет цепь, чтобы начало и конец связать воедино. К закату получил ученик доказательство правоты учительских слов. Но при этом почти вся школа, ученики разных ступеней (что проходили мимо) знали это решение.
А учитель наблюдая со стороны снова сделал для себя вывод...
Так кому легче карьеру-то сделать послушному или пытливому? А от кого пользы больше станется?
Вот так -то проходило воспитание и обучение в школах до нашей эры...
24/04/2015
Свидетельство о публикации №216071100889