Сестра глава пятая

   ГЛАВА ПЯТАЯ.
Первая неделя сентября порадовала жителей Екатеринбурга теплой и достаточно солнечной погодой. Хоть дни и стали заметно короче, они полностью соответствовали тому времени года, которое все привыкли называть «бабье лето». Пожалуй, единственным человеком, не замечавшим всей этой красоты осеннего убранства природы, была Марина Градова. С момента гибели Далаева все дни для нее окрасились в черно-серые тона. Случившаяся трагедия жила в ней одной сплошной болью, от которой не убежишь и не спрячешься. Стена тоски и отчаяния отгородила девушку от окружающего мира. Такая, на половину добровольная, изоляция чуть не превратила Марину в пациентку клиники, в которой она работала. Благо, Далаев старший не собирался ее увольнять. Он даже дал девушке время прийти в себя, оплатив ей месячный отпуск. Правда, квартиру сына попросил освободить, объяснив это тем, что ей самой будет там тяжело находиться. Наверное, Георгий Викторович был прав, каждая мелочь в тех стенах напоминала Марине об Алексее. Ланская звала ее к себе, но девушка отказалась.
- Мне лучше пока побыть одной,- сказала она.
Это «пока» длилось уже не один месяц. Сегодняшнее утро не отличалось для девушки ничем. Суббота совсем не радовала перспективой свободного времени. Марина проснулась рано. Один и тот же навязчивый сон повторялся почти каждую ночь. Всякий раз, вырвавшись из его власти, девушка пыталась вспомнить подробности. Но, ничего, кроме непонятного множества цифр в ее голове не возникало. Вот и сегодня очередная безуспешная попытка закончилась тем, что Марина, вдруг резко села и громко сказала:
- Все. Хватит. Ты сойдешь с ума. Надо жить, даже если ты этого не хочешь!- приказала она сама себе.
А слезы текли и текли по щекам, и самовнушающая речь сменилась рыданиями. Волна протеста и душевного несогласия с пережитым горем нахлынула  с новой силой. Она внезапно, как стихия, прошлась по всему организму, выворачивая душу, после чего, так же внезапно, отступила. Девушка затихла. Какое-то время она лежала и смотрела на обшарпанную картонную коробку, стоящую у стены. Только сейчас Марина  вспомнила, что забрала ее с собой, уезжая из Глушихи. Зачем? Тогда она не понимала этого, да и не помнила о ней, и не замечала ее все это время. Девушка вскочила и подошла к коробке.
Через несколько минут на полу было разложено все ее содержимое. Несколько старых учебников, тетрадей, альбом с фотографиями, блокнот, исписанный какими-то цифрами, мобильник, точно такой же, как лежал на диване, записная книжка, косметичка и какая-то старая книга. Все это Марина разложила в один длинный ряд. Взяв в руки альбом, она присела на диван. Какое-то время девушка держала его в руках и не решалась открыть. С замиранием сердца была перевернута первая страница.
- Боже, - шептала Марина, рассматривая снимки.
Маленькая девочка взрослела на глазах, превращаясь в молодую симпатичную девушку, которая была точная копия ее самой.
- Боже, у меня была сестра? У меня была сестра?- Повторила Марина.
Она снова и снова вглядывалась в лица на фотографиях.
- Как же мы похожи, боже. Как же так? Почему так? Почему мы не встретились?- Марина  перелистывала и перелистывала альбом, словно, надеялась услышать ответ от людей, смотрящих с его страниц. 
Слез и истерики больше не было. Наоборот, девушка, как будто, очнулась. Отложив альбом, она взяла в руки мобильник. Конечно, батарея давно села. Марина тут же нашла свой зарядник и подключила к нему телефон, положив рядом свой собственный.
- Надо же, они абсолютно одинаковые,- произнесла она вслух.
Девушка вспомнила, как не хотела расставаться с этой, уже устаревшей моделью. Алексей предлагал ей купить новый, но ответ был один: « Я привыкла к нему, он меня вполне устраивает. К чему мне все эти лишние прибамбасы. Камера есть, интернет есть, связь с миром есть, что мне еще надо».
Марина почувствовала, что в эту минуту, впервые за последнее время, воспоминания о Далаеве не отразились в душе нестерпимой болью, не вызвали истерику.  Организм девушки, словно, включил самооборону, вызывая интерес к тайне ее появления на свет. Она отложила этих электронных близнецов и продолжила осмотр.
- Нумерология, - прочитала девушка вслух название книги, попавшей в руки.
Пролистав страницы, она на минутку задумалась, и, как будто, что-то вспомнив, стала перебирать сложенные в стопку тетради. Блокнот, Марина искала блокнот.
- Так, - сказала она, положив его рядом с книгой.
Устроившись прямо на полу, девушка внимательно вглядывалась в записи, сопоставляя их с книжным текстом. Она оторвалась от своего занятия лишь тогда, когда онемела поджатая под себя нога. Разминая ее, Марина решила сделать перерыв. Она пошла в ванную. « У меня была сестра, и она увлекалась нумерологией. Все эти цифры, бесконечные цифры, вот почему я видела их во сне. Но, кроме них я ничего не помню»,- думала девушка, лежа в пенной воде.
- Черт,- выругалась она.- Они должны что-то значить.
Выйдя из ванной, Марина прошла на кухню. Она страшно захотела есть.  Проснувшееся чувство голода было первым признаком того, что желание жить потихоньку возвращается.
Два выходных дня пролетели незаметно.  Девушка была полностью поглощена изучением вещей, привезенных их Глушихи. Они были частью ее семьи, о существовании которой она узнала так поздно.  Они по праву принадлежали ей, они вернули ее к жизни, которая еще недавно, казалось, потеряла всяческий смысл.

***************
Прохладное осеннее утро бодрило. Марина шла пешком по асфальтированной дорожке и глубоко вдыхала слегка влажный, перемешанный с запахом опавшей листвы, воздух. Она не спешила, времени еще было достаточно для того, чтобы насладиться осенним убранством городской природы и успеть на работу.
Сегодня ее ждет встреча с Георгием Викторовичем. Далаев старший после гибели сына так никого и не назначил на свое его место. Он сам руководил центром, и по понедельникам лично присутствовал на оперативках. Боялась ли она этой встречи? Скорее, уже нет, потому что чувство вины в гибели Алексея куда-то, вдруг, исчезло.  Да и не было никакой ее вины. Это прекрасно понимали и родители Далаева. Георгий Викторович, напротив, виновником всего считал себя, так как именно он организовал сыну эту предсвадебную проверку. Девушка не могла знать об этом, потому что до сегодняшнего дня сознательно избегала не только встречи с несостоявшимися родственниками, но и разговоров на эту тему с кем бы, то, ни было.
После оперативки Георгий Викторович сам попросил Марину задержаться.  Когда весь медперсонал сидел в его кабинете, девушка внимательно разглядывала мужчину. Она была поражена тем, как изменился Далаев. Его, заметно поседевшая шевелюра уже не была собрана в хвост. Несколько миллиметров, оставшиеся от былой длины волос, были ему к лицу и делали еще больше похожим на сына. Исчезла и та, заставляющая трепетать многих, холодность во взгляде. Мужчина по-прежнему старался держать спину ровно и строгим, властным голосом разговаривать с подчиненными. Но, Марина почувствовала, как нелегко сейчас удавалось Георгию Викторовичу держать марку жесткого, невозмутимого руководителя. Девушке даже показалось, что стоит только всем покинуть его кабинет, как он, будто сдувшийся шарик, обмякнет в своем кресле. Нет, конечно, этого не произошло. Далаев не мог себе позволить предстать перед Мариной слабым и раздавленным. Однако она сумела заметить, как, пусть ненадолго, но опустились его плечи, словно в обеих руках мужчины оказался тяжелый груз. Но, Георгий Викторович, тут же, взял себя в руки и во время всей беседы больше не позволял себе такой слабости.
Он, хороший психолог, не мог не заметить перемены во взгляде и выражении лица девушки.
- Марина,- начал он, когда закончились дежурные вопросы. - Я вижу, ты немного ожила. Думаю, тебе сейчас самое время заняться учебой.
- Что вы имеете в виду, Георгий Викторович?
- Я хотел бы, чтоб ты получила высшее образование. Тебя разве устроит всю жизнь бегать на побегушках? Думаю, что нет.
- Боюсь, что ничего пока не получится.
- Почему?
- Вы сами знаете, почему.  Хотя бы потому, что с поступлением в Медакадемию в этом году я уже опоздала. Да, и потом, вряд ли я поступлю на бюджет без хорошей подготовки. А для этого нужно время. И вообще, если честно, я совсем не думала об этом.
- Это все решаемо,- перебил девушку Далаев.- Я помогу тебе. Не смотри так, в моем предложении нет ничего удивительного.-  Георгий Викторович сделал паузу.- Марина, у нас с Верой никого не осталось. Мы будем рады, если ты, хоть иногда, будешь к нам приезжать. Если хочешь, живи в Алешкиной квартире. Мы можем оформить ее на тебя.- Георгий Викторович разволновался.
Первый раз девушка видела его таким растерянным.
- Спасибо конечно, большое спасибо, но мне и у себя хорошо.
- Не спеши отказываться, ты подумай.
Далаев еще много говорил, убеждая Марину принять все его предложения. Разговор закончился тем, что девушка, поблагодарив за заботу, набралась наглости и попросила отпуск.
- Мне нужно недели две всего-то,- она умоляюще посмотрела на Далаева.- Я не могу вам пока ничего сказать, но это очень важно. Это касается моей семьи.
- Ну, если семьи, то никаких вопросов. Можешь с сегодняшнего дня считать себя отпускницей.
- Спасибо, огромное спасибо, Георгий Викторович. Тогда я побежала?
- Да, да, конечно.
- До свидания, Георгий Викторович.
- До свидания.
Марина вышла в коридор. Кто бы мог подумать, что все так легко и просто. Все решилось само собой.
Со вчерашнего вечера девушка морально готовилась, подбирала слова для разговора с отцом Алексея. Они не совсем чужие люди, и его, этого разговора было не избежать. Не могли же они и дальше держаться на расстоянии и делать вид, что их ничего не связывает. Марина боялась идти на контакт первой, боялось этим контактом обострить боль еще не пережитой утраты. Просить об отпуске ей вообще было неудобно. Далаев уже давал ей время прийти в себя и смириться с мыслью, что Лешки больше нет. Он давал ей целый месяц для этого.  Девушка боялась, что Георгий Викторович не пойдет на встречу, посчитав такую просьбу злоупотреблением их почти родственных отношений. Она весь вечер  готовила речь, для неизбежного разговора. А оказалось все так просто. Смерть Алексея не разъединила их, а наоборот, она стала общей бедой, изменившей отношение друг к другу. Марина почувствовала, что она не одна, что есть люди, которым она стала нужна. И не важно, совершенно не важно, в силу, каких причин.
- Спасибо тебе, Господи!- несколько раз повторила девушка, стоя в раздевалке.
Отпуск ей действительно был нужен. Два дня, потраченные на изучение содержимого коробки, привезенной из Глушихи, перевернули все в ее душе. Нет, не могла Марина выбросить все из головы, сделать вид, что не имеет ничего общего ни с хозяйкой найденных вещей, ни с ее жизнью. Конечно, можно отказаться от близких, о существовании которых ты узнаешь так поздно. Отказаться от родных, которых ты никогда не видела, которые, почему-то, не пытались искать встречи с тобой, конечно, можно. Можно выбросить найденные вещи и забыть обо всем, оставив лишь обиду за обделенность их внимания. Можно, конечно, можно, но Марина решила иначе.
« Я должна узнать все о сестре, бабушке и маме. Возможно, Лена еще жива, и ее нужно искать. Я должна это сделать»,- сказала она себе. И это нельзя было откладывать на потом, это требует времени. Хватит ли двух недель? Возможно, нет. Но, главное начать, а там уже будет видно. Сегодняшний разговор с Георгием Викторовичем Марина приняла как помощь свыше. « У меня все получится»,- повторяла она по пути домой.

***************

- Ангелина Яковлевна,- прочитала Марина вслух.
Под этим именем был первый номер в мобильнике Лены.
- Что ж, давайте знакомиться, Ангелина Яковлевна. Начнем с вас,- продолжила она и нажала кнопку вызова.
- Алло,- услышала девушка приятный женский голос.
- Здравствуйте. Мне нужна Ангелина Яковлевна. Я правильно звоню?
В трубке долгое время стояла тишина.
- Алло, вы, меня слышите? – Марину, почем-то, испугало это молчание.- Алло,-  повторила она.
- Лена? Это ты? Девочка моя, ты где?- наконец-то послышалось в трубке.
- Простите, это не Лена. Ангелина Яковлевна, меня зовут Марина Градова, мне необходимо с вами встретиться.
- Хорошо,- не дослушав причину встречи, ответила женщина.- Записывайте адрес.
- Минутку,- Марина поискала глазами ручку.- Диктуйте,- сказала она и написала координаты на первую попавшуюся страницу записной книжки сестры.
В трубке уже послышались короткие гудки. Девушка отключила мобильник.
- Где-то я это уже видела, - произнесла она.
Полистав страницы книжки. Марина увидела такой же адрес напротив фамилии Амосова. « Значит, я не ошиблась»,- подумала она. Побросав в сумочку телефон и записную книжку, девушка пошла к выходу. Но, тут остановилась и вернулась в комнату.
- Я думаю, ты мне тоже пригодишься,- сказала она, глядя на старинную книгу.
Марина спешила. Оказавшись на улице, она поймала такси, и уже минут через двадцать находилась по адресу. Девушка подошла к подъезду и набрала на домофоне номер квартиры. Дверь открылась сразу. Ангелина Яковлевна, похоже, не сомневалась, кто к ней пришел. Марина поднялась на второй этаж. Хозяйка квартиры под номером двадцать шесть уже стояла в проеме приоткрытых дверей.
- Ангелина Яковлевна?- поинтересовалась девушка, хотя не сомневалась, что это она. – Здравствуйте.
- Добрый день,- ответила та и внимательно посмотрела на гостью.- Проходите. Боже, если б я не знала, что у Леночки есть сестра, я приняла бы вас за нее,- говорила женщина, закрывая дверь.- Вы проходите. Вот сюда, в гостиную.
Марина проследовала за хозяйкой.
- Присаживайтесь на диванчик. Вы знаете …,- Амосова пыталась вспомнить, как зовут гостью.
- Марина,- помогла ей девушка.
- Да, Мариночка, простите, я не запомнила ваше имя. Я очень волнуюсь, простите. Леночка была для меня, как дочь. Когда она пропала, я думала, что не смогу пережить это. Это моя вина, я должна была контролировать ситуацию.
- Что значит контролировать, и что за ситуация?
Ангелина Яковлевна рассказала все с начала знакомства с Леной Тимошкиной до момента ее исчезновения.
- Понимаете, я хотела ей помочь. Я хотела ее научить, как правильно использовать нумерологию, чтоб направить свою жизнь в нужное русло. Она ведь узнала, что у нее есть сестра именно благодаря своим расчетам. Возможно, сначала и не доверяла им. Но, я видела, Леночка начала поиски. Она искала вас, хотя, почему-то, хотела это скрыть.
- Ангелина Яковлевна, вы хотите сказать, что моя сестра узнала о моем существовании благодаря книге и цифрам?
- Да, именно так. Существует специальная методика. По которой можно прочитать свою жизнь, прошлое, будущее и настоящее. Есть такое сочетание чисел, которое называется «зеркальная судьба». Это чаще всего бывает у близнецов, или тогда, когда связь со своим двойником в другом мире очень сильная. Мы говорили с Леночкой об этом. Не знаю, поверила ли она в существование другого мира, но в существование сестры поверила точно. Она тогда поехала в свою деревню, что б поговорить  с матерью. Да, чтоб вы знали, Мария Федоровна, она на самом деле ей и вам бабушка. Она вырастила Леночку.
- Я знаю,- сказала Марина.- Мы с мужем,- начала девушка и запнулась на слове муж.- Мы были в этой Глушихе, были в доме Марии Федоровны. Вы не поверите, ездили туда по путевке, экстрим перед свадьбой, проверка чувств, и все такое. Дом Илюшкиных теперь что-то вроде гостиницы для влюбленных, а проживание в нем экзамен на прочность чувств и отношений.
- Это как?- удивилась Амосова.
Марина пояснила.
- Только мы эту проверку не прошли,- подвела итог девушка.
- И кто же первый сдался?
- Да никто не сдавался. Леша, он погиб. Мы с его другом нашли его мертвым в озере.
От нахлынувших воспоминаний у Марины к горлу подкатил комок. Чтоб не дать боли и тоске возродиться с новой силой, девушка жестко сказала:
- И не надо, не соболезнуйте, не жалейте меня. Ничего такого не надо. Вернемся к сестре. Значит, она у вас больше так и не появлялась? А вы пробовали ее искать?
 - Зачем? Я знаю, она уже мертва.
- Простите, как вы можете делать такие выводы? Никто не видел трупа, а значит, никто не может утверждать, что Лены нет среди живых.
- Мариночка, я могу делать такие выводы. Кривая ее жизни обрывалась в 2011году. Этого можно было избежать, можно было, но я не успела. Я хотела, что б она сама занялась нумерологией, хотела ее научить. Я думала, время еще есть. Но, я ошиблась.
- Подождите, подождите. Теперь я понимаю, что означает ее запись в блокноте - « Нет судьбы». Получается, она и сама это знала.
- Вы видели ее расчеты?- спросила Амосова.
- Да, я нашла ее вещи, там, в доме, и привезла их к себе. Ангелина Яковлевна, так получается, что мне тоже недолго осталось? Мы же близнецы, а я и без всяких нумерологий знаю, близнецы долго не живут друг без друга. Если умирает один, значит, второй последует за ним чуть позже.
- Деточка моя, - перебила Амосова, перейдя на «ты», и забыв про все условности.- Девочка моя, ты не принимай все так  буквально, не нужно так категорично. Во-первых, вы не жили вместе, вы даже не знали о существовании друг друга. У вас разные фамилии, разные имена, это многое меняет. В нумерологии столько тонкостей, так что рано себя хоронить. Во-вторых, я уже говорила, ситуацию можно исправить, правильно воспользовавшись книгой. К стати, ты не находила ее среди вещей?
- Нет, - соврала Марина.
- Жаль, ты могла бы все сделать сама, я бы тебя научила. Если позволишь, я могу все сделать и без нее.
- Нет, ничего не надо. Пусть будет все так, как должно быть. Ничего не надо.
- Я понимаю, почему ты так говоришь. Ты хочешь к нему, своему мужу. Что ж, это твое право. Надеюсь, что ты передумаешь, я всегда буду рада помочь.
- Вы знаете, возможно, книгу забрали новые хозяева дома,- зачем-то снова соврала Марина.
- Жаль, но может оно и к лучшему,- Амосова задумалась.
- Ангелина Яковлевна, спасибо вам за рассказ о сестре. Времени уже много, мне пора,- девушка поднялась с дивана.
- Вы можете остаться у меня,- предложила Ангелина Яковлевна, снова перейдя на  «вы».- Сейчас разогрею вам ужин. У меня сегодня чудный плов получился.
- Нет, спасибо, большое спасибо. Не обижайтесь, но мне пора. У меня еще есть дела,- отказывалась Марина, одевая обувь.
- Ну, тогда заходите как-нибудь,- я буду очень рада вас видеть.
- Обязательно, обязательно зайду. До свидания,- девушка вышла за дверь.
- До свидания,- Амосова смотрела вслед сбегающей вниз по ступенькам гостьи.
« Боже, как же они похожи, и какие же они разные»,- думала она.

**************

- Не так уж все и мрачно,- сказала вслух Ангелина Яковлевна, отложив в сторону листы с расчетами.
Она взялась за них, потому что ни как не могла заснуть. После ухода Марины  женщина была возбуждена. Мысли о сестрах не оставляли ее. Она невольно сравнивала их. « Нет, Марина Градова, вы не замените мне Леночку»,- сделала вывод Амосова. Их внешнее сходство, голос, мимика поражают. Но, все же, они абсолютно разные.
Лена, тихая и спокойная, с наивным взглядом, кроткая и открытая, по провинциальному, простодушная. Она была, как кусок пластилина, из которого можно слепить все, что угодно. Ангелина Яковлевна, пустив ее  к себе в дом, сроднилась с ней и мечтала воплотить в этом юном создании то, чего не смогла добиться сама. Марина, это совсем другое дело. В ее поведении чувствовалась уверенность, и, если ей понадобится, она проявит напористость в достижении своей цели. Как она ловко вела разговор в нужном ей русле. Узнала, что хотела, не больше. Лишняя информация ей ни к чему. От помощи отказалась, потому что, привыкла все делать сама. Не терпит жалости и сочувствия к себе, ей это не нужно, это делает ее слабее. Воспитание в детдоме отложило свой отпечаток, приучило ни на кого не надеяться. Это не плохо, это поможет ей добиться в жизни многого. Марина такая же привлекательная, как и сестра. Их обеих можно назвать красавицами. Но, и эта красота у них совершенно разная. Лена, милое создание, похожее на героиню Тургенева, а Марина, еще не созревшая женщина «вамп». Возможно, живи они вместе, эти различия были бы немного стертые. Девушки невольно перенимали бы друг у друга недостающие, по их мнению, черты. Но, жизнь распорядилась иначе. « Нет, Марина не заменит мне Леночку»,- подвела итог своим размышлениям Амосова.
Она снова взглянула на свои расчеты. Ангелина Яковлевна просидела с ними до глубокой ночи. Отсутствие книги не мешало ей сделать прогноз. Все действия и значения чисел она знала наизусть. Да, у Марины в 2013 году критическая точка в жизненном графике. Но, возможно, она ее уже проскочила, и гибель ее жениха является точкой прерывания кривой. В отличие от Лениной, эта кривая не заканчивается, а значит, ее можно исправить. Правда, девушка сама отказалась от помощи.  Марина относится к тем людям, которые учатся на своих ошибках.  Скорее всего, книга у нее, и она сама хочет во всем разобраться. Пусть попытается. А то, что она, соврала на счет книги, это не волновало Ангелину Яковлевну. Особого желания вернуть ее себе у женщины не было.
Книга. Эта книга не принесла ей счастья. Эта книга, можно сказать, лишила ее семьи. Именно из-за нее Амосова поссорилась с родной сестрой. Они были еще совсем юными, когда умерла их мать, растившая их одна. В наследство девушкам досталась квартира, в которой до сих пор живет Ангелина Яковлевна, и эта старинная книга. Квартиру мать поделила между сестрами, а вот книгу завещала Ангелине. Почему? Возможно, ей было виднее, в чьих руках она будет иметь ценность. Галя, так звали сестру, была взбешена этим фактом, такой несправедливостью.   Она знала о книге все и мечтала серьезно заняться нумерологией. Они очень сильно поругались. Устроив скандал, Галина ушла из дома к своему другу.       
- Подавись ты этой книгой и квартирой тоже! Мне ничего не нужно, слышишь?! Я обойдусь и без тебя,- крикнула она, прежде чем хлопнула дверью.
Больше они не виделись. Первое время Ангелина Яковлевна еще пыталась пойти на контакт, но все было безуспешно. Спустя два года после ссоры, Галина вообще уехала из Екатеринбурга, тогда еще Свердловска. Это была вторая, после ухода из жизни матери, потеря близкого человека. Но, жизнь продолжалась. Ангелина Яковлевна к книге не прикасалась. Она влюбилась и мечтала о замужестве. Ее избранник был женат, но ради нее бросил семью. Их совместное счастье длилось не долго. В ЗАГС новоиспеченный холостяк не спешил. А когда узнал, что Геля, так он звал Амосову, не может иметь детей, стал похаживать к бывшей супруге.
- Ты, прости меня, Геля, но Вика беременна. Я очень хочу детей, ты мне этого дать не можешь,- эти слова прозвучали как приговор.
Не состоявшийся муж говорил тогда много, но Ангелина Яковлевна не слышала его жалких слов оправдания. Она сидела окаменевшая на краешке кровати, не в силах сказать ни слова. Женщина очнулась лишь тогда, когда хлопнула дверь. Месяц мучительной душевной боли, которая сменилась пустотой.
Книга попала к ней в руки во время уборки. Она вернула Амосову к жизни. Ангелина Яковлевна увлеклась изучением нумерологии. Ее жизнь стала меняться. Правда, возможность иметь детей так и осталась несбыточной мечтой. Но, постепенно, женщина смирилась и с этим. Она сильно изменилась, оставила преподавательскую карьеру в университете, а увлечение нумерологией превратила в дело своей жизни. Это дело приносило неплохой доход. Мужчин Ангелина Яковлевна больше не пускала ни в свое сердце, ни в свою душу. Очередной роман заканчивался по ее желанию, сразу, как только речь заходила о женитьбе. Расстаться вот так вот, для нее было проще, чем оказаться брошенной еще раз. Шли годы, Амосова так и оставалась одна. Тоска подступила после пятидесяти. Переоценка ценностей, подведение итогов прожитой жизни не обошло и ее, и привело к затяжной депрессии. Ангелина Яковлевна начала часто болеть. Она все больше и больше стала жалеть, что не взяла себе ребеночка из детдома. « Ради кого и чего я живу? Для кого я живу?»,- эти вопросы перерастали в бесконечные самокопания. Неизвестно, до чего они бы довели Амосову, если б она в очередной раз не угодила в больницу. Там она встретила Лену и потянулась к ней. « Вот она, моя девочка. Вот кому я точно буду нужна»,- думала она, лежа на больничной кровати. Ангелина Яковлевна давно научилась чувствовать людей насквозь, а благодаря нумерологии, она могла считать всю информацию о человеке. « Лена послана мне судьбой. Она, как подарок на закате моей жизни»,- так решила женщина.
Действительно, с переездом девушки к ней, ее жизнь приобрела другую окраску. Амосова была по-настоящему счастлива. Угнетало лишь одно, по ее расчетам, жизнь девочки обрывается. Но, это можно и нужно исправить. Вот почему женщина вручила ей в подарок книгу. Лена должна была доверять ей полностью, и делать так, как советует нумерология. Кто знал, что все пойдет не так. Кто мог знать, что девушка ускорит события, а не предотвратит их.
- Черт с ней, с книгой, - в который раз повторила Ангелина Яковлевна. – Не нужна она мне больше, не нужна. Буду доживать свой век так, как я этого заслуживаю.
Женщина принесла таблетку снотворного, и, выпив ее, прилегла на кровать. На дворе уже было утро, а Ангелина Яковлевна только смогла заснуть.

************
Была ли встреча с Амосовой полезной, Марина еще не оценила. Вернувшись к себе, она пыталась разложить все услышанное по полочкам. Но, беседа с Ангелиной Яковлевной не добавила ничего нового, что могло бы помочь найти сестру. « Как же так, как же так? Мы жили с ней в одном городе, а так ни разу и не встретились. У нас даже профессии одинаковые. Даже если она не училась в Екатеринбурге, она приехала сюда, ее потянуло, вернее нас потянуло друг к другу. Только мы об этом не знали. Боже, у нас с ней столько общего. Телефоны не просто одинаковые, у них и мелодии вместо звонков одинаковые. Как же жаль, как жаль, что все так получилось»,- думала девушка. 
- Что же с тобой случилось, сестренка? Что произошло? Где ты?- уже вслух спросила она.- А я обманула твою Ангелину, представляешь. Но я обязательно верну ей книгу, когда во всем разберусь сама.
Вспомнив про нее, Марина достала этот раритет  из сумочки.
- Видимо, ты действительно ценная, раз моя сестренка таскала тебя с собой. Я попробую тебя осилить, но не сейчас,- полистав страницы, девушка отложила книгу в сторону.
Желания, прямо сейчас попробовать сделать нумерологические расчеты, не было. Зачем? Она не хотела отвлекаться от первоочередной задачи, узнать, что случилось с сестрой, найти ее живую, или мертвую. В любом случае, Лену нужно найти. Искать ее имеет смысл в Глушихе. Это ее последнее место пребывания, и Лешкино тоже.  Марина была уверена, что гибель Далаева каким-то образом связана с пропажей сестры, не смотря на то, что между этими событиями времени прошло достаточно. Сомнений нет, нужно ехать туда. Но, справится ли она одна? Скорее всего, нет. « У нее же был друг, по словам Амосовой»- осенило девушку.
- Вадим, его зовут Вадим,- произнесла она вслух и вскочила с дивана.- Телефон, Ленин телефон, там должен быть его номер.
Марина взяла в руки мобильник сестры и прошлась по контактам.
- Вот! Вот! Вадим Арбатов, это точно он.
Перенеся номер к себе в мобильник, девушка тут же сделала вызов. К сожалению, абонент был не доступен. Марина не расстроилась. Зато у нее было время подготовиться к разговору. Не успела она положить сотовый, как тот зазвонил.
- Мариночка, здравствуй,- услышала девушка голос Веры Сергеевны.- Я не разбудила тебя?
- Здравствуйте, Вера Сергеевна. Нет, не разбудили, я еще не ложилась.
- Как дела, Мариночка? Георгий говорил, что вы пообщались. Ты правильно сделала, что взяла отпуск. Набирайся сил, возвращайся к жизни. Ты еще так молода, у тебя все еще будет. Лешу не вернуть, а ты должна жить, слышишь? Я хочу тебе сказать, ты береги себя. Если потребуется помощь, обращайся.
- Спасибо, Вера Сергеевна. Я вам очень благодарна за все.
- За что, не за что нас еще благодарить. Ты бы заезжала к нам, мы с Георгием будем очень рады. Пообещай, что приедешь.
- Приеду, конечно, приеду, только вот разберусь с делами и приеду.
- Мы будем ждать,- Вера Сергеевна сделала паузу.- Мариночка, ты должна знать, ты нам нужна. Прости нас, если когда-то обидели.
  - Вера Сергеевна, - перебила ее девушка.- Мне не за что вас прощать. Вы ни в чем передо мной не виноваты. Я обещаю, я обязательно навещу вас.
- Я буду ждать, мы будем ждать,- еще раз повторила женщина.- Спокойной ночи, Мариночка.
 - Спокойной ночи, Вера Сергеевна,- ответила Марина.
Положив мобильник, девушка посмотрела на часы. Действительно, времени было уже половина первого, а она даже не заметила этого.
- Пора спать. Спать и только спать, все остальное завтра,- приказала себе Марина. Она не стала ужинать, и не пошла в ванную, а бухнулась в постель.
Ей опять снились цифры. Только сегодня девушка видела не сплошные вереницы чисел, а саму себя, идущую на встречу с сестрой. Но, чтобы она ни делала, куда бы ни шла, куда бы ни падал ее взгляд, везде, везде перед глазами появлялись цифры. Номера домов, машин, чек, полученный при покупке, номер билета на автобус в Глушиху, все эти номера, почему-то, начинали светиться каким-то неоновым светом. Вот Марина увидела Лену, идущую вдоль трассы. Она останавливает автобус, в котором едет девушка, и заходит внутрь.
- Пошли, я покажу тебе, где я живу,- говорит сестра и берет Марину за руку.
Тут же они оказываются на берегу того самого озера, где нашли мертвого Далаева.
- Пошли, не бойся,- зовет Лена.
Девушки идут прямо по поверхности воды, едва касаясь ее босыми ступнями. Марина, зачем-то, отрывает свою руку, и сразу начинает тонуть. Она барахтается изо всех сил и колотит руками по воде. Очередной взмах приносит боль. Девушка просыпается от этой боли. Какое-то время она сидит и пытается вернуться к реальности, с облегчением понимая, что это был всего лишь сон. Удивительно, но его Марина запомнила.
- Я знаю, где ее искать,- вдруг произнесла она.- Я знаю,- девушка посмотрела на часы.
Времени было девять утра. Она тут же взяла мобильник и стала набирать номер Арбатова. Дозвониться до него ей удалось лишь к обеду.


Рецензии