Любовный треугольник

     Мне уже много лет. Жизнь прожита. Но остались воспоминания о прошлом. Вот и сегодня они нахлынули на меня. В памяти ожили годы моей учебы в институте. И я решила поделиться с вами одним эпизодом из тех далеких времен.

     Позади год учебы, сдана летняя сессия. И я на все лето еду домой на каникулы. Но наш дом, где мы жили своим большим семейством, поставили на капитальный ремонт. Жильцов разместили по разным местам. Нашу семью поселили в ведомственное общежитие. Оно было молодежным, но там проживало несколько молодых семейных пар. Они стояли в очереди на жилье. Вот и нас тоже туда поселили на время. Выделили две или три комнаты. Как и во всех общежитиях была общая кухня, туалет, душ и на втором этаже большой Красный уголок. Здесь стояли столы, на которых лежали подшивки газет. Много было настольных игр, но достопримечательностью был телевизор. По вечерам молодежь собиралась здесь провести свой досуг. Вот сюда я приехала на летние каникулы.

     Первое время я старалась вечера проводить с подругами. Мы ходили в кино, в городской сад. В основном время проходило быстро и весело. А днем, когда родители были на работе, мне приходилось готовить обеды для своих младших братьев и сестры. Готовили мы на общей кухне. И я обратила внимания на одного молодого человека. Он был красавец, высокий, стройный, светловолосый, с рыжинкой в волосах. Большие голубые глаза, прямой греческий нос, волевой подбородок. Одним словом, он мне сразу понравился. В основном на кухне готовили девчонки. Парни редко туда заглядывали. Они предпочитали питаться в столовой, которая была рядом с общежитием.

     Прошло уже несколько дней, я познакомилась с некоторыми девочками. И однажды, когда он снова появился на кухни, я спросила одну: «А что он в столовую не ходит?» И она мне сказала: «Он женат, жена не любит готовить. Посылает его». Меня это заинтересовало и в тоже время захотелось его жену увидеть. Что за принцесса, для которой такой красавчик спускается со второго этажа на кухню. Готовит завтрак и несет его жене на верх.

     Однажды такой случай подвернулся. Я, как обычно, пришла на кухню готовить, там было полно народа. Почти со всеми я уже была знакома, и мы разговаривали как старые приятели. Других я тоже видела несколько раз. Но тут я увидела незнакомую женщину, небольшого роста, худенькая, с невзрачным лицом. Волосы были непонятного цвета. Бровей не было и вся она была какая-то не приметная, серая мышь, про таких говорят. Я спросила у одной девочки: «А что, новенькая к нам поселилась», ответ меня убил. «Это жена Яши», а красавчика звали Яшей. Мне стало плохо когда представила его и эту Серую мышь. У меня в голове не укладывалось. Как такой видный парень мог полюбить такую невзрачную, не красивую и к тому же старше себя женщину? У них был сын Гена лет четырех. Я позже видела его с ним. Но вместе с женой, его не видела.

     Как то на кухне, мы с ним даже перекинулись парой, другой фраз. Он мне был симпатичен, при виде его, меня бросало в краску, но виду я не подавала. Да и на что было надеяться, у него жена и ребенок. На встречу с ним тоже не было надежды. Свои чувства я глубоко скрывала, даже от себя. Но лето неуклонно шло на закат. Наступил август, а вместе с ним пришли дожди и похолодание. Мне скоро уже нужно было уезжать на учебу. Гулять при такой погоде не хотелось. И однажды я решила подняться в красный уголок. Там всегда было много молодежи.

     Поднявшись наверх, я зашла в комнату. По телевизору показывали какую-то интересную программу. Парни и девчонки сидели за столами и смотрели телевизор. В комнате был полумрак, смотрели при выключенном свете. Я увидела свободное место и тоже села. Рядом сидел какой-то парень, но я не обратила на него внимания. И вдруг зашел он, Яша, оглядевшись, увидел меня и сразу пошел в мою сторону. Подошел к моему соседу, что-то шепнул ему на ухо, тот встал и пересел на другой стул. Яша сел рядом со мною. В моей душе все затрепетало, я вспыхнула огнем, благо, что было темно. Я тупо смотрела на экран и ничего не видела. Он поздоровался со мной, я ответила и продолжала молча смотреть, при этом ничего не видя на экране.

     Так мы сидели с полчаса, оба молчали. Я украдкой бросала взгляд в его сторону. Руки мои лежали на столе и в какой-то момент, он положил свою руку поверх моей. От неожиданности, я отдернула ее и опустила под стол, он тут же перехватил ее под столом. Я пыталась освободить свою руку, но он крепко ее сжал. Чтобы не привлекать к себе внимания, я смирилась. Мы сидели, молчали, а он нежно гладил мою руку под столом. Между нами пробежала искра нежности.
 
     Прошло несколько дней, дождь не прекращался. Я ходила в Красный уголок, смотрела телевизор. Яша тоже приходил туда. Каждый раз садился рядом со мной, молча брал мою руку в свою и нежно гладил. Я боялась начать с ним разговор, он тоже молчал. Но однажды он пригласил меня в свою комнату. Люся, так звали его жену, была на работе, сын уже спал. Мне было страшно и в то же время, любопытно. Я согласилась. Он молча встал и ушел. Через какое-то время я тоже покинула Красный уголок. Оглянувшись по сторонам, что в коридоре никого нет, я быстро прошла, вошла в его комнату. Было темно, он молча встретил меня, обнял и начал осыпать поцелуями. Но вольностей он себе не позволял. Сын спал на кровати, напротив стояла другая кровать. Мы присели на нее и продолжали целоваться.
 
     Потом он рассказал мне историю своей женитьбы. По национальности он немец, семья жила в Казахстане. А службу проходил в России, в забытом всеми поселке, во внутренних войсках, охранял зону с заключенными. В увольнение ходить было некуда, кроме поселкового клуба. Где раза три в неделю крутили кино. Парень он был не пьющий и не курящей, трудолюбивый. Однажды в клубе он познакомился с девушкой, своей будущей женой. Вернее, она сама к нему подошла и заговорила, так они познакомились. Стали встречаться, как-то она его пригласила к себе в гости. Родителей дома не было, она накрыла на стол и пригласила его с ней пообедать. Откуда-то появилась бутылка вина, он отказывался, но она настояла, выпить за дружбу. А потом они оказались в постели.

     Так они начали встречаться, любви у них не было. Была только животная страсть, которая заканчивалась постелью. Время шло, он уже служил последние месяцы. Мечтал о возвращение на родину в Казахстан к родителям. Связывать свою жизнь с Люсей он не думал. Считал, что это просто временное явление, но однажды при встрече она ему объявила: «Я беременна от тебя, ты должен на мне жениться». С ее родителями он тоже был знаком, они настояли подать заявление в ЗАГС. Так после армии, вместо дома, он стал жить с Люсей в ее родительском доме.
 
     Поначалу все было нормально. Но с рождением ребенка, жизнь изменилась в худшую сторону. Он стал у Люси и ее мамы рыбкой на посылках. Работать устроился в механические мастерские токарем, до армии он закончил училище. Придя с работы, он должен был заниматься ребенком, стирать пеленки и еще куча всяких разных дел была на него возложена. Часто возникали ссоры из-за низкой зарплаты. Но это все было пустяки, по сравнению с оскорблениями, которые часто шли в ход со стороны жены и тещи. Кроме как фашист, фашистская рожа, его перестали называть другим именем. Ему было обидно, но приходилось все терпеть ради сына. С друзьями по службе он продолжал поддерживать переписку, однажды ему пришло письмо от друга, что жил в нашем городе. Тот приглашал его приезжать жить в свой город. Обещал помочь с работой и жильем. Он долго уговаривал Люсю, даже пригрозил уехать от нее и она наконец согласилась.

      И вот уже больше года они здесь. Он устроился на Машиностроительный завод токарем, жена устроилась в ОТК, Гену устроили в садик. Вроде бы все хорошо, ждали квартиру, но взаимности между ними не было, как не было и любви. Я ему понравилась с первой встречи. Он мечтал побыть со мной наедине и вот такая встреча у нас произошла. Но это была первая и последняя, встреча наедине. Но и здесь мы были не одни, на соседней койке спал его сын. Долго находиться я у него не могла, боялась, что родители хватятся меня, будут искать. Воспитание мне не позволяло находиться у мужчины. Я распрощалась и ушла к себе в комнату.

      Встречи у телевизора еще продолжались, но наступило время моего отъезда. Перед отъездом мы договорились, что будем поддерживать переписку. Я ему писала до востребования, а он мне на общежитие. Письма были пронизаны его нежностью и любовью ко мне. Домой я приезжала редко. К этому времени наш дом был отремонтирован и родители переехали в него. В письмах мы договорились, что будем встречаться на железнодорожном мосту. В других местах он опасался, могли нас увидеть жильцы общежития. А здесь, на высоте на нас никто не обращал внимания. Пассажиры спешили на перрон и на стоящих на виадуке не обращали внимания. А мы стояли вечером на морозе, при свете фонарей, прижавшись друг к другу, и целовались.

     Так продолжалось всю холодную зиму. Писали мы друг другу почти каждый день. Но, так случилось, на протяжении недели писем от него не было. Я уже начала переживать, нервничать. Что могло произойти? И вот пришло долгожданное письмо от него. В нем мне он написал, что его Люся нашла в кармане мое письмо, дома был большой скандал. Она стала следить за ним. А потом он мне написал, что не знает, как ему быть. Он любит очень меня и своего сына. Если он уйдет от Люси, сына ему она не отдаст. А он без него не может жить. Просил моего совета, что ему делать? А что я могла ему написать, что люблю его, жить не могу без него? Что нас с ним будут тоже дети?

      Подумав, я ему написала: «Яша, оставайся с сыном, я не буду тебе мешать. Решение было мучительным, но по прошествии многих лет, я считаю, оно было правильным. Не было бы у нас с ним счастья. Сын всегда бы стоял между нами. Прошло несколько лет, я закончила институт. Приехала в свой родной город работать. Вышла замуж, родила сына.
 
     Однажды встретила знакомую девочку из общежития. Она тоже имела семью. Разговорились, мне было интересно узнать о судьбе Яши. Но сразу спросить о нем я не решалась. В ходе разговора, как бы нечаянно я спросила о нем, как они живут, дали ли им квартиру? Она сказала, что дали, но не в городе, а в пригородном поселке. С завода он ушел, работает в поселке, на руднике. Кроме сына детей у них больше не было. Как-то мы с мужем поехали в центр города, были какие-то дела. Возвращаясь домой, мы долго стояли на остановке, но вот и долгожданный автобус. Но это был не наш, из него стали выходить пассажиры.

     И вдруг из него вышел Яша, у меня от неожиданности закружилась голова. Я уставилась на него, а он, увидев меня, тоже остановился, но он сразу все понял. Я была не одна, рядом стоял муж. Мы обменялись с ним долгим взглядом. В него мы вложили все свои прожитые чувства. Мы молча с ним попрощались, без слов и объятий. Это была наша последняя встреча. Но она до сих пор стоит у меня перед глазами. Была ли это любовь, я не знаю, но прошло много лет, а я до сих пор помню этот эпизод из своей жизни. Он как солнечный лучик иногда вдруг всплывает в моей памяти. И на душе становится спокойно и уютно от того, что я нашла силы отказаться от этой любви. Не осиротила ребенка, а вот был ли счастлив Яша, мне это не дано знать.

11.07.2016 г. Тамара 77


Рецензии
Конечно это была любовь и уважение к человеку, в наше время такие истории невозможны, не те нравы, поэтому современные молодые люди страдают чаще,запутываются в любовных отношениях не в силах принять правильное решение. Понравилось. Спасибо.

Надежда Беленюк   12.07.2016 16:12     Заявить о нарушении