Про чувство собственности

Она шла молча по аллее, усыпанной разноцветными осенними листьями. Ей было грустно, но, почему-то, именно в такие минуты ей казалось, что она не так одинока.
В минуты же ревности она чувствовала себя слабой, беспомощной марионеткой. А когда ей было страшно, она понимала, что только сейчас обрела покой и уют в мире лжи. Многое в ее жизни было не как у людей. Даже смеялась она, когда всем хотелось плакать.
Кто же она? Да она и сама не знала. Человек? Но ведь у каждого человека должен быть дом, семья, друзья или враги, а у нее не было никого. Может, она животное? Нет. Она умела творить. Тогда кто она…
Это была Смерть. Та Смерть, которую не ждут, которую никто не любит…
Она шла не одна. Впереди, медленно и уверенно, шел молодой человек. Его звали Сашей.
На днях, ему исполнилось восемнадцать лет, и он был полон того жизнелюбия, которое присуще людям его возраста. Он шел и думал о прекрасном и вечном – о любви.
Ах! любовь, любовь. Кто же ты, прелестная незнакомка, что вскружила голову, заставив размышлять о столь великом чувстве? Наш герой полюбил девушку. Она была довольно привлекательна, мила, стройна…
А что же Смерть? Она шла сзади. Она всегда, от самого рождения ходила рядом с Сашей. Она любила его. Да, не удивляйтесь, она любила. Смерть каждую секунду представляла, что когда-нибудь сможет обнять его, заглянуть в эти красивые глаза. Но она была обречена ходить за Сашей следом. И даже когда он полюбил, Смерть простила ему, по-прежнему не отходя ни на шаг.
Так бы все и продолжалось, если бы наша жизнь стояла на месте, но однажды, ранней весной, Саша решился, пожалуй, на самый важный и ответственный поступок любого мужчины – он сделал предложение своей возлюбленной (кстати, ее звали Наташа). Наташа согласилась, и была шумная свадьба с огромным количеством гостей и морем искрящегося шампанского, и они вдвоем зажили семейной жизнью…
 Но теперь их счастье не казалось таким безоблачным. Что же случилось? Почему в их доме все реже слышался безудержный смех влюбленных? Наташа стала замечать, как Саша отдалялся от нее, уходил в себя, а на вопрос, что происходит, он ничего не отвечал. Да Саша и сам не знал, что с ним случилось.
Он только чувствовал, как теряет свободу: сначала влюбленность, затем свадьба, а потом появятся дети. И все так быстро, что не успел осознать одного, как тут же навстречу летит другое. И ты уже не хозяин своего времени - это время твой господин. Оно неумолимо бежит вперед по закоулкам жизни, а ты невольно петляешь вслед за ним, боясь потерять, упустить. И так бы до бесконечности, но у человека, как и у всего живого, к сожалению, есть свой предел (но предел только земной жизни, а дальше?).
Смерть устала ждать развязку Сашиной депрессии, устала вообще ждать Сашу (она уже не могла любить, не говоря о своем чувстве), и, однажды, возвращаясь вместе со своим любимым человеком домой с вечерней прогулки, она осмелилась заглянуть в его красивые, глубокие глаза…
Через несколько часов Александр был с ней... Смерть рассказала ему о своей привязанности, о том, что ей надоело ждать: она по-прежнему надеялась, верила, любила. Но теперь Саша знал, кто отнял его жизнь. И он не смог ей простить потому, что это была вовсе не любовь со стороны Смерти, а просто чувство собственности. Смерть боялась отпустить Сашу, так как боялась остаться одна. Но Саша – мудрый человек, с глубокими, светлыми глазами, искрящимся взглядом; и такому человеку свойственно быть прикованным к жизни, любить ее, ценить ее, радоваться вместе с ней. Он не смог простить Смерть.
 
P.S. Под Смертью я подразумеваю человека с ярко-выраженным чувством собственности и эгоизма. Почему зовут Смерть? Просто от такого человека, с его мнимой любовью (с чувством собственности), никому и никогда не было «счастливо» и «жизненно». Было максимум привычно. Была минимум брань.


Рецензии