Память. Ад и Рай

 
   Немецкий писатель—меланхолик и эссеист   Жан Поль полагает,  что  « память--  единственный рай,  из которого нас не могут изгнать...»

   Увы,  моя память-  скорее ад...

   Сборище жутких ошибок, заблуждений,  поведения...

   Для меня это чаще всего—рай,  из которого пока не изгнали,  но лучше б тебе самому оттуда податься вон.


  Когда ты—долгожитель,  на этой неровной дороге   много раз приходится падать,   чаще,  чем взлетать…

   Особенно в юности,  когда невозможно закрыть уши,  чтобы не слушать дудочку Крысолова...Ведь бредёшь за ним,  не размышляя ни о его личности,  ни о его планах,  цели,  дороге,  которая ведёт в тупик или в безысходность...

   Память!  Перестань уже прикидываться раем...Меня уже не заманишь.

   Я, как нелепый наивный Иван-дурак ,  окунувшись с помощью Конька--Горбунка  в котлы с кипятком и молоком,   пройдя через очищающий огнь разочарований,  стала сильнее и разборчивее:  уж отличить –то  в  тебе,  Память,  рай от ада—смогу..

   Но как грустно понимать и принимать  эту огромную  разницу...
 

 


Рецензии
"А я вам говорю, что нет
напрасно прожитых мной лет,
ненужно пройденных путей,
впустую слышанных вестей.
Нет невоспринятых миров,
нет мнимо розданных даров,
любви напрасной тоже нет,
любви обманутой, больной,
ее нетленно-чистый свет
всегда во мне,
всегда со мной.
И никогда не поздно снова
начать всю жизнь,
начать весь путь,
и так, чтоб в прошлом бы — ни слова,
ни стона бы не зачеркнуть".
Это, конечно, не о том. И я вас понимаю. Но мне почему-то в этом разговоре Ольга Федоровна ближе. Хотя вряд ли в ее жизни было место сладкому заблуждению.

Мария Купчинова   12.07.2016 17:39     Заявить о нарушении
Машенька! Но ведь и у неё было:
« любви обманутой, больной,
ее нетленно-чистый свет ..» Она---молодец, у неё и эти беды видятся « светом».
Кошмары памяти—это, наверное, только моё, очень личное…Бурная молодость теперь переосмысливается, хотя это и очень жалко…Но тот, давний, человек-- мне теперь кажется незнакомым…Вот, о чём я тут бренчала..
Ну а что касается стихов о памяти, которые Вам пришли в голову и которые Вам ближе, чем мои нелепые размышления о памяти-- то их миллионы.
Ну вот и я, пожалуй, приведу на вскидку несколько:

Марина Цветаева

Пусть не помнят юные
О согбенной старости
Пусть не помнят старые
О блаженной юности.

Всё уносят волны
Море—не твоё.
На людские головы
Лейся, забытьё!

Пешеход морщинистый,
Не любуйся парусом!
Ах, не надо юностью
Любоваться –старости.

Не учись у старости,
Юность златорунная!
Старость-- дело тёмное
Тёмное, безумное.

На людские головы
Лейся, забытьё!...
Анна Ахматова

Но сущий вздор, что я живу грустя
И что меня воспоминанье точит.
Не часто я у памяти в гостях,
Да и она всегда меня морочит.
Давид Самойлов

Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит…

Но в памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит...
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
Борис Леонидович

Ты помнишь жизнь? Ты помнишь, стаю горлинок?
Летели хлопья грудью против гула.
Их вихрь крутил, кутя, валясь прожорливо
С лотков на снег, их до панелей гнуло…

Движенье помнишь? Помнишь время? Лавочниц?
Палатки? Давку? За разменом денег
Холодных, звонких-- помнишь, помнишь давешних
Колоколов предпраздничных гуденье?
Осип Мандельштам

Томись, музыкант встревоженный,
Люби, ВСПОМИНАЙ и плачь,
И с тусклой планеты брошенной
Подхватывай лёгкий мяч!..
---------------------------

Им хорошо, но я о другой памяти-- грустноватой...

Светлана Сурина   12.07.2016 19:14   Заявить о нарушении
Светлана, я же говорю, что понимаю о чем вы.
А за такое пиршество поэзии - спасибо. Словно в саду, на веранде. Дождь льет (он так таки и льет, второй день, непрерывно почти), а вы угощаете лукошком с малиной и читаете стихи. Хорошо, что ваш голос я теперь знаю и слышу.

Мария Купчинова   12.07.2016 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.