Открой мне жизни назначенье...

Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на мир с тоской
И, как преступник перед казнью,
Ищу кругом души родной;

...Рощи мои каштановые,
Слышу я голос твой,
Зори мои Аксайские,
Пенье казацких песен и вьюг...

Придет ли вестник избавления
Открыть мне жизни назначенье,
Цель правды и забвения,
Открыть  народу, миру  наслаждение.

Цель упования и страстей,
Поведать - что мне Бог готовит,
Страну и мир мне просвещать?
А он так поступает с нами...

Земле, стране я отдал дань земную
Любви, надежд, добра и зла;
Начать готов я жизнь другую,
Молчу и жду: пора пришла;

Я в мире не оставлю ни врага, ни брата,
И тьмой и холодом объята
Душа безумная моя,
Уже давно устала...

Как ранний плод, лишенный сока,
Так я и моя страна,
Она увяла в буре рока,
Под знойным солнцем бытия.


Рецензии