То, что живёт в нас... Глава 13

КУХОННЫЕ ПОСИДЕЛКИ

     На дворе царил июнь с его безумным цветением лип, внезапными грозами и небесами, проливающими на землю ливни, количество осадков в которых за несколько часов превышает порой месячную норму. И тогда держись горожанин, особенно тот, кого угораздило жить на улицах, покрытых асфальтом, но с недостаточной пропускной способностью ливневой канализации – вся вода с улицы неминуемо хлынет в близлежащие огороды и подвалы домов, а то и в комнаты первого этажа проберётся. Вот тогда молись хлебороб, чтобы небесная эта катавасия не затянулась недели на две и не положила хлеб на полях так, что потом и современными уборочными средствами его не подымешь. Понятное дело, при таких делах зерно по клейковине начинает переходить из третьего в четвёртый класс – второй, а тем более первый стали скорее исключением, чем правилом, а это ещё добавляет убытков, да тут вдобавок град размером с перепелиное, а то и с куриное яйцо может таких бед натворить, что и МЧСовских финансовых резервов не хватит. Это только для праздношатающихся отпускников, греющих свои спинки на пляжах, первый месяц лета – красота да благость...
     Рычагов возвращался домой как обычно около восьми вечера и как всегда пешком – это правило не нарушалось им с первого дня в должности главы района. Июньские сумерки только начали сгущаться. Прошедшие после выборов два месяца пролетели незаметно. Вроде бы что-то и сделано, но всё это носило какой-то бессистемный характер. Престижные машины хоть и со скрипом, но продали, пополнив гараж более дешёвым парком – разница в стоимости, благодаря его упорству, пошла в бюджет района. После беседы с Прохоровым организовали сельскохозяйственные ярмарки не только в районном центре, но и на периферии. В них мог участвовать любой желающий – от фермера до бабушки с пучком укропа да огурчиками со своего огорода. Причём ярмарки эти носили в городе рассредоточенный характер, то есть не ограничивались только территорией центрального рынка, а под них смонтировали, пока на скорую руку, временные павильоны, за которыми были закреплены работники санэпидемстанции, призванные в данном случае не ограничивать торговлю, а способствовать контролю за качеством продаваемой продукции. И всё это делалось бесплатно, за исключением вполне божеской оплаты торгового места, невеликие доходы от чего шли в казну вместо налога на вменённый доход – не стоило отпугивать бабулек постановкой на налоговый учёт. Всё это было согласовано с налоговой инспекцией и нашло там, правда не сразу, понимание. Для обеспечения какой-никакой конкуренции было организовано соревнование между этими локальными рыночками под лозунгом "Кто дешевле продаст качественный продукт" с последующей ежемесячной раздачей призов победителям. Результаты не заставили себя долго ждать – оперативный мониторинг показал, что цены по сравнению с сетевыми магазинами упали раза в полтора, люди потянулись на эти рынки, а сетевики вынуждены были пересматривать свои ценники. Хотя, понятное дело, не обошлось без жалоб в вышестоящие инстанции.
     Экспромт с Романцевым тоже, кажется, увенчался успехом. Как раз перед его посещением написала заявление об уходе начальник отдела культуры, женщина, внешне весьма эффектная, но на этом, похоже, её достоинства и заканчивались – состояние культуры в районе оставляло желать лучшего. Видимо, предчувствуя проблемы со своей несостоятельностью, неглупая в общем-то дамочка подала в отставку, так что приход Владислава Григорьевича и его согласие, были как нельзя кстати. Утвердили его за пару недель, какое-то время понадобилось новому руководителю для более детального ознакомления с обстановкой и вот уже на завтра назначено районное совещание всех причастных к культуре, включая библиотечных и музейных работников. Приглашены на совещание и представительны образовательных учреждений. Кроме того, Рычагов порекомендовал Романцеву не обойти своим вниманием представителей медиа: газетчиков, а также местные радио- и телекомпании. Больше никаких "ценных" указаний не давал – он предпочитал, чтобы подчинённые были не столько исполнителями воли руководителя, сколько членами единой команды, которые, поняв однажды смысл общей цели, умеют работать самостоятельно, принимая на себя, когда это необходимо, всю полноту ответственности...
     Ну, вот и железнодорожный переезд. Вот ещё одна застарелых из проблем, доставшихся от прошлого. Здесь на небольшом участке умудрились расположить три переезда, поэтому народная молва давно уже окрестила его "бермудским треугольником". Если в девяностые годы, когда промышленность в стране еле дышала, переезды были почти всегда открыты, то после увеличения грузоперевозок, особенно нефтепродуктов, от переездов житья не стало – они закрывались чуть ли не через каждые двадцать минут, собирая километровые очереди из автомобилей. Лет двадцать назад начали было строить автомобильный виадук, да бросили его на полдороге, уложив лишь ригеля на опоры – как всегда в те времена не хватило финансирования. Придётся, видимо, решать и эту проблему...
     Ещё пять минут ходу и дома. Глеб там, наверное, уже заждался. В тот памятный день Рычагов всё-таки организовал товарищу медицинское обследование и, как оказалось, вовремя – ногу чуть было не потеряли. Недели три провалялся в больнице. С медицинским полисом, правда, были проблемы. Ну, да кое-как восстановили. Евдокимов малость поправился на больничных да домашних харчах, и сейчас, пока не решилась дальнейшая судьба, пребывал у Рычагова за домохозяина и повара – готовить умел неплохо, было бы из чего. А Виктору Васильевичу это даже нравилось – приходил не в пустую квартиру.
     Отужинав, приятели уселись на кухне и под крепкий чай начались обычные вечерние "тары-бары":
     - Глеб, а Глеб, а помнишь, как мы с тобой проводили вечера в той нашей жизни?
     - Да уж! Дым коромыслом, бычки в банке из-под кильки уже не помещались, пара пустых бутылок из-под водки под столом стояли... Татьяна с детьми давно уж спит, а мы с тобой всё сидим... Это сейчас ты не пьёшь, не куришь, да и я, глядя на тебя, завязал.
     - Я у тебя всё время забываю спросить: а куда же твоя Татьяна с детьми-то делись?
     - Да как меня этот "бизнес" закрутил, от которого никакого дохода – одни проблемы были, Татьяна уехала в Москву на заработки. Она же медсестрой была, поэтому сиделкой подрабатывала в столице, а позже и дочку туда забрала. Сын же с её помощью уехал в Саратов поступать в университет... А потом следы их потерялись... Впрочем, скорее я сам потерялся... - голос Глеба дрогнул, он отвернулся и, сгорбившись, на какое-то время невидящим взглядом уставился в темноту за окном.
     -Ладно, Глебыч, - прервал Виктор затянувшуюся паузу, - Всё образуется. Потерпи малость.
     -Да я-то что, мне терпеть не впервой – привычный. Ты же тоже, вон, рассказывал, что после твоего ухода в политику вы с Надеждой разошлись. Ну, да ладно, давай сменим пластинку. Ты мне вот что скажи, государев человек. Я тут без тебя телевизор смотрю, газеты почитываю и никак в толк не возьму. Смотрю временами один из наших самых популярных телевизионных каналов. И вот, как-то во время, когда ведущий одной из программ в очередной раз предлагал вкладывать деньги в американскую компанию, занимающуюся ремонтом заокеанских дорог, не скрывая при этом восторга от сверхдоходности предприятия, я задался вопросом: почему? Почему на ведущем информационном канале ВГТРК за государственные деньги позволяют призывать вкладывать финансовые средства в западные компании? Я бы понял ещё рассказ о том, как работают на Западе, с целью популяризации эффективных способов достижения успеха… И тут возникает второй вопрос: а почему, собственно, на этом самом государственном канале призывают не строить свой бизнес, вкладывая деньги в эффективные стартапы, а просто-напросто заниматься биржевыми спекуляциями, ничего не производя? И не биржевые ли маклеры в числе многих причин способствуют раскручиванию инфляционной спирали? А в интернете? Ты же меня приобщил к нему. На какую страницу ни зайди, тут же увидишь всплывающую рекламку с призывом играть на Форексе. И никто не призывает включить свои мозги и придумать что-либо оригинальное и эффективное. Везде только и видишь какое-то тотальное "купи-продай", причём не наше, а забугорное. И вот тут возникает третье "Почему?". Почему в Китае не только в городах, но и в деревнях работают большие и маленькие предприятия и производят, производят, производят высокотехнологичные, и не очень, товары, которые заполонили весь мир и приносят Поднебесной огромные доходы. Как китайцы организовали всё это? Всем известно, что они где покупали лицензии, а где просто копировали изделия. И ничего не боялись. И у них изначально была одна национальная идея – сделать свою страну первой в мире, при этом ничего не разрушая. В Пекине на почётном месте над аркой на площади Тяньаньмэнь висит портрет Мао, хотя ещё вопрос, чего больше принёс китайцам Мао Цзэдун – хорошего или плохого. Одни последствия "культурной" революции чего стоят! - Глеб, прищурив один глаз, напоминая задиристого петуха, искоса, словно готовясь к наскоку, глянул на собеседника, - А что у нас? Где наша-то национальная идея? Или стоит согласиться с сатириком Задорновым, когда он говорит, что в России даже в сказках воспевается вера в чудеса, а Емеля, не сходя с  печи, достигает успеха по щучьему веленью? Была ведь послевоенная история, когда в туполевском бюро разобрали до винтика трофейный американский бомбардировщик и скопировали его, как говорится, в " ноль". Так в стране учились делать авиацию дальнего действия. И можно привести ещё множество примеров, вывод из которых один: можем, когда есть воля к победе…
     Безусловно, мы куда-то движемся. Только куда? В капитализм? Но что он принесёт нам? Пока что, как и везде в мире, мы получили огромное расслоение между доходами бедных и богатых и неукротимый чиновничий произвол. Помнится, ещё Никита Хрущёв, бывший пастух и слесарь, имевший за плечами несколько классов общеобразовательной школы, рабфак да Промакадемию, на двадцать втором съезде КПСС говорил о том, что в Советском Союзе коммунизм будет построен к 1980 году… В нынешнем правительстве не найдёшь ни одного человека без высшего образования, большинство владеют кроме родного русского как минимум неплохим английским. И что дальше? Если коммунизм сравнивать с воплощением рая на земле, то он таки построен, только не для всех, а для десятка-другого избранных, которые успели прихватить в девяностые и последующие годы кусочек того, что плохо лежало. А меня кто-нибудь спросил, хочу ли я жить в такой стране? И что мне делать, если я не желаю отсюда уезжать, потому что это – моя Родина? Умом я понимаю, что нынешняя власть пытается постепенно, не революционными методами, сдвинуть акценты и навести порядок в том бардаке, который был устроен после девяносто первого года и предпосылки которого лежат в предыдущих десятилетиях. Только делается это как-то вскользь, что ли. А я не могу ждать, пока там, наверху, наконец, что-то поймут и прекратят способствовать бессмысленности этого "броуновского движения". Я хочу строить справедливую жизнь, и не только для себя. Здесь и сейчас...
     - Глебыч, не наступай на больное место! - Виктор, отхлебнув давно остывший чай, встал, чтобы зажечь конфорку и подогреть чайник, - Ты думаешь, зачем я полез в это дело, то есть стал главой администрации? Я ведь понимаю, что страна наша куда-то не туда вляпалась. Но смотри, как это выглядело в историческом разрезе, так сказать. Не буду трогать революцию с её заморочками. Обратимся к относительно недавнему прошлому. В период сталинско-брежневского аскетизма мы слишком идеализировали западные ценности, в том числе и капитализм, который советская пропаганда нещадно критиковала. Но, как известно, запретный плод всегда сладок. Результат, вот он – налицо...
     - Дорогой мой, - Евдокимов положил свою заскорузлую ладонь на локоть собеседника, - западная цивилизация, как это ни прискорбно констатировать, духовно деградирует. Я намеренно сказал не "общество", а "цивилизация", поскольку мне лично очень не хотелось бы ей принадлежать.
     - С чего это ты решил, начитанный ты мой?
     - А ты помнишь, отчего пала Римская империя?
     - Ну, насколько мне известно, есть несколько теорий – от кровосмешения до влияния свинцового водопровода.
     - Тут более вероятны другие причины, хотя и кровосмешение, и водопровод, скорей всего, имели место быть. Падение произошло в результате того, что патриции погрязли в роскоши, похоти, разврате и коррупции. Они всего для себя достигли, им некуда стало стремиться и вот это-то их и скушало, так сказать.
     - А плебс, то бишь народ что, терпел всё это?
     - Ну, было известное всем по учебникам, книге Джованьоли и знаменитому голливудскому фильму с великолепным Кирком Дугласом восстание Спартака. Кстати, это было уже третье восстание рабов после первых двух, сицилийских. Но мнится мне, что и сам Спартак, придя паче чаяния к власти, превратился бы рано или поздно в жирного похотливого кота, лишённого великой цели. Это Маркс в своём известном письме к Энгельсу возвёл спартаковских рабов в ранг "античного пролетариата". Ну, и советские историки, конечно же, на построенном великим бородачом базисе постарались, присвоив восстанию громкое звание первой в истории революции. А некто Мишулин, так тот в своих трудах писал буквально следующее: "…рабы становились пролетариями, и создавались предпосылки для более высокой стадии классовой борьбы, ставящей своей задачей уничтожение всякой частной собственности, ликвидацию капиталистического строя. Революция рабов была необходимым звеном в борьбе за окончательную ликвидацию эксплуатации человека человеком…" 
     Однако оставим эти выводы на совести ангажированных исследователей и вернёмся к нашим римлянам. Империя, как достоверно известно, разрослась, её надо было держать в узде, а силёнок-то на это и не хватило. Вот и вышло несварение желудка. А тут на тебе, явились варвары. Сильные, напористые, целеустремлённые, объединённые в политические союзы, желающие своего места под солнцем…
     - Но Запад-то и стоит по большому счёту на фундаменте, созданном когда-то теми самыми варварами, я имею в виду появившиеся после их войн государства, - Рычагову пришло в голову, что вот опять вернулись из прошлого те их неистовые споры, разве что сигаретный дым не висел сизыми лохмотьями под потолком. А Глеб меж тем продолжал:
     - Тебе же известно, что согласно учению Ленина, творчески переработавшему мысли Гегеля, общество развивается по спирали. Всё повторяется, только каждый раз на несколько ином уровне. Это, если угодно, своего рода историческое дежавю.
     Я же по помойкам не только вещи ещё пригодные к употреблению искал, но и беллетристикой интересовался, которую добрые люди выбрасывали вместе с мусором. И вот как-то мне попалась на глаза интересная журнальная статья о том, как в 1968 году американским этологом Джоном Кэлхуном был поставлен эксперимент под названием "Рай". Тебе наверняка известно, что генетики проводят свои опыты на мушках-дрозофилах, которые очень быстро размножаются и позволяют в течение короткого промежутка времени увидеть результаты эксперимента. А вот Кэлхун, будучи специалистом в изучении поведения животных и побуждаемый бытовавшей в те годы на Западе очередной фобии, заключающейся в боязни неминуемой гибели человечества от перенаселения, решил провести опыт на мышах, основываясь на том, что эти хвостатые твари в своём развитии почти точно повторяют поведение людей.
     Итак, Кэлхун со товарищи создал для небольшой колонии грызунов идеальные условия в замкнутом пространстве-вольере: климат, питание, отсутствие болезней и прочих опасностей, в частности кошек. И что ты думаешь? В конце концов, после периода бурного развития эта мышиная "цивилизация" довольно быстро пришла к кризису вплоть до падения нравов и каннибализма. В конечном итоге мыши перестали размножаться вообще, численность их популяции неуклонно снижалась, а отдельные особи стали проводить время в этаком мышином самолюбовании, разбредясь по своим углам, где впоследствии умирали от старости и безделья. Вот такие дела…
     - Ну и какие выводы? - Виктор долил в заварник кипяток из вскипевшего чайника.
     - А ты попытайся провести параллели. Во-первых, следуя логике, подсказанной исследованиями американца и его компании, следует предположить, что причиной изгнания из Рая Адама и Евы стало отнюдь не скушанное первой женщиной подсунутое ей Змеем-искусителем яблочко с древа Добра и Зла. Господь знал, что делал, и попросту лишил эту парочку тепличных условий, очевидно, справедливо полагая, что только в трудностях и лишениях закаляется дух человечий. Кстати, есть предположение, что Рай – это место не для благоденствия, а для усиленной работы над собственным Я. Каков посыл, а? Избежала душа Ада, попала в райские кущи, а тут на тебе – снова работа.
     - Н-д-а-а… Прямо-таки по Смелякову: "…душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…" Подставляй-ка, Глебушка, кружку. Я тебе свежего подолью.
     - Впрочем, это уход в сторону от наших рассуждений, - Евдокимов отхлебнул свежего чаю, - Коль мы сказали "во-первых", то должно быть и "во-вторых". Так вот, во-вторых, западное общество в своём развитии идёт как раз к деградации. Я сейчас буду оперировать общеизвестными фактами, только выстраивать их в определённую логическую цепь. И здесь всё как у того самого Кэлхуна. Во главу угла где-то на рубеже шестидесятых-семидесятых было поставлено потребление и обогащение, причём обогащение всеми доступными средствами. Даже термин был придуман кукловодами, а как же без них, "общество потребления". А в этих условиях духовность, сам понимаешь, автоматически исчезла из списка приоритетов, поскольку никак не вязалась с задуманным. Общество, в первую очередь так называемый средний класс, достаточно быстро достигло относительного материального благополучия. Большинство трудностей – пресловутый квартирный вопрос, средства передвижения, путешествия, развлечения и прочие проблемы поддержания приемлемого жизненного уровня исчезли. А поскольку, как известно, природа не терпит пустоты, на смену проблемам реальным пришли виртуальные, лидером в "организации" которых выступил Голливуд. Героями фабрики грёз, наряду с привычными уже гангстерами и супермэнами, стали инопланетяне, вампиры, упыри, вурдалаки и прочая дрянь. Вся эта нечисть ежедневно вливалась в головы и сознание публики через кино- и телеэкраны. Ничуть не меньше старалась жёлтая пресса, всячески культивируя понятие гламура, а попросту банальные понты, только уже во вселенском, так сказать, масштабе. Но это лишь цветочки. Как круги на воде начало распространяться всё больше и больше пристрастие к наркотикам, присущее вначале лишь богеме, поскольку давало возможность уходить в пресловутую виртуальность и испытывать новые более сильные ощущения. А ныне вот уже в "продвинутых" странах Европы легализуют продажу и употребление "лёгкой" марихуаны. Освобождённые от насущных проблем мозги надо же чем-то занять! Дальше – больше. Ты же помнишь, что когда-то хитом группы Boney M была песенка "Love For Sale". И вот, наконец, сексуальная революция, поднятая в своё время на щит хиппи, достигла полного торжества извращения. Моногамия в отношениях мужчины и женщины и гетеросексуальность – это же так скучно. На смену этому пришли гомосексуализм и лесбиянство, бывшие поначалу чем-то экзотическим и запретным, как то же скотоложество – вспомни эпизоды в Париже из известного романа "Берег" Юрия Бондарева. Уж что-что, а эта-то вещь была нам вполне доступна. И вот теперь мы наблюдаем практически повсеместное торжество радужных знамён ЛГБТ-сообществ  вплоть до повсеместной легализации однополых браков. И это уже вводится во многих странах на законодательном уровне, а государства, которые противятся этакому содомскому нашествию, третируются и попадают в ряд изгоев. Во как! Слава Богу, если следовать логике событий в виварии Кэлхуна, не дошло ещё на Западе до пропаганды каннибализма. А что? Свинина с говядиной уже приелись. Юго-восточные гусеницы, кузнечики и тараканы – тоже. Пора человечинки свежей попробовать! Всё по сценарию. Вот только где те сценаристы? Отгородились двумя океанами? Им пора ещё не пришла из-за кулис выползти? Ну, как тут не вспомнить о пророчимом пришествии Антихриста!
     Что теперь? Ах, да – нашествие племён варваров. Ну, поскольку дикари остались только где-то в джунглях Африки и Полинезии, на роль варваров сгодятся беженцы с африканского севера и с Ближнего Востока. Причём, если римляне варваров не звали, то нынешний Запад породил беженцев сам, организовав с помощью управляемого хаоса безмозглые войны за ресурсы в Афганистане, Ираке, Ливии… А политическая импотенция Европы, породившая так называемую толерантность и мультикультурализм, не способна этому противостоять.
Вопросы есть?
     - Убедительно, нечего сказать, - Рычагов пооощрительно покивал головой.
     - А нас ведь туда же активно тянут вот уже лет тридцать. И мы до сих пор не остановились, хотя бег к этим самым "европейским" ценностям всё же замедлили. Только я забыл тебе сказать об ещё одном обстоятельстве из опытов Кэлхуна. Пытаясь спасти загнивающую мышиную "цивилизацию", он отсадил "красавцев" в отдельные вольеры. Но было поздно – выросшее потомство уже не помнило своих корней. А сколько поколений в нашей стране должно будет смениться и сколько лет нужно будет для этого прожить, чтобы изгнать из мозгов всю эту западную ересь, которой нас пичкали и продолжают пичкать до сих пор? Или снова, теперь уже наш Моисей, должен будет водить свой народ по нравственной пустыне, чтобы вытравить из него впитанный когда-то по недомыслию яд духовного рабства?
     И ещё об одной напасти я забыл упомянуть – это так называемые молодёжные пузыри.
     -Это как пузыри?
     - Понятие это скорее относится к демографии, но имеет, судя по всему весьма глубокие последствия. Как я уже упоминал, население развитых стран, а Европы в особенности, стремительно стареет вследствие снижения рождаемости. А в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке всё наоборот, то есть если в Европе норма – один, максимум два ребёнка в семье, то у этих народов – норма шесть-семь. Я здесь не останавливаюсь на причинах высокой рождаемости – будь то религиозные устои или что другое. Китайцы, правда, с семидесятых годов прошлого века исповедовали принцип " одна семья – один ребёнок" и лишь сейчас в этом плане слегка отпустили "вожжи", потому что их тоже начало беспокоить старение нации. А там, где такого сдерживания нет, наступает перекос с обратным знаком – появляется большое количество молодёжи в основном мужского пола, потому что на Востоке мальчики ценятся куда выше девочек. И вот тебе на: вырос такой "балбес", ума ещё не нажил, а силушку богатырскую девать уже некуда – в родной стране нет нужного количества рабочих мест, либо не приучены они работать. Куда деваться? Конечно, в толерантную Европу, где можно на халяву жить, то бишь на социальное пособие. Ну, и качать свои права, которые отпрыски эти в силу своего возраста и отсутствия нажитой годами мудрости понимают весьма своеобразно. Или воевать, на что они почти всегда готовы. Конечно, это достаточно упрощенная схема, но дела обстоят именно так...
     - Ах, Евдокимов, Евдокимов! Ты времени зря не терял. Такое впечатление, что ты не бомжевал, а регулярно посещал библиотеки и из интернета не вылезал!
     -Ты мне льстишь – я просто регулярно перерабатывал макулатуру... - Глеб встал с табуретки и сделал пару шагов туда-сюда по тесному пространству кухоньки, разминая затёкшие ноги, - Вот тебе ещё одна точка зрения, на это раз небезызвестного Михаила Веллера. Цитирую практически дословно, так как статью его в интернете под названием "Ну что, ещё не верится, что это конец?" перечитал раз десять, Веллера можно перечитывать просто себе в удовольствие, однако, статья не маленькая, поэтому я её считаю тебе прямо из интернета – специально закладку сделал. Я тебе прочитаю с некоторыми купюрами, - Глеб сходил в комнату за планшетом, на ходу загружаю страницу, Ага, вот оно:
     "...Причина не в мигрантах. А в сгнившем мозге Европы. Чтобы понять происходящее, необходимо взглянуть на ближайшие истоки. А это – культурная революция битничества, 50-е годы США. Кучка гомосексуалистов и наркоманов с асоциальными взглядами и творческими наклонностями сформулировали этику и эстетику контркультуры. [...]  Грязный секс, грязный мат, грязные фантазии, грязные лузеры-бездельники, и будь проклято это общество, в котором я несчастен. В этом обществе – все возможности процветания, но эти люди с больной психикой, с вывихнутыми мозгами, видят единственный способ утвердить себя, молодых и пришедших: нагадить всем на головы и обвинить в своей душевной неполноценности. Но! Жизнь – движение, это изменения! А традиционные эстетика и идеология культуры были в кризисе, уперлись в исчерпанность, величие и совершенство были уже достигнуты в прошлом, а дальше-то что? А ведь искусство – это сотворение нового! И каждое юное поколение требует нового! Мы изменим ваше общество – мы разрушим его. Великая революция хиппи 1968 года в США и Франции канонизировала контркультуру. Хрен ли только искусство!.. Долой культуру буржуазную! То есть: долой карьеру и вообще честную работу, долой патриотизм (война во Вьетнаме надоела), долой лицемерную семью с ее верностью и изменами, долой богачей-кровососов и социальное неравенство. И главное – долой любые запреты делать все, что человеку хочется и доставляет удовольствие. Будет братство и счастье. Курить траву, трахаться и играть на саксофоне. Ничего не делать: буддизм! Плесень пресыщенной цивилизации пошла в рост. [...] В 1965-м возникли "Чёрные пантеры" с их радикальным чёрно-расистским крылом. В 1967-м был застрелен Мартин Лютер Кинг. И лишь в 70-е годы ХХ века права белых и чёрных американцев были реально уравнены. Борцы за справедливость победили. Но. Если процесс пошёл – его уже не остановить. Давай дальше! [...] Пытаясь суммировать общий итог: за десятилетия неустанной деятельности видных мыслителей – университетская профессура и молодежь Запада прониклась левыми социалистическими взглядами "неореволюционизма". Разрушение буржуазного государства с его институтами и моралью философски обосновывалось и морально приветствовалось! А поскольку в обществе потребления не стало пролетариата с его прогрессивной сущностью, движущей силой революции является продвинутая молодежь и маргиналы. Мы прекратим буржуйскую эксплуатацию человека человеком и устроим справедливое братское общежитие свободных людей. Мораль отцов лицемерная, их культура ханжеская, их законы душат человека, а превыше всего законное природное право человека на удовольствие. Удовольствие – это и есть счастье и смысл истории.
     Началось вымирание. Без войн, эпидемий и голода. А просто рожать неохота. И в 1971 году выходит эпохальная книга, библия политической философии – "Теория справедливости" Джона Ролза. Практическим следствием этого многостраничного труда было практическое внедрение в мозги и в практику второй части второго принципа справедливости по Ролзу. А именно: перераспределение ценностей в государстве должно производиться в пользу малоимущих путем отчуждения у многоимущих. Грубо говоря (никому не падать и не ругаться матом), от каждого по способностям – каждому по потребностям. Ну, в реальных и разумных пределах. Вот такой вульгарно-коммунистический тезис, которым нам плешь проедали на уроках обществоведения в советской средней школе. Но здесь он был подан в обрамлении массы ученых аргументов и рассуждений. Вы понимаете: социальные отношения должны быть как в семье, где сильный и богатый заботится о слабых и не зарабатывающих детях или больных братьях, и так далее. Не требуя отдачи, а из любви и человечности. И интеллектуалы Запада зауважали себя за понимание этих взглядов и практическое их применение. Свято веря: это истина, умная и хорошая.
     Дармоеды и паразиты всех мастей взвыли от счастья. Удовлетворение их потребностей за счет работяг получило не только силу закона – но силу моральной максимы! Бесплатные: квартира, образование, медицина, продуктовые талоны, гуманитарная одежда и денежное пособие на карманные расходы! А на хрена работать? Принудительный труд – мерзкая отрыжка тоталитаризма. Ты пашешь? Ну и плати налоги, сволочь! А я заслуживаю помощи.
     Психологию личности, а в общем и психологию социальную теория справедливости Ролза учитывать не желала. Блаженная маниловщина оказалась выполнима в эпоху чрезвычайно эффективного производства и перепроизводства. Работяги приходили в бешенство от необходимости содержать наглых паразитов. Им объясняли, что это закон, а они должны быть добрее и человечнее; стыдно-с, господа труженики! Это ведь ваши братья сосут ваши соки.
     И тут в 1969-м, на волне расовых и молодежных волнений, на волне культурно-морально-идеологической революции Запада нью-йоркские гомосексуалисты подрались в своем баре с полицейскими. И очень быстро оформили себя как маргиналов, угнетенных, меньшинство по принципу сексуальной ориентации. То есть объект сочувствия для людей передовых взглядов. Даёшь борьбу за равенство! Гомосексуалистов били в истории много, но только та драка случилась в назревший исторический момент. Содом и Гоморра пообещали Господу, что так ему это с рук не сойдёт!
     Движение гомосексуалистов, поданное как борьба угнетённого меньшинства за свои права, совершенно вписалось в контркультуру, антибуржуазную контрмораль, борьбу за права личности на все удовольствия и помощь угнетённым как принцип справедливости. Для апологетов "нового мышления" отношение к гомосексуалистам стало лакмусовой бумажкой: ты за свободу и права человека или нет?! При этом в 70-е годы голубые боролись за право не служить в армии. В 2000-е – наоборот за право служить. В 70-е боролись вообще против брака. Потом добились узаконивания однополых браков. Главное – они добились, что сначала Американская ассоциация психиатров, а затем и Всемирное общество здравоохранения, после долгих прений и голосований, минимальным перевесом голосов исключили гомосексуализм из перечня психических патологий и признали "вариантом нормы".
     Агрессивный феминизм борется против любой дискриминации женщин: за право служить в армии, делать карьеру, пропорционально представительствовать в руководящих органах и поднимать штангу. Пропагандируется образ самостоятельной женщины, рожающей одного ребенка к сорока годам. Движение "чайлд-фри" утверждает модель полноценной жизни вообще без детей. Брак уже вообще необязателен, это буржуазная клетка для свободных людей! Мы живём кто с кем хочет и пока хочет – именно это нравственно. Начинается распад семьи, растёт число внебрачных детей: скоро в Скандинавии их будет уже больше половины. Внебрачное сожительство матери-одиночки с отцом своих детей экономически выгоднее для обоих, особенно если один или оба они безработные. Такова государственная система пособий, налогов и льгот. Фактически: государство материально поощряет распад семьи. И вообще – жизнь стала богаче и легче, удовольствий больше, охота пожить и для себя. Два ребенка в семье становятся нормой, а часто и один. Рождаемость резко падает! Европейские народы уже не воспроизводят себя – их численность сокращается.
НАЧАЛОСЬ ВЫМИРАНИЕ. Без войн, эпидемий и голода. А просто рожать неохота. В последний раз так было при упадке и конце Римской Империи. ВЫМОРОЧНАЯ КУЛЬТУРА. Вот к чему мы пришли. Со всеми нашими равенствами, свободами, ценностями и принципами.
     И параллельно! параллельно! со всеми этими видами равенства! и не просто, а "преимущественного" равенства! шло политическое покаяние. Ибо иные, меньшие, слабые, бедные, угнетенные по справедливости имели право на братскую помощь и любовь сильных, а особенно раньше их угнетавших. И вчерашние колонизаторы стали рвать на себе волосы и наперебой пытаться сделать хорошее для бывших колонизированных. И стали принимать их к себе, селить, давать гражданство и обеспечивать всем. И запрещалось вспомнить, что двести лет назад неграмотные дикари кушали друг друга и продавали белым в рабство, что и делали бы поныне, если б не проклятые колонизаторы…
     Каких-то тридцать лет и милые обитатели Африки и прочих Пакистанов с Алжирами превратили районы и целые города в помойки и слезать с халявы не собираются, терроризируя забредшее по глупости "коренное население". Но! Им необходимо помогать – это же наши братья, обделённые судьбой! "Мультикультурализм" и "ксенофобия" – изобретение безграмотных идиотов, накачавшихся благими намерениями. [...]
     Пакистанские мусульмане взорвали поганых неверных, среди которых жили. А не хрен было пускать их жить и считать "своими". Дураков и в алтаре бьют. Ислам провозглашает единство всех мусульман, противопоставляя "неверным". Отношение ислама к неверным гибко и при нужде позволяет всё. Ты можешь млеть от своего благородства, полагая исламского мигранта бедным своим братом. (И млеют!..) Но его братья – мусульмане, а к отношениям с тобой он снисходит для своей пользы.
     В самогипнозе своих политических фантазий американцы и вообще Запад решили, что демократия – это самое лучшее политическое устройство общества. И их долг – помочь всем достичь счастья и изобилия, что возможно лишь через построение демократии.
     Умный умный, а дурак, сказал майор Пронин. Как нет единого лучшего лекарства от всех болезней, единой лучшей еды для жирных и дистрофиков, лучшего дома для тропиков и тундры – так нет и не может быть одного лучшего политического устройства для всех народов во все времена и при всех условиях. Разные формы демократии, аристократии и авторитаризма могут быть оптимальными для разных условий.
     Попытка внедрить западную модель демократии в России отлично способствовала её повальному и небывалому разворовыванию. Попытка внедрить демократию в тоталитарных государствах Ближнего и Среднего Востока – логично и неизбежно привела к кровавой анархии. Большее зло. Ибо только сильный и жестокий правитель мог держать племена и народы своей страны в мире и повиновении. Только вооруженную руку признают над собой разнородные образования, которым европейцы по линейке нарезали границы государств после разрушения Османской империи и деколонизации.
     Как бифштекс может убить дистрофика, как атмосферное давление может убить водолаза – так демократия может убить народ, стоящий на родоплеменном уровне и обладающий родоплеменным сознанием. Ну и побежали. Тем более приглашали в Европу. Демократия в Европе отчетливо загнила с момента, когда в 1979 году венгерская проститутка и "порноактриса" со скандальным торжеством избиралась в итальянский парламент, бравируя своей профессией, и осталась в итальянской политике на четверть века. Мигрант гадит на голову хозяину ровно в той степени, в какой хозяин ему позволяет.
     Достоинство Европы отчетливо отсутствует с 2002 года, когда палестинские террористы захватили Храм Рождества Христова, взяв монахов в заложники. Много дней шли переговоры, тема кощунства не поднималась, ни один из террористов не пострадал – отпустили и даже приютили в Европе. Представим себе зеркальную ситуацию – христианские террористы захватили мечеть в Мекке. Сколько христианских погромов учинили бы в ответ мусульмане по всему миру?
     Инстинкт самосохранения отказал Европе, когда отменили смертную казнь даже для самых страшных убийц – жизнь убийцам заранее гарантирована, что бы они ни творили. Воля к победе оставила Европу со времени, когда горстка террористов смеет выставлять требования государству, шантажируя его жизнью заложников. Вместо угрозы уничтожения в ответ всех партнеров, друзей, родных и близких террористов, что всегда – всегда в истории! – гарантировало нужный результат, государство позорно виляет хвостом и выговаривает условия, отпуская из тюрем уже захваченных ранее убийц, которых следовало пристрелить сразу. Вместо того, чтобы топить "сомалийских пиратов" на месте – один ручной пулемёт на судно – Запад болтает и отвозит их в "евротюрьмы", если кого удастся поймать; а так платит выкуп.
     Вместо того, чтобы расстреливать при первой возможности всех террористов – членов ИГИЛ и вышвыривать из страны всех, кого спецслужбы подозревают в терроризме – интеллектуалы рассуждают, как вернуть наших граждан в общество.
     Разум оставил Европу, когда после взрывов в лондонском метро королева Елизавета выступила с обещанием, что "террористам не удастся заставить нас отказаться от наших ценностей". Под "ценностями" следует понимать готовность и впредь принимать, брать на содержание и оберегать исламских мигрантов, презирающих англичан и цинично ими пользующихся. Зато мигранты уже требуют от христиан отказаться от их ценностей: не праздновать Рождество, не продавать спиртное и свинину, не ходить в купальниках по пляжу и не загорать в парках – и злобно требуют! "Мультикультурализм" и "ксенофобия" – изобретение безграмотных идиотов, накачавшихся благими намерениями. Эти понятия в принципе отвергают социум как систему – и человека как органическую составляющую в единстве социума. Это – упорное намерение атомизировать и разобщить социум, где связи между людьми елейно сводятся к взаимной любви и взаимопомощи. Это отрицание социального организма и попытка заменить его гибридом. Сложить существо из головы льва, ног оленя, туловища слона и павлиньего хвоста. Химера.
     Но социум – это людская система, где каждый знает, чего ожидать от другого; где правила общежития едины, едины традиции и привычки. Общежитие – это единое представление о праздниках и буднях, императивах и табу, кухне и досуге, одежде и юморе: это единая среда обитания, где человека не поджидают неприятные и непонятные неожиданности. Человек есть одно целое с окружающей средой – материальной и информационной, биологической и социальной. Социум – это культурное единство.[...]
     Чужой – это стрессовый фактор, он напрягает: надо быть настороже, чтоб никто никого не обидел, не заступил красную черту: ваши с ним представления о вежливости и трусости, доброте и слабости, допустимом и недопустимом – часто разные. Твой народ, с которым ты един, освоил и защитил эту землю и живёт здесь по своим правилам. И когда мигрант, не имея отношения к твоей истории, не разделяя взглядов и правил твоего народа, утверждает своё житьё в твоей стране по чужим ей правилам, при этом объявляя себя таким же полноправным хозяином, как ты, это разрушает социальную сущность народа, противоречит социальному инстинкту каждого его члена. Любая же агрессия мигранта к аборигену воспринимается как агрессия чуждого этноса к твоему родному на твоей же земле! А поведение ряда народов, исповедующих ислам, крайне агрессивно и конфликтно.
     Старый вопрос: нужна ли терпимость по отношению к тому, кто нетерпим к тебе? И пользуется тобой до времени? Большинство мусульман совершенно всерьёз относятся к мысли о грядущем создании Всемирного Халифата. Уже в ряде европейских городов – вплоть до миллионного Бирмингема – мусульманских школьников больше, чем коренных. Еще десять-пятнадцать лет – и исламское большинство создаст зоны шариата. И это будет расплата!
     Они вам покажут гей-парады, оскорбляющие их чувства! Вы у них поскачете впереди собственных задниц! Радуйтесь, если дома ночью под одеялом живы будете. Они вам покажут феминизм, чайлд-фри и в шортах на улице! Юбка до земли, замуж – и молчать, пока мужчина не спросил! Они вам покажут рокеров в спущенных штанах! Вот тут обрежут – действительно больше ничего не вырастет! Они вам покажут свободный секс, быстрый и защищенный! Выбор будет – забить камнями или продать в бордель.
     У Аллаха нет меньшинств и большинств – все живут по заветам Его, открытым нам Пророком (да святится имя Его!) – или вообще жить не должны! А пока – мы живём в ваших домах и едим ваш хлеб: работайте на нас, неверные. Они едут в Европу – после них остаются загаженные площади и разгромленные поезда: их кормили и везли бесплатно.[...]
     Разрушение культуры, разрушение морали, разрушение семьи, поощрение паразитов, уравнивание извращений с нормой, абсолютизация личного благополучия и удовольствия превыше всего – и как результат физическое вымирание – в этом всём мусульмане вообще и мусульманские мигранты в частности повинны не были нисколько.
     Кто твёрдо вознамерился сдохнуть – тому ничем не поможешь. Мы любим и ценим не нынешних импотентных европейских уродов, но их великих предков, создавших самую прекрасную, мощную и величественную цивилизацию в истории человечества. Ближайшие годы предъявят окончательный результат: сдохнет Европа со своим изуродованным представлением о мире, который она называет "европейскими ценностями", и станет исламской – или еще найдёт в себе силы послать этот бред подальше. А пока – мусульманские беженцы едут её приканчивать."
     Евдокимов перевёл дух, отключая планшет, и вопросительно посмотрел на Рычагова.
     - Вот-вот, Глебыч, ты своими исторически-философскими экскурсами, а особенно к Веллеру, лишь подтвердил моё интуитивное стремление к переменам. И вот что я думаю: надо попытаться на уровне нашего района изменить общество, потому что район – это то минимальное административное образование, где можно попытаться построить более или менее вразумительную экономику, тем более, что район наш по площади сравним ну, хотя бы с Лихтенштейном. А чем мы хуже Лихтенштейна, а?
     - Да-а, Витя, в футуристическом полёте мысли тебе не откажешь! Только, вульгарно выражаясь, не наступи на грабли Джона Ролза...
     - И ты мне в этом деле поможешь – тебе дело тоже найдётся, - Виктор пропустил мимо ушей лёгкую иронию друга, - Ладно, Глеб, пошли спать – уже первый час ночи. А на завтра рабочий день никто не отменял...

05.12.2015...15.07.2016


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.