Серая. Другой взгляд

…-Зачем ты звал меня?
-А я тебя звал?
-Иначе я бы не пришла…
-Наверно мне плохо?
-Наверно…
-Кто ты?
-Задай другой вопрос: Кто ТЫ?
…Она сидела, лениво разминая лапы, жмурясь на закат, на краю воронки, ссыпая катышки глинозёма вырванного миной…
   Её вопрос выбил меня из колеи.
-Человек? – предположил я.
-Человек. – согласилась она.  – Человек, желающий поговорить с РЫСЬЮ! Тебе здесь ничего не кажется странным?
-«Крыша едет»?
-Нет! Просто усталость. Я не «глюк»… Я – твоё спасение от безумия…
-Не много ли на себя берёшь?
-Не больше, чем могу утащить. Ответь себе: Зачем я тебе?
   Рысь продолжала смотреть на огонь.
-Не знаю… - ответил я, отряхивая коротко стриженую голову.
-…одному быть страшно! – закончила за меня Рысь.
-Страшно! – согласился я. – Не представляешь, КАК страшно!
   Ремень автомата душил, но добавлял чувство уверенности.
-Я назову тебя «Серой»! – решил я.
-Ага! – ухмыльнулась Рысь. – Нашёл котёнка! Ты кем себя считаешь? Царь? Бог? «Венец дарвинской теории»? Меня спросить не забыл?
-Прости! – смутился я. – Не уточнил…
-Фигня! – отмахнулась Рысь. – Тем более, так меня и зовут. Задолбалась я уже вас из всякого дерьма вытаскивать, но, видать планида такая. Что у тебя-то за проблемы? Вроде всё в норме: с войны вернулся, живой, конечности на месте, психических расстройств нет (кроме меня, конечно), машина, дом, женщина… Я ж не рыбка золотая! Какого фига звал? Пить с тобой не буду – не нравится запах… и всё такое.
-Кого «нас»? – опешил я, задав самый банальный вопрос.
-Твою ж меть… - вздохнула Рысь. – Какая тебе, хрень-разница? Что у вас, «армейцев», за мания такая – о ЧУЖИХ думать? Свой «тельник» не ближе? Или так и не можешь забыть, как свой рукав рвал, что бы другому перевязку сделать? Так забудь! Войны больше нет! Кончилась! И раненых тут больше нет!
   Меня повело, как от удара.
-Не «гони», кошка! Война кончится, когда я скажу! А моим друзьям я, и «тельник» отдам, и до «нейтралки» тащить буду… Пока Я жив, я буду ЖИВ!
-Знаю… - отмахнулась Рысь. – Будешь… А они? Ради кого ты живёшь после… ВСЕГО?
   Это была не злость. Ярость. Граничащая с безумием. Я заорал:
-Что ТЫ знаешь? Ты, кошка куцехвостая?!
   Рысь удовлетворённо зажмурила глаза:
-Классика жанра: нет аргументов – переходи на оскорбления! Не забывай: это ТЫ жить хочешь! Потому ТЫ, МЕНЯ позвал! Уважай того, кто вытаскивает тебя из дерьма!
   Рысь ухватила меня клыками за плечо и дёрнула. Тело, присыпанное землёй, вырванной миномётными взрывами, не слушалось. Я попытался помочь «кошке». Сквозь зубы и слёзы, Рысь ругалась голосом моего друга:
-Эдька! Твою мать! Встать, солдат! Я не вытащу вас один!..
   Стряхнув с лица и берета горелую землю, я ответил:
-«Змей», я в норме! Что с группой?..


Рецензии