В
Мы познакомились весной 2009 на финале дистанционной олимпиады, по итогам которой мы оба не только оказались зачислены на бюджетные места самого лучшего вуза нашей страны (а с различными рейтингами, утверждающими обратное, вы и сами знаете, что можно сделать), но и провели рядом шесть долгих, и вместе с тем пролетевших как один миг, лет учебы в МГИМО. Ваня всегда отличался от меня всем, чем только можно, но именно это мне в нем так нравится; семь лет спустя, летом 2016 года, именно его я считаю одним из самых близких мне людей в Москве.
Мы через многое прошли вместе, и меня всегда забавляло, как параллельно развивались наши пути. Мы оба представляли сборные университета. Ваня - по волейболу, куда его взяли сразу же на первом курсе. Я - по баскетболу, куда с большим трудом попал только на третьем курсе. Мы оба брали третьий язык. Ваня - португальский, и в итоге так хорошо его выучил, что в магистратуре он был у него уже первым иностранным, а на преддипломную практику он ездил в Посольство РФ в Португалии. Я - немецкий, который в итоге пришлось забросить после трех лет обучения нолевыми парами (это когда занятия начинаются в 7.30 утра, и материалу приходится пробиваться через очень плотную мембрану сна и транса, в котором в столь ранний час неизбежно находится студент). Мы вместе учились в автошколе МГИМО, и практически одновременно потом получили водительские права. Пишу практически, потому что мне пришлось подождать несколько недель до 18-летия, когда уже можно было официально сдавать экзамен в ГАИ.
Наконец, мы вместе побывали на самом грандиозном, масштабном и запоминающемся событии наших жизней - Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Ваня уехал туда намного раньше официального открытия и был полноценным сотрудником организационного комитета, получая за свои труды зарплату. Я был волонтером и работал на добровольных началах, поэтому провел в Сочи всего лишь три недели, но они были такие насыщенные, что воспоминаний накопилось на годы вперед. Ваня работал в горном кластере, я - в прибрежном, но это не мешало нам встречаться и проводить время вместе. Олимпийский опыт еще больше сблизил нас.
Долгое время мы двигались параллельно по линии карьеры в МИДе. Вместе неоднократно там стажировались - начиная с ознакомительной стажировки в центральном аппарате и заканчивая преддипломной практикой в загранучреждениях. Всегда вместе. В конечном итоге Ваня, точнее, Иван Андреевич, чьи показатели по учебе всегда были выше моих, присоединился к мощному дипломатическому братству, а я выбрал для себя другой путь, но эти стажировки, эти обеды в большой мидовской столовой на первом этаже, эти оформления дипломатических нот на особой бумаге верже навсегда останутся частью нашей истории. Истории каждого из нас, как отдельного человека, и нашей общей с Иваном Андреевичем.
В силу своей природной доброты и несгибаемой силы воли, Ваня неоднократно становился для меня нравственным маяком, не отворачиваясь от своего почти пропащего товарища, но наставляя, вместе с другими нашими друзьями, на путь истинный и поддерживая всем, чем только можно. Именно благодаря им, однажды моя жизнь не пошла под откос, а взяла новый вектор развития, в результате чего я стал человеком новой формации, за что я до сих пор испытываю огромную гордость. Как испытываю гордость за своих друзей. В этом, в этой безвозмездной помощи ближним весь Иван Андреевич.
После четвертого курса мы, как учащиеся одной языковой группы, оказались в одном взводе на сборах по военной кафедре. Военные сборы, конечно, тоже стали неординарным воспоминанием для учащихся гуманитарного вуза, на десять дней заброшенных в центр подготовки курсантов Военного института. Мы разбирали АК, стреляли холостыми патронами по воображаемым мишеням, осуществляли военный перевод, стоя непосредственно у военной техники и, наконец, спали на скучных парах по обще-военной подготовке. А потом ездили на полигон, где каждый выстреливал шесть боевых патронов уже по настоящим мишеням, чтобы несколько дней спустя можно было с чистой совестью зачитать перед всем батальоном в 200 человек торжественную клятву Родине и принять присягу офицера.
Тем же летом мы поступили в магистратуру - и тогда наши столь тесно пересекавшиеся ранее пути впервые за четыре года начали расходиться. Ваня выбрал магистратуру по регионоведению, я - по внешней политике и дипломатии России. Больше никаких совместных пар (за исключением, разве что, немногих курсов по выбору, где встречались представители совершенно разных направлений подготовки), совершенно разное расписание и график занятий. Теперь мы виделись только утром и поздно вечером, да и то зачастую один из нас либо еще спал, либо уже спал. Мы стали меньше общаться, но связь осталась. Осталась она и два года спустя, когда мы закончили магистратуру - и когда наши пути разошлись уже окончательно. Иван Андреевич продолжил обучение в МГИМО, поступив на аспирантуру, я пошел работать, выбрав в качестве стартового полигона для своей карьеры сферу портового бизнеса и морских перевозок.
Неизбежное окончание университета привело и к другой не менее неизбежной вещи - окончательному прощанию с нашей комнатой, за шесть лет проживания ставшей для нас обоих очень родной. Новый этап одновременно пугал и радовал меня, я понимал, что нужно двигаться вперед вместо того, чтобы цепляться за безвозвратно ушедшее прошлое. С момента получения диплома магистра таким прошлым стали и наши студенческие годы. А несколько месяцев спустя случилось что-то, что еще больше отдалило Ваню от друзей, но мы, как ни странно, были этому только рады. Иван Андреевич женился. Все прекрасно знали его избранницу, с который мы долгое время учились вместе, все любили их и желали молодоженам счастливой совместной жизни. Гармоничнее пары просто нельзя было придумать - ребята идеально подходили друг другу, представляя собой настоящую семью в большой семье преподавателей, студентов и выпускников МГИМО. Я понимал, что теперь самым близким для Вани человеком станет его жена, но ничего не имел против этого. Так устроена жизнь, и движение вперед - к семье, к карьере, к развитию или к истокам - в том или ином виде присутствует в жизни каждого из нас. В ту ночь это движение проявилось в жизни нашего друга, и мы искренне за него радовались. Так в один момент мальчик Ваня с севера Тюменской области стал Иваном Андреевичем, выпускником МГИМО, сотрудником МИД РФ и любимым мужем. Мне, как всегда, оставалось только гордиться своим другом.
Несмотря на то, что по характеру своей работы Ване приходится часто бывать в командировках, дружеская связь никуда не пропала, и мы регулярно встречаемся, чтобы поделиться последними событиями нашей повседневности. С каждым днем траектории его и моей жизни всё больше расходятся, но в этом, на мой взгляд, и кроется изюминка жизни - в её многообразии и непредсказуемости. В условиях, когда завтрашний день, не говоря уже о следующем месяце или грядущих годах, покрыт пеленой тумана, начинаешь больше ценить теплоту настоящей мужской дружбы, согревающей тебя даже на большом расстоянии, сквозь километры или часовые пояса.
По вечерам я задумываюсь о том, что в жизни каждого человека обязательно должен быть такой Иван Андреевич. Даже если он никогда не будет отличаться большой любовью к американцам.
Свидетельство о публикации №216071201306