Танат и Твердь. Глава 4

Танат.


Я полностью сосредоточился на тренировке, мир вокруг перестал существовать, лишь он, невидимый враг – тень. Всё, как объяснял учитель. Сосредоточиться, отбросить всё второстепенное. Что это? Какой знакомый запах. Пришлось собрать всю свою волю в кулак и закончить движение, медленно повернуть голову. На балконе башни казармы стояла хозяйка. Поняв, что её заметили, сразу смутилась, щёки запылали, махнула рукой. Я чуть кивнул головой и заставил себя продолжить тренировку. Долг прежде всего. Я – оружие и обязан держать себя в идеальной форме.


- Хорошая новость, Танат, - крикнула Твердь, - нам дают действительно стоящее задание. И придётся иметь дело отнюдь не с мелкими воришками и грабителями. Скорее всего, это будет некое чудовище, злое и опасное. И лишь ты достаточно силён и отважен, чтобы остановить его.


Действительно, новость приятная. Я мысленно улыбнулся. Не мог отделаться от мысли, что приходится тратить драгоценное время на какую-то ерунду, мечта о побеге не отставала, но…. если есть возможность размяться, поколотив какого-нибудь монстра, пожалуй, такая служба куда больше по душе и по сердцу.


- Как там ваша нога? – спросил я.


- О, спасибо, - девушка улыбнулась, - наши лекари просто мастера своего дела. Всё же магия куда надёжнее любых лекарств. Мы выдвигаемся через час. Возьми всё, что может понадобиться.


- Всё, что необходимо, находится при мне, - я поднял бердыш и помахал им.


- Слушай, а где вообще твоя комната, - Твердь запнулась, испугавшись, не сказала ли лишнего? Как не приду, ты всё время здесь. Может, жилище не по душе. Ты ведь, наверняка привык жить на улице.


- Я вообще не нуждаюсь в жилище, - я передёрнул плечами, - моя кожа так толста, что почти лишена чувствительности. Холод и жара, как и дождь, просто не в силах причинить вреда.


- А где вещи, ну, личные, - продолжала расспросы девушка.


- Зачем мне какие-то вещи? – я усмехнулся, сунул руку в сумку, пристёгнутую к поясу, и вытащил деревянную плошку для еды, - я же сказал, всё, что необходимо с собой.


- Что, ни плаща, ни одеяла, ни ножа для разделки пищи? – хозяйка потрясла головой.


Чего она вообще от меня хочет? Я лишь пожал плечами и развёл руки в стороны. Ох уж эти люди, рабы повседневных предметов не могут и шагу ступить, без целой кучи всяких приспособлений. Вот животные обходятся лишь клыками и зубами и ничего. Я и имеющуюся-то одежду ношу исключительно для того, чтобы выглядеть страшнее в глазах жертвы, а трость просто потому, что она эффективнее всего того оружия, что даровано моим создателем.


- То есть, у тебя нет своего жилища? – Твердь сжала кулачки, - обязательно поговорю с моим господином, это, это же не правильно. Ты не можешь спать здесь, как дворовой пёс. Ночью довольно холодно даже для того, кто привык к подобному.
И вот хозяйка резко развернулась и удалилась куда-то. Странное существо. Я же только что сказал ясно и чётко, что ни в чём не нуждаюсь. Впрочем, довольно приятно, когда о тебе беспокоятся. Никто не заботился обо мне, кроме разве учителя, но мы так недолго были вместе. Зато, зато скоро битва, я почувствовал знакомое возбуждение, кровь быстрее побежала в жилах. Бердыш в руке задрожал мелко – мелко, он так же жаждал пролить кровь врага, очистить от его зла этот мир. Спасённые жизни, десятки, если не сотни. Погасить один огонёк, чтобы многие и многие горели ярче, чем прежде. Сделать всё, чтобы не плакали детёныши, тряся трупы своих матерей, не стенали старца на могилах детей. Надо тренироваться ещё больше, стать сильнее, быстрее, смертоносней.
 

****


Я испытал некоторое разочарование, когда увидел во дворе, кроме нас ещё с десяток гильдейцев. Неужели они так необходимы, будут под ногами путаться, ещё наступлю на кого ненароком.


- Монстр будет не один, - поспешно пояснила Твердь, - с ним прибудет могущественный чародей. Ты ведь обычно, стараешься не связываться с волшебниками?
Что, правда, то, правда. Нет, я не боюсь тех, кто творит ворожбу, просто, в схватке с ними не достаточно эффективен. А толку использовать негодное оружие? Уж лучше выступать против тех противников, которых могу одолеть, чем бездарно проиграть колдуну, способному обездвижить меня взмахом руки, пленить и заставить делать что-то плохое. Уже один раз схлестнулся с создателем, когда он пытался натравить меня на хищных зверей. Мол, испытание такое! Мне эти тварюшки лесные вреда не сделали, так чего их жизни лишать? Кончилось всё тем, что мой старый хозяин сгорел вместе со своим замком, а я обрёл свободу. Вторым был этот повелитель мертвяков. Победить-то я победил, но теперь стал должником Гильдии. Так что жизнь научила, кого стоит трогать, а кого – нет. Пусть эта мелюзга дерётся с магом. Мне хватит и замечательного монстрика.


- Только пусть мне не мешают, - заявил я, - если что, не обещаю, что уцелеют.


- О, поверь, они и сами рады будут держаться на отдалении, - хозяйка хихикнула, - жить всем хочется.


И вот один из гильдейцев, тип с длинной окладистой седой бородой, одетый в нелепую цветастую робу и с высокой круглой шапкой на голове, ударил посохом о землю, выкрикнул непонятные слова, из навершия его палки вылетел странный луч, не луч, по периметру которого шли светящиеся рунные символы, завращался, подобно маленькому урагану, и сложился прямо в воздухе в некую фигуру, вроде вытянутого круга. Пространство внутри этой штуки тут же подёрнулось туманом.


- Пойдём, - Твердь ухватил меня за мизинец правой руки своими ладошками, и потянула, - не бойся, это вход в портал. Чтобы нам через весь город не идти, открыли проход.


Я лишь пожал плечами. Напугать меня весьма трудно. Если остальные собираются войти в проход, чем я хуже? А коли - ловушка коварная, так вернусь и отомщу жестоко. Впрочем, хозяйка не выглядела, как обманщица. Всегда чувствую, когда мне врут. Всегда чувствовал. Забавно, почему-то вся эта мелюзга уверена, что тупого тролля так легко обмануть. Приходится, разочаровывать. Кроме слов, есть движения и запахи. Мало кто, способен лгать, не выдав себя. Часто имея дело с весьма коварными созданиями, я научился отделять истину от кривды. Что же, постараемся не опозориться в глазах гильдейцев. Я - храбрый монстр и останусь таковым, как бы, не тряслись поджилки. Не люблю магию. Ну, кроме разве трости, но она превращает меня в ещё более смертоносное оружие. В общем, собрав волю в кулак, шагнул в странный проход и…. оказался на какой-то площади. Судя по размеру, главная. Окружена большими каменными домами в два и даже три этажа. Вымощена серыми булыжниками. Я повернул голову. За спиной возвышался огромный храм, вдвое превышавший самое высокое из виденных мною зданий. Стены покрывала изумительная по своей красоте резьба. Цвет стен непонятный, в зависимости от того, с какой стороны смотришь, менялся от серого до светло зелёного. По углам выстроились статуи втрое выше человеческого роста, изображавшие неведомых существ с восемью конечностями. У одного имелись две головы. Окна располагались не симметрично и не на одной высоте, разного размера и формы. Квадратные, круглые, стрельчатые. Чего из них собирались рассматривать? Ворота одни, но зато – огромные. Если посадить одного горного тролля на плечи другому, они смогут легко пройти, не зацепив притолоки.


- Нам нельзя оставаться снаружи, - Твердь присоединилась ко мне, - пойдём внутрь. Гильдейские чародеи уже создали вокруг шкафа с реликвиями особые участки, укрытые энергетическими барьерами, находясь внутри которых мы станем невидимками. Враг, при всём его могуществе не поймёт ничего, пока не атакуем.


- Я бы, на его месте, напал в момент, когда жрецы соберутся на молитву, - я почесал затылок, - сразу и свара начнётся, во время которой так просто умыкнуть всё, что необходимо, и заложники имеются, которыми можно прикрыть отход.


- Мой лорд тоже так считает, - хозяйка вздохнула, - однако расслабляться нельзя, даже на малое мгновение, Рур слишком коварен и могущественен.


И вот вошли в храм. Хоть я и являюсь монстром бездушным, оружием отнимающим жизнь, однако не смог не восхититься. Стены, потолок, столбы всё покрывала тонкая резьба. На полу – мозаика, состоявшая из маленьких плиточек, с изображённым на нём горным ландшафтом, столь дорогому моему тролличью сердцу. По слухам и сам комплекс, и внутренне убранство создано было не людьми отнюдь, а некими «древними», жившими в этих местах задолго до того, как человеки спрыгнули с ветки и отгрызли себе хвост. Иногда мимо нас пробегали жрецы в жёлтых и розовых сутанах. Странная у них причёска, волосы выстрижены сбоку и в районе лба, оставляя лишь небольшую треугольную «шапочку» на затылке, из которой торчал маленький хвостик. Помещений, которыми мы проходили, было так много и столь часто поворачивали то в одну дверь, то в другую, что даже я, с моей идеальной способностью ориентироваться на местности, быстро запутался. Хорошо, что обычно не пользуюсь обычными проходами, просто прохожу сквозь стены, снося всё на своём пути, не приходится блуждать.


Вот распахнулись очередные створки и оказались мы в воистину, гигантском помещении. В нём можно было устраивать парады и шуточные схватки. Если бы восемь троллей встали друг другу на плечи, верхний не достал бы до потолка. Столбы отсутствовали, но свод почему-то и не думал обваливаться. Посередине залы располагался странный прозрачный шкаф из неизвестного мне материала. Внутри буквально плавали три бесформенных свёртка.


- Приблизься к святыням, - попросила хозяйка, - ты считать умеешь?


- Немного, - проворчал я.


- Тогда отсчитай три шага от хранилища реликвий и сделай шаг вправо, - Твердь сглотнула, - давай я тебя провожу. Если Рур поймёт, что противостоит ему САМ горный тролль Танат, не поленится и приведёт с собой целую армию чудовищ.
Я постарался, как мог точно, выполнить указания. Дело в том, что названия цифр я более или менее знал, (создатель научил, пытаясь развить мозг, он вообще много со мной занимался, а если был недоволен, поколачивал палкой), но пользовался я счётом редко, так что основательно позабыл. К счастью, Твердь была довольно терпелива. И вот вокруг меня заплясали цветные искорки.


- Всё, можно даже не стоять всё время, а присесть, - девушка улыбнулась, - экономь силы.


- Когда враг явится, можем не успеть вскочить, - возразил я и превратил трость в бердыш, - не позволим использовать фактор неожиданности. А сил хватит, я привык ждать жертв в засаде. Я поставил оружие на землю и опёрся как на трость, замер, обратившись в слух. Сложно с этими волшебниками, ногами не топают, одеждой не шуршат, оружием не звякают, не пахнут ничем, как порядочные существа. Выскакивают из проклятых порталов и р-р-раз, не успел, и пискнуть, а ты уже обернулся горстью праха!


Рецензии
"Я полностью сосредоточился на тренировке, мир вокруг перестал существовать..."...

Именно с таким настроением сейчас тренируются наши олимпийцы в Рио - очень уж хочется наказать некоторых за предвзятое отношение к нашей сборной...

Анатолий Бешенцев   04.08.2016 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Да, тренируйся не тренируйся, никого не накажешь. Нечего было вообще ездить. Я вообще считаю трату денег на профессиональный спорт, пустой, особенно, когда есть люди, которые живут впроголодь и в разваливающихся домах:-((с уважением.

Александр Михельман   04.08.2016 18:42   Заявить о нарушении
Интересно, что это настроение в нашем обществе тут же уловил Жирик, и только что выступил именно с таким предложением, а он всегда держит пальчики на пульсе настроений, - в этом ему не откажешь(популизм накануне выборов прежде всего!)...

Анатолий Бешенцев   04.08.2016 18:49   Заявить о нарушении
Эх, если бы Жирик, кроме разговоров ещё делал хоть чего-нибудь полезное:-((Мне кажется, что выборы можно отменить и навсегда, всё одно от думы толку нет. Раз уж посадили к нам на шею всю эту свору и избавиться нет возможности и сидят почти те же, так не тратили бы деньги и не трепали нервы:-((А то имитируют демократию, которой и в изначально демократических странах почти нет:-(( Пусть сидят у себя думе до гробовой доски:-((с уважением.

Александр Михельман   04.08.2016 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.