Серая. Сон

…Из колонок лился гитарный перебор… там, в миноре, падал в ущелье вертолёт… И стало страшно… Из глубины подсознания выползла подлая, гнилая Паника! Ужас, который зародился когда-то давно… ТОГДА, когда ждали «вертушку», как святыя Боже… и она пришла… Усталый, латанный Ми-8. С «проваливающимся» на высотах «двиглом». Рухнул, молотя лопостями по воздуху, едва коснувшись «дутиками» почвы. Треск пулемёта из ощереного проёма. Мат пулемётчика, скорее читается, сквозь гул несущего винта. Он взял нас всех – «живых», «полу-живых», конкретно «двухсотых»… Забрал всех, послав нахер все законы физики и логики, под шквальным огнём, «свечкой», вздёрнув потоком воздуха пыль и дёрн, взметнулся вверх… «Трудяга»… «Братишка»… Ми-8… Под плечо перехватываю пулемётчика. Откладываю его на раненого «второго правого» из своей разведгруппы… Хватаюсь за «ручки» пулемёта…
-На-а-а!!!!!!!!
   Мат сливается со звоном горячих гильз по плитам пола кабины. Слева заходит пятнистая «девочка» из звена прикрытия. Росчерки НУРСов, связывают хищный профиль штурмового Ми-24 с грешной землёй, пожелавшей нас оставить под холмиком травы… Хрен уж! Мы вырвались!
   Вертолёт уходит с таким, долбанным перекосом, что невольно хватаюсь рукой за проём раскрытого люка. Искры и скрежет пуль ДШК с земли… Но мы «выскочили»! Блин! Ушли «по бровке»..
   За спиной работают две «ласточки»… Я не завидую тем, кто под огонь двух Ми-24 на контр-курсах попал… 
   Устало отваливаюсь от пулемёта. Закрыв глаза, промакиваю просоленным рукавом «хэбэшки», пот на глазах. «Восьмёрочка» болтается и дымит, но исправно трамбует воздух лопостями. Мы все в её чреве верим, что вертолёт «дотянет»…
   Тянусь к пулемётчику… Нет, братишка! Нет, сука, дыши!!! Я твоему сыну крёстным ещё буду! Живи, мать твою во все жизненные органы! Лять вашу! По отсеку осмотреться! Ранения, боекомплект?..
   У «правака» через разбитый блистер задувается потоком штанина, заливаемая кровью. Капитан в левой «чашке» сквозь зубы матерится, борясь со «сдохшими» приводами. «Болтанка». Клёкот лопастей…  Тяни, родимый! Сука, тяни!!! Я могу переводить мат надрывающихся движков вертолёта в реальном времени! Восемь душ зависят от звука несущего винта…
   И он нас тянет. Захлёбываясь. Надрываясь. Проклиная всё. Но ТЯНЕТ! Двадцатилетний ветеран. Латаный-перелатанный, но… тянет… Ещё бы сесть… а там ребятам медики помогут, техники вертушку подлатают… глядишь, ещё встретимся?

*    *    *    *    *

-Проснись! – Рысь сидела рядом, уткнув лобастую голову мне в плечо. – Успокойся! Ты вернулся! Ты ДАВНО вернулся! Вы все вернулись! Вы все живы!..
   Дотянувшись до бутылки, я сделал несколько жадных глотков, не почувствовав вкуса водки и протёр ладонью глаза…
-Знаешь, Серая, я хочу назад, ТУДА!..
-Знаю. Сложно хищнику становиться травоядным. Но, хватит уже тебе со Смертью играть… не хочет она тебя! Уважай девушку!
   Обхватив рукой шею лесной кошки, я вдохнул звериный запах шерсти и леса.
   -Блин, Серая, как мне повезло, что ты у меня есть!
   -«Братишка», у тебя очень много близких… я не одна у тебя…


Рецензии