Серая. Грибы

…Мотоцикл довольно урчал, проскакивая выбоины дороги. Перекрикивая гул мотора, сын обратился ко мне:
-Пап, ты обещал грибы!
-Обещал – сделаю! – через рёв оппозитного двигателя, крикнул я, «заламывая» руль в сторону.
   Проскочив ещё полтора километра, я затормозил мотоцикл.
-Давай, сынуль, в раскачку дёрнем… - сказал я, поставив «урала» на «нейтралку».
   Развернув мотоцикл, сын огляделся…
-Пап… а что тут?
   Видит Бог – я не специально сюда приехал! Здесь, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошие подосиновики! Но, мой сын смотрел на замшелый, провалившийся ДОТ…
   -Вить… ну, тебе же говорили в школе про «Линию Маннергейма»?
-Ага! Агрессия СССР в «Зимней войне»…
   Меня «повело». Скрипнув зубами, я спросил:
-Вас, этому, блин, в школе учили?
-Ну да…
   Протянув руку, я ухватил сына за шею.
-Смотри сюда! С этой «точки», до  ЛЕНИНГРАДА, грёбаных СТО ПЯТЬ КИЛОМЕТРОВ! Современная гаубица отсюда ухреначит до жилых кварталов города! Какая, нах, «агрессия»? Кто вас, этому бреду учит? А то, что граница, союзной Гитлеру, Финляндии, в сорока двух километрах от города была? Ты знаешь, что такое «Голод Блокады»? Ты видел надпись «Во время артобстрела, эта сторона наиболее опасна»? Если бы не было той «агрессии», тех надписей не было бы! ВСЕ стороны были бы смертельны…
   Метнувшаяся с дерева Рысь, грудью растолкала нас:
-"Змей", твою мать! Сына не «гноби»! Это ты историю войн знаешь! Их шпигуют «выгодным бредом»! «Войну Америка выиграла», «Главная победа – высадка в Нормандии», «лучший танк – Шерман»!..
   «Закипая», я оскалился на Рысь:
-И мне терпеть это?  Я проиграл войну в Югославии! А теперь, у моего покойного деда отбирают победу в Германии?
-Ты не проиграл! Раз ты жив и не изменил своего мировоззрения – ты не проиграл! Ты жив! Ты остался при своих взглядах. У тебя двое отличных детей. Что ещё тебе нужно?..
-Пап… - сын посмотрел на меня выше солнечных очков. – ну неужели ты думаешь, что я всего этого не знаю, или верю всей этой пропагандистской фигне? Я ж прадеда помню! И тебя знаю! Давай, лучше бойцов здешних помяним?
Опешив, я пожал плечами:
-Так, нечем!
-У меня есть… - ответил сын, открывая сумку.
-Ты пьёшь!? – возмутился я.
-Пап? – укоризненно улыбнулся сын.
-Он уже взрослый. – вступилась Серая.
-Вообще-то мы за грибами приехали…


Рецензии