Старой тропою

Серия – Похождения прохиндея.

     Жулик нынче измельчал. Не в изворотливости и пытливости ума конечно. Креатив тот же. В масштабах измельчал.
      Вот знамо дело, были времена .
      Выходец из бедной чешской семьи, Виктор Люстиг, например сумел продать в 1925 году, на металлолом, Эйфелеву Башню в Париже.
      Начиная с 1899 года, продвинутые жулики  Америки поставили продажу знаменитого Бруклинский Мост в Нью-Йорке на поток. И своими трудами сделали так, что желающий совершить подобную покупку превратился в персонаж местного фольклора.
     Много чего продавалось. Даже Статуя Свободы в Нью-Йорке.
    Но наш рассказ о продаже простого холодильника. И «доброте» и доверчивости некоторых.
     Персонажи читателю знакомы. Этот всё тот же неутомимый Виталик и занявший ему восемь тысяч рублей на рынке его знакомый.
      Я уже писал про этот случай.
      В общем, знакомый, который занял Виталику восемь тысяч рублей на полдня, все-таки его поймал и припёр к стенке.
     Ситуация практически безвыходная.
      Но не для Виталика.
     Наверное, он всё таки готовился и к этой встрече, и к этому разговору. И потому сложно было вновь не поверить в искренность Виталика и его намерений.
- Вот нет у меня сейчас восьми тысяч рублей -  честно заявил Виталик, припертый к стенке.
И без пауз продолжил –
Зато у меня есть холодильник.
Отличный холодильник.
Тебе не нужен?
Сейчас самая жара.
Всем нужен холодильник.
     Неожиданность встречного предложения должника безусловно сыграла со знакомым Виталика и его кредитором злую шутку. Он проявил слабость.  Не поставил в этом деле точку. И даже наоборот, проявил едва заметную заинтересованность этим предложением.
- Сколько?
- А сколько у тебя сейчас есть? –вопросом на вопрос ответил Виталик.
- Не поверишь.
Тоже восемь тысяч.
Я всегда таскаю столько с собой.
На случай на разный.
- Давай!
- А холодильник?
- Так поезжай сейчас.
И забирай.
Ты же знаешь, где мое кафе было?
Там стоит мой холодильник.
Там новые хозяева кафе хотели у меня его купить, но у них говорят, сейчас денег нет.
Я им за двадцать обещал отдать.
Но так как ты мой друг, я тебе за шестнадцать тысяч продам холодильник.
Сейчас прямо поезжай, я позвоню, и забирай.
Есть на чём?
- Да найдём.
А ты прямо сейчас позвонишь? – спросил знакомый Виталика, протягивая ему восемь тысяч.
   Витали прямо при нем, добром человеке, набрал какой-то номер, и в трубку строго сказал.
- Не захотели за двадцать тысяч брать холодильник?
Так вот!
Я его продал.
Сейчас приедут, заберут.
    И одной рукой отключил телефон, а другой забрал восемь тысяч.
     И добавил:
- Я сейчас тоже подскочу.
Помогу погрузить.
Давай!
До встречи!

      Прошла пара часов.
     Знакомый Виталика приехал в кафе за холодильником.
     Там и выяснилась пренеприятнейшая новость.
     Нет.
     Холодильник был и стоял на своём месте.
     В кафе.
     Он был.
     Он работал.
Но холодильник этот был вовсе даже не Виталика, и даже не новых хозяев кафе, которые, как выяснилось, тоже жаждали увидеть Виталика, но по другим вопросам. Тоже денежным.
     Холодильник этот принадлежал поставщикам напитков. Стоял по договору. Дежурно и на отлично выполнял свои холодильные функции.  Но к Виталику не имел ни какого отношения.
     Вопрос был, как всегда риторическим. И чисто русским.
    Вопрос был, – ЧТО ДЕЛАТЬ?
     Единственным, кто знал ответ на него в этот момент был, как раз именно Виталик.
     Он единственный точно знал, что делать.
     Ему удалось еще раз занять столько же и у того же, сколько и у кого он был уже раньше должен.
      Теперь он должен был в два раза больше. Если не считать других долгов. И теперь, как уже было привычно, ему следовало снова скрываться от многочисленных кредиторов. И ждать, когда опять повезёт.
      Парадокс ситуации в том, что когда-то Виталик занимал миллионы. Теперь ему мало кто займёт и тысячу. Разве только совсем человек доверчивый?

12 июля 2016 года

 


Рецензии