В своем уме

-Это еще куда ни шло... – Илья рассматривал себя в зеркале. А было ли это именно его лицо? Парень точно знал, что вчера ему пришлось побывать в теле статного мужчины лет 45-ти. До этого Илья был и стариком, и подростком, что ему не понравилось  больше всего,  теперь ему было не больше 25-ти.
Парень тяжело вздохнул, пару раз, доходя до высшей точки отчаяния, он кидал вызов судьбе и совершал попытку прервать круг своих непонятных, ужасных превращений. Илья был огорчен, когда он находил себя в новом теле с целыми руками, без отметин на шее и вообще без всяких повреждений. Обычное тело, обычный человек. Скоро он пойдет и займет свое рабочее место, будет пытаться улыбнуться своим старым знакомым, коих видит впервые. Ему нельзя выдавать себя. Он обычный…  Но все-таки собственное тело дает некую стабильность в жизни.
 «Интересно, кто я сегодня?» - пролетело в  голове, и лицо в зеркале улыбнулось ему. О, какой же уродливой была эта улыбка! Уголки рта были неестественно подняты, измученные зеленые глаза, издеваясь, смотрели в свое отражение, каштановые волосы прикрывали сдвинутые брови. Этот парень вызывал только отвращение у Ильи, потому что он знал, что это не он, не его лицо, не его тело, не его квартира, не его жизнь. Но до боли знакомые глаза… Он видит их на протяжении долгих дней, месяцев, лет. Парень хотел прекратить это.
Выпив утренний кофе, он поспешно собрал свои вещи и отправился на свою работу. Больше всего он любил именно это время. Оказавшись вне квартиры, утренний город поглощал его целиком. Ноги несли Илью на его место службы, каждый день парень удивлялся, как много в мире различных профессий и должностей! Возможно, сознание прошлого владельца тела лишь частично вытеснялось, и Илья мог без проблем вливаться в повседневную рутину.
 Кем же он работает сегодня? Какую роль сыграет он на этой безумной сцене, где и обычный человек долго не выдержит.
Он взбежал по последнему пролету лестницы и оказался перед  дверью в юридическую контору. Что ж… Новая жизнь, новые обязанности. Старые мысли. «Обещай, что никто не заметит подмены…» - сказал он сам себе и толкнул дверь ногой.
Как только это случилось, он поймал на себе десяток неприветливых взглядов. Миловидная девушка, опустившись на офисное кресло, тихо произнесла своей сотруднице: «Это главный? ». Новенькая?
Как оказалось, он был одним из высших существ в иерархии этого  маленького, порядком пыльного, мирка. Приветливо улыбаясь, проходя мимо рабочих мест своих сотрудников,
- Доброе утро, Антон Васильевич. Вы опоздали, - сказала одна из уродливых женщин, натягивая улыбку до самых ушей. Если бы парень мог остановить время, он наверняка бы смог без труда пересчитать  все ее 34 зуба, но, улыбнувшись, пошел дальше.
- Толстый кошелек отца – не повод опаздывать, дражайший! –протягивая стопку бумаг, сделал ему замечание старый угловатый мужчина. Илья покорно взял бумаги и шмыгнул в свой кабинет. Хорошо, что он увидел табличку со своим именем и особая благодарность той женщине-акуле, что так вовремя сказала парню заветный код.
Повернув щеколду, он с облегчением вздохнул. Оглянулся. Приличный кабинет, ничего не скажешь! Большой дубовый стол был застелен зеленым сукном, а за этой махиной находилось небольшое окно. Подойдя к нему, Илья почувствовал на своем лице дыхание города. Закрыл глаза. Маленькой птицей он выпорхнул в окно и пронесся сквозь молодую листву каштана, задев пару соцветий. Он летел сквозь улицы, проспекты, площади. Летел сквозь город, дальше, еще дальше. Как можно дальше от всего этого лживого величия, лживых людей, лживых событий. Подальше от ненавистного себя, своего сознания.
В дверь постучали. Что? Его мечтаниям пришел конец. Илья машинально опустил голову на стол, найдя глазами записку «Ира Никулина, 8.30», он  содрогнулся. Сердце ушло в пятки. Она? Нет, в городе полно Ир, полно Никулиных. Это другая, другая..
-Антон Васильевич, к Вам пришли! – противный женский голос приближал судьбоносную встречу. В один миг оказавшись возле двери, он дрожащими пальцами повернул щеколду. Резкий щелчок пронзил все его существо, на лбу выступили капельки пота. Сердце предательски стучало. Он резко дернул дверь и широко раскрытыми глазами посмотрел на свою гостью. Да, это была она. Ноги парня подкосились и он судорожно сглотнул.
- Доброе утро, - приветливо улыбнулась ему старая женщина. Ее седые кудри были собраны в аккуратный пучок и лишь несколько прядей выбивались из общей кучи. Светлые глаза смотрели куда-то сквозь Илью и этот печальный взгляд бил паренька в самое сердце. Руки дрожали, он хотел обнять ее, поцеловать сухие руки, припасть к ее ногам и просить прощения. Мама!
-Антон Васильевич, чего Вы встали? Принимайте клиентку, - служащая втолкнула женщину в кабинет и захлопнула за ней дверь.
Илья судорожно свалит стул и приставил его к столу, приглашая женщину сесть. Та не стала противиться. Села, поставив свою сумку на колени, как это делают все бабушки.
- И как Вы только работаете в этой суматохе? – спросила Ира Васильевна, поправив свои серебристые кудри. Как же парню хотелось сделать это за нее! Седые волосы его родной матери были сейчас для него самым дорогим сокровищем во всем мире. Он готов был умереть ради них, ради одного единственного локона. Мама..
Она смотрела на него своими пронзительными глазами, а его сердце разрывалось на части.
-Что..привело Вас ко мне?-  спросил парень дрожащим голосом. Он был готов расплакаться.
- Да вот, завещание сына оформить пришла. Три года как пропал, а найти не могут. Оставил меня с невесткой одних.. Искали мы его долго, - она мяла лямку сумки в своей руке. –Да так и не нашли. В милиции сказали, что надежды уже нет и стоить прекратить поиски..
Ее руки бессильно опустились. Илья сдерживал слезы. Вот, вот его семья. Живая мама, значит, Вера осталась с ней. Хорошо. Господи, она рядом, он видит ее! Всего пару сантиметров и он может прикоснуться к ней. Он хочет попросить ее приласкать как в детстве, хочет услышать: «Все будет хорошо».. Вдруг она стала что-то искать в своей сумочке.
- А что говорит Ваша невестка? Разве она тоже сдалась? – он надеялся, что Вера рассказала все его матери. Она должна.
- А? Верочка? Она почти не говорит со мной. Все время пропадает где-то. Ходит, наверно, ищет его, - шмыгнула носом, продолжая рыться в своей сумке. Посмотри на меня. –Жаль ее.
У парня подступил ком к горлу - она не забыла.
- С тех пор, как Илюша пропал, она стала какой-то нервной… - о чём ты задумалась?
- Да вот, был случай недавно, Верочка столкнулась с кем-то на улице, когда помогала мне нести покупки.. Так вот, она столкнулась с мужчиной и как остолбенела… - тень пробежала по ее лицу, – сказала, что глаза как у нашего Илюши.
Да! Да, мам,  это был я! Ну посмотри же, узнай! Ты не Вера. Ты не побоишься, будешь со мной, каким бы я не был. Мама, прошу..
- Прошу подписать Вас эту бумагу. –Она протянула слегка помятый лист. Илья взял ее. Бегло прочитал.  НЕТ. ЭТО НЕ ПРАВДА. Он жив, вот он сидит перед ней.
Смотри, смотри на меня. Ты что, не узнаешь?!  Не будь как Вера, мам. Ты должна узнать меня. Пожалуйста, мама. Спаси меня.
- Вы уверены, что он умер?
Женщина встрепенулась. На ее глаза выступили слезы. Нет, он знает, что она сомневается. Может, Вера рассказала ей? Нет? Почему, почему женщины молчат о важных вещах!
-Не давите на больное, просто поставьте подпись. Все, что от Вас требуется!- она поближе пододвинула к нему бумагу. Подписаться под собственным свидетельством смерти. Перестать существовать. Разве не об этом он мечтал все эти изнурительные годы? Да, но что бы эту весть принесла его собственная мать..
- Вы подпишетесь?
- Да.

Дверь за женщиной закрылась. Вытирая свои слезы, она унесла подписанную бумагу. Теперь его нет. Он тень. Чужой разум в чужом теле.  Он и в этот раз не смог противиться судьбе.
Собрав свои вещи, закрыв окно, Илья поспешно вышел из своего кабинета. Он догонит ее. Обязан. Должен.
-Антон Васильевич, а Вы куда?
О, эта назойливая женщина! Отстаньте все, прошу..
Захлопнув дверь конторы, он пролетел несколько ступенек. Звук закрывающейся двери. Мама ушла. Нет, он догонит ее, должен. Илья не замечал ступенек под собой, хватаясь за перила он пытался как можно быстрее достичь заветной двери, распахнуть ее и бежать, бежать в объятия матери. Скорее!
Ура! Сейчас он распахнет дверь. Все ближе и ближе к своей мечте. Вылетев как оголтелый на улицу, он рванул вперед. Где? Где она? Вон, где-то впереди мелькнуло знакомое пальто. Не замечая никого, он  побежал за этим маленьким клочком надежды.  Вход в метро, вот еще немного, пожалуйста… Шум поезда обрушился ему на голову. Лишь бы успеть! Перемахнув через турникет,  Илья вновь стал искать свою мать. Он задыхался, а сердце выскакивало из груди. Где? Где она? Нет, так нельзя!  И вдруг он увидел ее. Мама! Как долго парень ждал подобной встречи. Лишь бы успеть. Он стремглав рванулся с места. Она зашла в вагон. Еще минута. Стоп! Двери закрылись. Илья ударился ладонями о стекло. Пассажиры с недоумением смотрят на молодого человека, что уставился на старую женщину.
Их глаза встретились.
-Мама..
Поезд  тронулся. Он отдернул руки. Все. Его нет. Он - тень.
Илья снова посмотрел на  лицо в зеркале.

- Фу, какая противная рожа. И когда это началось?
«Когда это началось?» - этот вопрос не покидал его ума на протяжении нескольких лет. С того момента, как он возненавидел себя. Что послужило причиной этой ненависти – не помнит. Первые несколько дней он приходил домой к своей возлюбленной, каждый раз видел ее ужас: чужие руки касались ее плеч, талии и чужой голос говорил знакомыми интонациями. К горлу подступал комок, ее рвало от одной мысли, что вечером она снова станет свидетелем чудовищной метаморфозы. Он истязал девушку. Не выдержав всего этого, она сбежала, оставив коротенькую записку о том, что нашла другого. Хотя оба знали - это была неправда. Не смогла ему признаться в своем страхе перед близким и неспособности быть в горе вместе. Илья даже не пытался ее вернуть, все и так ясно. Она не узнает его снова.


Рецензии
Я считаю,что для начала весьма неплохо.Так держать!Продолжайте в том же духе.

Сахарная Дама   12.07.2016 22:31     Заявить о нарушении