Заберите, пожалуйста, мне это больше не нужно

«Заберите, пожалуйста, мне это больше не нужно».
Вот так, одна фраза, сказанная среди сотен других, может выделиться, крича, со свистом залететь в мысли и заставить посмотреть на всю жизнь совершенно по-новому. Всего одна фраза, сказанная девушкой за соседнем столиком в кафе про теплое полотенце для рук, и вот уже жизни людей во всем мире подчиняются одному простому закону: «Заберите, пожалуйста, мне это больше не нужно». Не согласны? А Вы вспомните события своей жизни. Это касается абсолютно всего. Доедаешь суп – отдаешь тарелку, она больше не нужна. Растешь, становишься больше – отдаешь одежду, она больше не нужна. Взрослеешь – отдаешь игрушки, старые учебники, книжки, рюкзаки. Это касается не только материальных вещей. Так же происходит и с взаимоотношениями с людьми. Не со всеми конечно, но бывает немало таких случаев. Вот проводишь с человеком значительную часть своей жизни, к примеру, школьные годы, и вы вроде друзья, навсегда. А потом происходит переломное событие – школа заканчивается, и вы расходитесь разными путями. Появляются новые увлечения, новый, другой круг общения, и вот у вас уже нет точек соприкосновения, только прошлое. Но сейчас вы уже слишком разные, и, если бы не привитое когда-то в детстве чувство долга перед дружбой, если бы не страх ранить чужие чувства, то, как бы грубо это не звучало, мы бы с легким сердцем говорили: «Заберите, пожалуйста, мне это больше не нужно», ведь ни к чему заставлять себя общаться с человеком, общение с которым приносит только дискомфорт и напряжение.

Любовь, к сожалению, так же подчиняется этому закону.  Я не говорю про ту «вечную» любовь, перерастающую в привязанность, взаимное уважение, на которой держатся браки, семьи. Я говорю про все те неудачные примеры отношений, через которые пришлось пройти в поисках такой любви. То чувство, которое возникает, когда понимаешь, что человек тебе больше не интересен. Всё потухло. Сердце спокойно.  И вот снова «Заберите, пожалуйста, мне это больше не нужно».  Как часто мы используем эту фразу даже не замечая этого, а сами до ужаса боимся её… Ведь нас оставляли по тому же закону. Друзья, любимые, кого-то даже родители. Каждый хоть раз испытывал то чувство брошенности и ненужности. Одно слово. Один взгляд. И ты видишь, как тебя, будто безнадежно поломанную игрушку, несут в мусорный бак под лозунгом «Заберите, пожалуйста, мне это больше не нужно». Каждый хоть раз оставался собирать себя по кусочкам после удара этой бетонной фразой, обещая себе, что никогда и ни с кем так не поступит. И вот всё заново..

Из раза в раз мы отказываемся от старых убеждений, мыслей. Отказываемся от старых технологий переходя на новые. Отказываемся даже от старых верований. Отказываемся от людей… Отказываются и от нас…

Время идет вперед. Всё неизбежно меняется. И вся наша жизнь представляет собой бесконечный круговорот «Заберите, пожалуйста, мне это больше не нужно».


Рецензии