Последний день Парнаса

   В то серое и хмурое утро воскресного дня я проснулся с предвкушением чего-то необычного. Целую неделю до этого шли сильные дожди, шум от которых непрестанно звучал за окном, но в тот день всё внезапно стихло. Застигнутый дождями, я всю неделю просидел дома, успев соскучиться по долгим прогулкам на природе и по походам по друзьям и знакомым. Я устал от одиночества и надеялся размяться, прогулявшись до берега большого озера.

   Каково же было моё изумление, когда, выглянув в окно, я увидел, что озеро уже не в пятистах метрах, как раньше, но плещется как раз под окнами моего дома. "Наверное, это из-за дождей" - подумал я, ведь всю неделю лило, как из ведра. Почему-то я не испугался, а лишь слегка удивился, воспринимая это как временное явление и приятную неожиданность. Теперь не нужно было одеваться и выходить из дома, чтобы искупаться, достаточно было просто открыть окно и спрыгнуть вниз. Я жил на самом нижнем этаже, поэтому от водной поверхности меня отделяла всего какая-то пара метров. Раздевшись до трусов, я выпрыгнул вниз из окна и поплыл туда, где серая поверхность озера сливалась с низким и темным небом, растворяясь мутной полосой на горизонте.

   Вода озера была приятной, ничуть не холодной. Я плыл, не оглядываясь, наслаждаясь уступчивой стихией воды и полной свободой движений, порою ныряя на глубину, словно отправляясь в гости в туманную, зыбкую и манящую неизвестность. В воде было тихо и спокойно: ни звуков, ни волн, ни порывов ветра: только серая бескрайняя пелена расстилалась со всех сторон, словно громадный водный саван, укрывший землю.

   Я уплыл бы очень далеко, почти до горизонта, но внезапно снова пошёл дождь, сначала мелкий, а потом все более настойчивый и яростный. Поняв, что пора возвращаться, я наконец-то посмотрел в сторону дома и нашего квартала. Было странно, что никакого жилого массива я не увидел, лишь наш девятиквартирный дом-коттедж возвышался над водной гладью, потому что стоял на высоком холме. Он выглядел, словно одинокий корабль без парусов, затерявшийся в сером бескрайнем водном просторе. Это крайне поразило меня: город куда-то исчез, но жители нашего дома еще ничего не знали и продолжали мирно спать.

   Когда я подплыл поближе, то заметил, что вокруг дома плавают различные продукты, которые продавались раньше в магазине, расположенном в подвальчике нашего дома, но никаких следов хозяев этого магазина я не заметил. Магазин был круглосуточный, и хозяин, скорее всего, утонул. Иначе бы он бил тревогу и собирал бы свои товары, плавая по всей округе с жалобами, воплями и ужасом в глазах. Но все было спокойно, лишь негромко шелестели струи дождя, да где-то далеко надрывно кричали чайки.

   Я хотел было зайти в квартиру по лестнице, но вдруг заметил, что уровень воды, пока я плавал, сильно поднялся, и теперь вся входная дверь в подъезд  была под водой. Вода поднялась как раз до уровня моего окна, поэтому проще было залезть в квартиру через него. Я подтянулся на руках и проник внутрь квартиры, слегка ободрав себе при этом ногу о подоконник. Обработав ранку и переодевшись в джинсы, я первым делом стал искать свой пистолет. Он был спрятан на кухне, и я двинулся туда. Однако вместо знакомого коридора я увидел что-то странное: за моей дверью начинался лабиринт из множества сквозных помещений, плавно переходящих одно в другое, как это бывает в больших старинных дворцах. По ним, не замечая меня, бродили мои соседи по этажу, словно пьяные или упоротые, пытаясь, так же, как и я, отыскать свои апартаменты. Шарахаясь из стороны в сторону, по нескончаемым комнатам бродили старый профессор-еврей, немного выживший из ума, его прокуренная, но всегда бодрая и энергичная жена, сухонькая, как осенний лист, и молодая хамоватая пара, всегдашняя наглость которых была мне крайне неприятна, поэтому прежде мы даже не здоровались.

   Старушка Дора Израилевна нервно покуривала, не замечая поначалу моего присутствия.
- Что же это такое, Маркуша, - жаловалась она мужу, Марку Вениаминовичу, - куда делась наша кухня? Где холодильник?!.. Там же курочка...

   Наконец, столкнувшись со мной нос к носу в узком коридоре, она поняла, что бродит по лабиринту не одна. Я подвел соседку к окну и показал ей расстилающуюся до горизонта воду.

- Города больше нет, - сказал я ей, стараясь оставаться спокойным, - вокруг вода на много километров. Подвал затоплен, продукты плавают в воде. Видимо, ночью случилась какая-то страшная катастрофа....

   Мы попытались включить телевизор и интернет, но никакой связи с большой землёй не было. Потом пошли уже втроём, я и супружеская парочка, исследовать многочисленные коридоры наших странных апартаментов.

   К этому времени подтянулись хамоватые молодые соседи, и мужская особь сразу начала свой грубый наезд на нашу троицу, не стесняясь в выражениях.

- Какого х@я вы делаете в нашей квартире? Как вы, ёпта, здесь вообще оказались? - кричал бритый парень в наколках, которого звали Игорек.
- Да я потерял тут свой пистолет, - сьехидничал я, красноречиво поиграв своими превосходными мышцами, которые остались по-домашнему оголенными, перед лицом его жены. Игорек сразу притих, а у его жены разгорелись глазенки при виде моего могучего торса.
- Вы-то в окно сегодня смотрели? - спросил я.
- Нет, а что? - спросила жена Игорька Ирина, уставившись на мои литые бицепсы.
- Так посмотрите, - сказал я, - и когда молодая парочка выглянула в окно и поняла, что случилось нечто страшное, вся спесь с них сразу же слетела.
- Скорее всего, этой ночью произошло какое-то искривление пространства, - пролепетал Марк Вениаминович с умным лицом. Возможно, включили большой адронный коллаидер, и наш район исчез, а дом остался, да только тут всё искривилось.

   Поскольку у нас не было других предположений, мы приняли эту версию как рабочую, и уже впятером стали бродить туда-сюда, заглядывая в незнакомые комнаты, заполненные предметами, которых мы раньше никогда не видели. Всё было заставлено мебелью, которая никому из нас не принадлежала, оргтехникой, картинами неизвестных мастеров и различными бытовыми предметами. Женщины разглядывали всякие украшения и безделушки, мужчин потянуло к технике. Никто не понимал, откуда взялись все эти бесчисленные комнаты и коридоры, и куда подевались наши кухни. Наконец, с большим трудом мне удалось найти свой шкафчик, где лежал пистолет, и я незаметно положил его себе в карман. Доре Израилевне тоже удалось вскоре отыскать свою плиту, но холодильника с курочкой таки нигде не было. Да и не до курочки было сегодня...

   Ирина с Игорем ушли искать своего породистого лысого кота, а я отправился разузнать, что происходит этажом выше. На втором этаже нашего коттеджа было когда-то три квартиры. Там жили Дама с собачкой, Спившийся Интеллигент и парочка то ли братьев, то ли геев. Все они уже собрались на лестничной площадке, нервно покуривая и обсуждая, кто виноват и что делать дальше. Интеллигент был, как обычно, пьян, Дама нервно теребила собачку, на гомиках лица не было. Все они впервые столкнулись с искривлением пространства, и их второй этаж тоже превратился в странный и запутанный лабиринт.

   Все впятером мы поднялись на третий этаж, где жила семья какого-то мелкого чиновника с двумя детьми, одинокий мясник, грубый и довольно примитивный, и ещё одна женщина в летах, весьма зловещая и похожая на мрачную ведьму. На их этаже царил тот же хаос, что и на нижних, и весь наш дом бурлил в непонимании, что же происходит вокруг и что делать дальше. Мы не знали, откуда ждать помощи и куда бежать, если вода начнёт прибывать: ведь дождь опять зарядил свой неистощимый водяной боезапас и бил им по оконным карнизам, не переставая.

   Весь этот странный день прошёл в сутолоке и переходах из комнаты в комнату, знакомствах с соседями, которые перед лицом грозящей опасности сбросили свою спесь, взаимные обиды и сплотились в общий дружный коллектив. Я как самый первый, заметивший что-то неладное, и как самый молодой и сильный, стал лидером этой небольшой группировки. Чтобы не смущать своим голым торсом женщин, я нашёл в чем-то шкафу подходящую мне по размеру чью-то рубашку.

   Чем я занимался в этой жизни, никто не знал. Это было м... противозаконным, но не аморальным, и у меня не было поводов стыдиться собственной совести или не уважать себя. Правда, образ моей жизни требовал скрытности, и мне приходилось помалкивать о том, что я делаю. Девушки у меня не было, что не являлось странным, если учесть специфику моей работы.

   В суматохе, которая воцарилась в доме с сегодняшнего утра, я приметил благородное лицо и красивые глаза Дамы с собачкой. Она была ещё молода, говорила низким приятным голосом и являлась, как потом оказалось, специалистом по древнегреческой культуре. Я был не прочь познакомиться с ней поближе, раз уж так вышло, что все мы оказались запертыми в странном доме-лабиринте, окруженные молчаливым водным простором, поглотившим наш город и, возможно, весь внешний мир.

   Между тем вода продолжала прибывать, просачиваясь сквозь дверные щели квартир первого этажа, и настал момент, когда она перелилась через оконные проемы. С этого момента все жители нашего этажа вынуждены были эмигрировать этажом выше, захватив с собой запас одежды, продовольствия и наиболее ценные вещи. Пока ещё не стемнело, все мужчины нашего дома решили устроить вылазку за вином и продуктами. Наиболее выносливые ныряли на глубину, в магазин-подвал, спеша поднять со дна все то, что ещё не уплыли и не было испорчено водой. В основном это было спиртное, газировка и пиво в пластиковых бутылках и банках. Мы также постарались собрать всё полезное, что плавало вокруг, словно матросы с потерпевшего крушение судна, оставшиеся на необитаемом острове без связи с большой землёй, над безжалостной водной пучиной, готовой нас поглотить в свои тёмные недра.

   К вечеру всё то, что удалось выловить, мы собрали в большом общем зале второго этажа. Выяснилось, что у нас больше нет электричества и газа, но большое количество спасенного из воды спиртного придавало нам мужества и оптимизма. Дора Израилевна, наконец, нашла свою курочку и сварила, разведя костер, но делить пришлось её уже на всех, потому что в теплом и влажном климате курочка все равно бы долго не протянула без холодильника. Каждому досталось по кусочку, а вина было хоть отбавляй: в нашем подвальчике спиртного всегда было гораздо больше, чем еды.

   Наконец, наш скорбный поначалу пир начался. Сначала разговор не клеился, но когда все изрядно напились, наши умы осмелели и стали выдавать различные версии происходящего. Старый профессор подтвердил свою версию о бозонах Хиггса, вырвавшихся на свободу и погубивших весь мир. Словосочетание "бозон Хиггса" ничего не говорило человеку среднего ума, какой был у меня и большинства присутствующих, и чтобы его понять, нужно было быть профессором физики.

- Здесь какая-то древняя магия, - сказала злая Ведьма, немного разрумянившись от выпитого вина. - Наверное, пока мы спали, где-то поссорились демоны, - добавила она.
- А может быть, это ссора древних богов! - предположила Дама с собачкой, угощая собачку сочным куском курочки.
- Наша планета пошла на мясо, - заметил грубый Мясник, с хрустом раскусив куриную кость и смачно высасывая из неё костный мозг.
- Это всё происки злобных американцев! - заверил нас чиновник, облепленный с двух сторон малыми детишками.
- А по-моему, это обещанный писаниями Конец Света! - многозначительно произнёс спившийся Интеллигент, верующий в Бога.
- Да попса всё это, - заметил хамоватый Игорь, - просто где-то прорвало водохранилище, вот вода и хлынула. Скорее всего, было землетрясение, после которого весь наш городок и провалился ко всем чертям в какой-то провал!
- Или пронёсся смерч, - добавила его жена Ирина.
- Инопланетяне что-то не поделили,- вставил свои 5 копеек старший гомик.
- Рептилоиды, - уточнил младший.
- Наверное, мы все умерли, - заметила Дора Израйлевна, глубоко вздохнув. - Поэтому всё так странно и необычно...
- Или все мы участвует в каком-то чудовищном эксперименте, - заключил я. - Может быть, мы все спим и видим странный сон, один на всех. Бывает же такое? - добавил я, и так как ко мне прислушивались больше, чем ко всем остальным, жители нашего дома приняли именно эту версию, словно она была самой правдоподобной.

   Выяснив, кто виноват, мы начали думать, что же теперь делать. Планов и идей ни у кого не было. Все ожидали, что либо за нами приедет служба спасения, либо все сами по себе как-то и куда-то рассосутся, кто в рай, а кто и в ад, либо мы все проснемся, странный сон растает, и все станет на свои места. Выпитое вино вселяло в нас оптимизм, и вскоре мы расслабились, повеселели и отнюдь не стремились снова оказаться в прежней скучной и обыденной реальности, где мы все были зажаты в узкие рамки "работа-дом" и отделены друг от друга высокими стенами. Каждый в этот момент забыл про страх и кожей ощутил дух приключений, покончивший с серой обыденностью и витавший повсюду. Никто не хотел больше думать о плохом, все хохотали, флиртовали и рассказывали анекдоты.
 
   Когда совсем стемнело, мы все, хоть и были изрядно пьяны, но заметили странную вещь: наши тела стали светиться в темноте, а над головами появился нимб.
- Бозон Хиггса - это частичка Бога! - воскликнул пьяный Профессор. - Я так и знал! Мы все теперь боги! - добавил он, залившись молодым жизнерадостным смехом, переходящим в икоту.
- Вот это кайфово! - заметил Мясник, никогда и не мечтавший о такой опции.
- Я не знал, что бозоны светятся! - прокричал Интеллигент, забывший про свою меланхолию.
- Надо же, какая фигня! - удивился пьяный Чиновник.
- Мы всегда знали, что мы особенные! - прокричали оба гомика.

   Мы все, опьяненные своей божественностью, выпили ещё по рюмочке водки и пустились в лихой божественный пляс.

   Вскоре сквозь шум нашего буйного веселья вроде бы послышался звук приближающегося мотора. Мы выглянули в окно: дождь прекратился, но издалека, со стороны озёра, к нам приближалась какая-то моторная лодка. Естественно, поначалу мы решили, что это едут спасатели, но расставаться с весёлой компанией никому не хотелось. Мы были не против, если что, подольше задержаться в стенах нашего дома, благо вина и продуктов питания хватило бы еще на две-три недели.

   Люди в камуфляже, сидящие в лодке, были вооружены, но так как с воды зайти в дом было проблематично, не замочив оружия, один с двумя автоматами остался в лодке, а другому пришлось подныривать, чтобы проникнуть на лестницу второго этажа. Весь мокрый, он явился в разгар общего веселья и объявил, что всем нам нужно срочно эвакуироваться на большую землю.
- А если нам и тут неплохо? - пискнул тоненьким голоском Интеллигент.
- Это приказ, - четко ответил человек в камуфляже, давая понять, что все споры с властью бесполезны.
- Люди не отдают приказов богам! - высокомерно заметила пьяная Дама с собачкой. - Вот, взгляните, - добавила она, - даже у моей Лельки теперь нимб над мордой, так что мы все здесь боги, а вы, извините, кто?!..

   Человек в форме был несколько обескуражен её наглостью, но все же потребовал нашей скорейшей эвакуации. Я пригляделся к нему повнимательней и заметил, что руки он держит в карманах, будто что-то скрывает. Это меня насторожило, и я попросил его предъявить документы. Когда же тот вынул какой-то аусвайс, я заметил у него на руках когти вместо ногтей. Также я обратил внимание, что зрачки у военного были вертикальной формы, как у кошек или рептилоидов. Я сразу же понял, что нужно делать, вспомнив, что у меня в кармане пистолет. Выхватив его, я выстрелил рептилоиду прямо в голову. Дамы завизжали, а я, не теряя ни секунды, бросился к окну и пристрелил ещё одного пришельца, который оставался в лодке. Попал ему, видимо, точно в сердце, и тот сразу же обмяк, выронив из когтистых лап автомат.

   Все домашние сразу же как будто протрезвели и уставились на меня со страхом и удивлением, ибо никто не ожидал, что у меня есть оружие. Но когда я показал им когтистую лапу пришельца и его мёртвые зрачки, все успокоились и стали благодарить меня, словно истинного спасителя. Опомнившись от шока, мы с мясником прыгнули из окна в лодку и, убедившись в том, что второй рептилоид тоже мёртв, забрали из лодки оружие, рацию и ещё какие-то вещи. Мертвеца-рептилоида мы выбросили в воду, а моторную лодку пришвартовали к дому. Наш арсенал пополнился на два автомата, которые мы втащили на второй этаж, приподнимая их над водой.

- Я же говорил, что это пришельцы! - заметил старший гомик.
- Рептилоиды, - уточнил младший.

   Когда мы с мясником раздели рептилоида, под камуфляжем оказалось мощное тело, покрытое зеленоватой чешуей, а под краской на его голове мы обнаружили разноцветные выросты, как у рептилий. Половых органов у рептилоида было не заметно, очевидно, они были спрятаны в его теле. По-своему мертвец-рептилоид был мощен и красив, но красота это была явно не человеческая, а какая-то тревожная и пугающая. После осмотра тела мы снова одели труп и выбросили его в воду через окно. Стало ясно, что теперь пить воду из озера не безопасно, так как там уже плавал труп хозяина магазина и два трупа инопланетян, да и, скорее всего, трупы многочисленных жителей нашего города тоже плавали в этой воде под приятной на вид серой гладью, напоминающей картину загрустившего импрессиониста. Поэтому нами было принято решение пить только бутилированную воду: наверняка в магазинчике стояли целые ящики такой воды, стоило только нырнуть поглубже и достать их на поверхность.

   Мы решили заняться этим поутру, на трезвую голову, а пока что двое самых молодых и сильных мужчин нашего дома, мясник и Игорь, вооружились трофейными автоматами, а при мне остался мой боевой пистолет. Было ясно, что раз уж пришельцы нас вычислили, то нужно ждать их снова и быть готовыми обороняться. Мы выставили трёх часовых вдоль окон нашего дома, а остальные жильцы начали потихоньку расползаться по комнатам, чтобы немного вздремнуть. За столом остались только Дама с собачкой, Ведьма, один из гомиков и плаксивый меланхолик-Интеллигент.

- Очевидно, весь мир погиб, - многозначительно заметил Интеллигент.
-  И остались только мы как частички Бога, - сделала заключение Дама.
- Вот демоны и хотят нас уничтожить, - вздохнув, проговорила ведьма.
- Значит, мы теперь единственные боги на земле... А может, и во всей галактике, - предположила Дама. - Чувствует ли вы в себе что-нибудь необычное, друзья? - спросила она.
- Я что-то чувствую, - ответила Ведьма, пуская сигаретный дым изо рта. - Нет больше никакого страха, беспокойства, только какой-то неземной кайф разливается по всем жилам.
- И я тоже забыл, что такое страх. Рабское животное чувство, недостойное богов! - образно заявил Интеллигент.
- Вот-вот, - заметила Дама, и моя собачка тоже как будто преобразилась! Другой взгляд и другая осанка! Мы все теперь словно древние боги, живущие на Парнасе! Кстати, наш район ведь так и называется: Парнас, не правда ли, странно?

   Все закивали ей в ответ головами, и чувство того, что мы, возможно, единственные оставшиеся в живых земляне, переполнило наши сердца гордостью и желанием соответствовать. Мы все сразу как-то выросли в своих глазах, словно каждый стал не обычным жителем городской окраины, с массой мелких проблем и житейских забот, а очень важной персоной, решающей дальнейшие судьбы всего человечества. Грядущее обещало быть очень привлекательным, если нам элементарно удастся выжить. Немного протрезвев, мы поняли, что рептилоиды ещё вернутся, поэтому были начеку и ожидали нового нападения.

   И оно не заставило себя ждать. В серых утренних сумерках, встающих над меланхоличным и бескрайним водным простором, снова послышался шум моторов, и часовые донесли, что к нам приближаются три моторные лодки. Кто-то принёс небольшой бинокль, и я рассмотрел, что в лодках сидят те же когтистые и зелёнолицие субъекты, которые уже и не думали маскироваться под землян. Они были вооружены до зубов, и мы поняли, что на этот раз все может окончиться гораздо хуже. У нас было слишком мало оружия против них, но зато мы занимали позицию на возвышенности, с которой их лодки были видны как на ладони.

   Как только они приблизились, мы открыли шквальный огонь, и в ответ рептилоиды тоже применили оружие. Бой был недолгим, и в результате него нам удалось отбить атаку врагов, но среди наших парнасских богов стало на одного меньше: мы потеряли Мясника. Теперь у нас осталось только шестеро молодых мужчин: я, Интеллигент, Чиновник, Игорек и два гомика, Все они, если честно, никогда не внушали мне никакого доверия. Но особого выбора среди "богов" не было, пришлось положиться на них.

   Я был легко ранен в руку, поэтому направил Игорька и Чиновника заняться катерами. Вскоре они пришвартовали к дому три трофейных катера, сбросили тела инопланетян за борт и вернулись с трофейным оружием. Мы вывели из строя шестерых пришельцев, и теперь у нас было 8 автоматов и один пистолет. Впрочем, патроны в пистолете давно закончились, и его можно было сбросить со счетов.

   Дама с собачкой перевязала мне руку найденными где-то бинтами. Делала она это очень нежно, заглядывая мне в глаза и смотря на меня, словно на великого древнего героя, раненого на войне. Мужчина, получивший раны в борьбе за правое дело, сразу же вырастает в глазах женщин. Остальные тоже смотрели на меня с завистью и почтением.

   Гибель боевого товарища опечалила нашу команду новоиспеченных богов, жителей Парнаса, и мы, попрощавшись с ним, выбросили его израненный труп в озеро. Стало сразу как будто беднее на всей планете, ведь теперь каждый землянин был последним и уникальным, и от этого казался драгоценным, как бриллиант, каким бы простым и даже никчемным он не был на самом деле.

   Весь следующий день шёл дождь, и вода потихоньку добралась до второго этажа здания. Мы не стали ждать, пока его зальёт совсем, и переместились всей командой на третий этаж, перетащив туда остатки питья и продовольствия, необходимые вещи и оружие. Мы понимали, что если рептилоиды применят артиллерию или авиацию, то нам несдобровать.

   Никто не знал, что делать дальше: ждать нападения, оставаясь в доме, или же сесть в лодки и плыть куда глаза глядят. Все жители дома сидели, грустные и притихшие, лишь слабо поблескивая тусклыми нимбами. Честно говоря, нимбы нелепо смотрелись вокруг наших грешных и растерянных физиономий, но без нимбов, наверное, мы бы совсем сломались этой ночью. С нимбами мы все ещё верили, что остановим нашествие рептилоидов и победим, чего бы нам это ни стоило.

   День заканчивался, приближалась тревожная, полная неопределённости, решающая наши судьбы ночь. Чиновник и Игорек встали на пост, и я решил немного поспать, чтобы восстановить силы. Не знаю, нужен ли был сон древним богам, но на меня навалилась сильная усталость, и вскоре я уснул.

   И вот снова серое, пасмурное утро. Проснувшись, я обнаружил, что никого из часовых на боевом посту нет, и к тому же, пропал самый лучший катер, отбитый нами у пришельцев. Очевидно, семья Чиновника и семья Игоря покинули наш дом, ни с кем не попрощавшись и прихватив пару автоматов, лысого кота и основной запас продовольствия. Теперь я мог рассчитывать только на Интеллигента и братьев-гомиков, если они ещё не подались в бега вслед за отправившимися в свободное плавание предателями. По крайней мере, те, кто сбежал, спокойно могли бы уехать рано утром, и никто не стал бы их удерживать, но они сбежали ночью, когда мы все на них рассчитывали как на часовых...

   Братья и Интеллигент оказались на месте, и теперь у нас осталось пятеро мужчин и три женщины, всего восемь человек. На восьмерых было шесть автоматов, два катера и одна моторная лодка. И хотя у нас всё ещё были поблескивающие нимбы, вера в собственную божественность за ночь сильно поубавилась в связи с предательством остальных парнасских "богов". Собравшись вместе, мы стали думать, что же делать дальше. Дождь не прекращался, и вскоре вода добралась до третьего этажа, потихоньку начиная лизать нам пятки и заодно щекотать нервы. И так как я всё ещё числился главным богом, все ожидали, что именно я приму главное решение.

   Над нами оставался только один чердак, где до этого не был никто из наших. До сих пор мы даже никогда не замечали, что он есть, но теперь просто сам ход событий заставил нас исследовать его, чтобы понять, что же делать дальше. Автоматной очередью я сбил замок, и мы все вместе отправились в таинственный полумрак заброшенного чердака. Обычно там хранят всякую рухлядь, которую хозяевам жалко выкинуть, и сквозь мелкие дыры в кровле пробиваются косые солнечные лучи, в которых пляшут неугомонные и весёлые пылинки. Мы ожидали увидеть нечто подобное, но то, что мы увидели, превзошло все наши ожидания.

   Посреди чердака было нечто вроде роскошной ванны-джакузи, которая вместо воды была наполнена каким-то плотным, интенсивным сиянием, словно там одновременно зажглись тысячи ярких светлячков. В этом сиянии наши нимбы сразу потускнели, и все мы, как завороженные, стали приближаться к чудесному свету. Первой к джакузи подошла Дама, в одной руке держа собачку, а другую опустив в сияние, словно хотела попробовать, можно ли там искупаться. Очевидно, сияние было вполне прохладным, и Дама, осмелев, забралась внутрь, не выпуская из рук собачку. Вскоре собачка уже барахталась в сиянии, перебирая мелкими лапками, вполне довольная своим купанием. Вслед за этой парочкой осмелели и остальные, и вскоре мы все, погруженные в сияние, купались, весело повизгивая и радуясь, словно маленькие дети. Даже старичок Профессор озорно веселился, подныривая под свою супругу и тайно щекоча её в неожиданных местах. Сбежавшие от нас накануне предатели так и не узнали, какое сокровище скрывалось на чердаке нашего дома, и поэтому покинули нас как нищие, прихватив с собой лишь бухло и оружие, так и не окунувшись с нами в божественное сияние!

   Мы купались в дивном сиянии всю ночь, и наши тела постепенно стали наполняться ярким светом. Потускневшие было от невзгод нимбы над головами тоже стали наполняться сиянием, и, выйдя на простор тёмного чердака, мы были изумлены, так как наши тела буквально сияли, как звёздные светила. Все, кто пережил эту ночь, погрузившись в сияние, помолодели, постройнели и были действительно похожи на величественных древних богов. Даже Ведьма, и та превратилась в стройную богиню Гекату с густыми чёрными волосами, спадающими по матовым округлым плечам цвета слоновой кости. Интеллигент стал похож на бога искусства Аполлона, а старички стали совсем молодыми, словно Авраам и Сара в дни их первой молодости.

   Я боялся поднять глаза на Даму: она и до погружения в сияние была прекрасна, а теперь красота её была невыносима и терзала мне сердце. Она напоминала мне богиню любви, то ли Венеру, то ли Афродиту - я был не силён в знании имён и биографий древних богов. Я сходил с ума от ее непревзойденной и сияющей красоты. За ночь моя рана чудесным образом зажила, и благодаря сиянию я стал похожим на совершенного бога-супергероя, не знающего себе равных на поле битвы и в прочих действиях. В моей голове путались греческая и римская мифологии, и я отождествил себя то с античным богом Марсом, то с каким-то Аресом.

   Даже гомики, и те преобразилась, и были похожи на Вакха и Диониса, древних богов вина, разгула и удовольствий. В их облике было что-то лукавое, но ведь в семье не без урода... Собачка Дамы тоже стала богиней собак и сияла, освещая собой отдаленные углы чердака. Там, действительно, стало светло, как днём, и мы разглядели ещё парочку мощных сундуков, недра которых завораживали нас скрытыми в них секретами.

   Открыв первый сундук, мы обнаружили в нем множество всяких золотых и серебряных украшений с бриллиантами и другими драгоценными камнями. Там были кольца, диадемы, шейные украшения и браслеты, все это сияло и переливалось в лучах нашего собственного сияния, и мы решили позже разделить всё то, чем был богат сундук. Во втором сундуке оказалось оружие, но не огнестрельное, а стреляющее, видимо, самим сиянием. Оружие было по моей части, и я решил испробовать его, выстрелив в крышу. В кровле сразу же образовалось солидное отверстие, но шума от выстрела и какого-либо запаха пороха не было. Сквозь дыру в крыше сразу же заморосил дождь, и я решил больше пока не стрелять.

   Ободренные неожиданными находками и слегка обалдевшие, мы выставили возле окна Аполлона в качестве часового и решили немного отдохнуть. Я всё же осмелился подойти к Венере и познакомиться с ней поближе. До самого утра мы нежно обнимались и шептались о всяких пустяках, о которых обычно шепчутся влюблённые. Надо ли говорить, что это была самая счастливая ночь в моей жизни, полная сияния, красоты и блеска!

   А поутру над нашими головами послышался шум моторов: это приближалась вражеская авиация. Мы заметили пару самолётов, выглянув из узких окошек чердака, и мгновенно взяли в руки новое, стреляющее сиянием оружие. Пара удачных выстрелов, и вражеские самолёты полетели вниз, врезаясь с воем в молчаливую и томную поверхность озёра. Вернее, бывшего озёра, которое успело слиться с заливом, а залив, в свою очередь, слился с морем. Море, очевидно, уже слилось с океаном, а все океаны соединились в один большой мировой океан...

   К утру дождь утих, но водная гладь поднялась до самого чердака, грозя залить сундуки с сокровищами, и наши ноги уже по щиколотку были в воде. Посовещавшись, мы решили всё же сесть в лодки, погрузив туда наши сокровища и оружие, пресную воду и продовольствие. Но что-то мне подсказывало, что нам пока нужно остаться здесь, потому что секреты дома ещё не исчерпались. Остальные изъявили желание сесть в лодки и отправиться по воле волн и течений, но я попросил их немного подождать: возможно, вода начала бы убывать, и постепенно город снова выступил бы из поглотившей его водной пучины.

   Но как только вода залила сияющее джакузи, случилось последнее чудо, приготовленное для нас старым домом. Сияние вдруг стократно усилилось, и вся водная гладь на сотни миль от дома осветилась этим сиянием. Словно какая-то цепная реакция сияния прошла по всему земному шару, а вернее, по всему мировому океану, и всё вокруг засияло так, словно планета только что сошла с конвейера Бога. Мы не могли этого видеть, но мы словно это почувствовали.

   После этого мы попрощались со старым домом и сели в лодки, ввосьмером распределившись на три судна. Я, Венера, Аполлон и Геката сели на самый большой, "флагманский" катер, Вакх и Дионис расположились в другом, а Авраам и Сара - в третьем. В последний раз взглянув друг другу в глаза, мы по прощались и пожелали удачи и счастливого плавания. Катера разошлись в разные стороны, и каждый поплыл навстречу своей судьбе.

   Мы не долго скитались по океану: буквально через несколько дней вода начала стремительно убывать, но мы боялись увидеть поверхность земли, наверняка заваленную трупами людей и животных. Мы также опасались увидеть повсюду следы их массового разложения и почувствовать ужасный запах разложения и тлена. Но, очевидно, сияние, проникшее в мировой океан, полностью преобразило землю, и от прежнего урбанизированного вида перенаселенной планеты-барахолки с ее домами, заводами и фабриками не осталось и следа.

   Перед нами вставали рощи, наполненные невиданными доселе растениями. Их стебли обвивали причудливые лианы, а ветви украшали пышные благоухающие цветы, аромат которых, словно дорогие духи, наполнял собою обновленный божеством мир. Откуда-то из тенистых лесных дебрей выбрались первые робкие животные, которые переждали последний потоп на вершинах высоких местных гор. Ведь этот потоп был совершенно не таким, как библейский: он подкрался тихо и незаметно, и не был столь разрушительным. У животных было время спастись, взойдя на горные кручи. Спустя время обновленные животные и птицы возвращались на обновленную землю, наслаждаясь новой природой и новой царящей в ней благостью, совершенством и гармонией.

   Мы тоже сошли на берег, как только вода вернулась в свои прежние земные пределы. Природа вокруг нас была тропической, и скорее всего, мы были где-то рядом с экватором. Порою мы встречали различных людей, спасшихся чудом, как и мы, но среди них мы не увидели ни семьи Чиновника, ни семейства Игорька. Однажды к берегу моря прибило их катер, в которым мы обнаружили лишь обглоданные чайками трупы, взрослые и детские, в окружении автоматов и пустых бутылок вина. Что же, новый мир решил обойтись без чиновников и без хамоватого быдла...

   Когда люди спрашивали нас, кто мы и откуда, мы говорили, что мы... боги с Парнаса! От нечего делать мы рассказывали всякие небылицы про нашу прежнюю божественную жизнь. Венера как специалист по Древней Греции знала все эти старинные мифы и легенды, и люди самозабвенно слушали ее, развесив уши. Сияние, которое от нас исходило, убеждало людей в нашей правоте, и хотя мы никого не хотели вводить в заблуждение, но наша игра постепенно превращалась в реальность. Вот так, совершенно неожиданно, все, кто спаслись после потопа, начали новую жизнь в новом, прекрасном мире, полном легенд.

   Так родилась легенда о нас, богах Парнаса, которые жили на небесах, словно коммунальщики в одной большой коммуналке. Что в этих легендах правда, а что ложь, судить вам. Ведь выдумка и реальность так сильно переплетаются в нашем мире, полном загадок, превращений и чудес...


Рецензии