Mit weit geschlossenen Augen

Если мрачное небо вдруг валится камнем тяжёлым из рук,
И тугими морскими узлами судьбу завязали канаты,
Если та, что опорой считал ты, рассеялась в облачко вдруг
Сигаретным белесым дымком, навсегда улетела куда-то,

Если нет больше сил открывать утомлённые жизнью  глаза,
И смотреть сквозь окно на пустую, невзрачную, грязную стену,
Видеть мусорный бак во дворе, лужи, что оставляет гроза,
Прокатившись над городом, сбитую ветром кривую антенну,

И неискренность чувствовать лучших ещё накануне друзей,
Неоплаченных стопку счётов увидать на столе за квартиру,
Слышать вновь заключенья (которым уже и не веришь) врачей,
И испытывать ненависть к этому лживому, мрачному миру,

Если ссоры без смысла уже превращаются в серую вязь,
Я закрою глаза, и увижу упругие яхты ветрила,
Их тугую от бриза морского, и столь белоснежную бязь,
И почти ощущаю ногами дощатую влажность настила -

Ненадёжной преграды, стоящей промеж океаном и мной,
И пронзительный крик, пролетающих чаек, и капли морские,
И я чувствую соль на губах, ведь мне брызжет морскою волной
Океан, шаловливо и нежно, пустынный на многие мили.

Это напоминает когда-то ушедшую нашу любовь -
Бесконечно прекрасную, милую, и дорогую до боли,
И такую родную, знакомую, даже без ласковых слов,
Потому что они для тебя не играли значительной роли.

Но остались  сейчас мне от прошлого воспоминанья одни.
Я пытаюсь нащупать в реальности лишь отголоски сознанья,
А упругость и мягкость воды открывает мне новые грани
Отношений, которые мы пережили с тобою в те дни.

Не хочу открывать своих глаз, только прошлое мне не вернуть!
Захлебнусь сигаретным дымком, осветив темноту зажигалкой.
В сон души с огорчением я завершу продолжительный путь,
Опустившись в мир памяти грустной, но так ослепительно яркой.


Рецензии