Монстр

- Почему ты так поступаешь? - голос женщины был слабый. В нём не слышно ни страха, ни отчаяния, только пустота. Ей хотелось знать, чем она заслужила все эти муки. Как её ребёнок превратился в такое.

- Почему? - юноша склонил голову на бок, сжав пальцами коленки и с искренним удивлением посмотрел на свою мать. Лёгкая улыбка заиграла на его губах. - Если хочешь, я расскажу тебе небольшую историю. Я ненавидел себя. В принципе и было за что, не так ли? Не вышел ни душой, ни рожей. Пустой внутри, никчёмный снаружи. Бесполезный ребёнок, приносящий только вред окружающим. Никто никогда долго со мной рядом не задерживался. Люди просто в один прекрасный момент обрывали все связи со мной, ничего не объясняя. А многие думали, что я странный, считали своим долгом меня использовать или подколоть. Иногда в шутку, иногда со злым умыслом.

Юноша поднялся, потянулся до хруста костей и с облегчением выдохнул. Прикрыв глаза, он на мгновение позволил себе предаться воспоминаниям. Картинки с различными событиями, повлиявшими на его жизнь, на него самого, мелькали в голове. Против своей воли, он отчётливо помнил всё плохое, что произошло. Как соседские мальчишки пользовались его детской наивностью, притворяясь друзьями, а потом просто бросали, как никому не нужную игрушку. Как ни разу, за все годы в школе, он не смог завести настоящего друга. Всегда был “третьим лишним”. Помнил жестокие наказания в детстве, за проступки, которые совершает каждый ребёнок. И помнил то, как вымещал стресс от этих самых наказаний на животных.

Открыв глаза, парень уставился вперёд, разглядывая в висящем на стене зеркале отражение той, что дала ему жизнь. Он любил её и одновременно ненавидел. Он никогда не забудет, как, хватаясь за голову, мать грозилась убить его - родного сына и как она проклинала его, считая, что он испортил ей жизнь.

Подавив возникшее чувство обиды, он вновь заговорил.

- Знаешь, я старался быть хорошим, потом перестал обращать внимание на чьё-либо мнение. А потом, однажды, ты сказала, что я жестокий монстр, чудовище, садист и что всегда таким останусь. Ты никогда в меня не верила особо, да? - тихи смешок. - В один момент, я подумал: почему бы, вместо того, чтобы терпеть, мне взаправду не стать таким, каким меня все видят. Каким меня видишь ты. Когда пытаешься переделать человека под свои вкусы, всегда получаешь совсем не то, чего ожидал. Забавно, что ты не знала об этом.

Он повернулся к женщине, внимательно наблюдая за реакцией. Но её лицо оставалось всё таким же лишённым эмоций. Только спустя пару мгновений по щеке скатилась слеза, падая на верёвки, что крепко связывали руки, впиваясь в кожу и причиняя боль при каждом движении. Парень снова улыбнулся, присев возле матери и успокаивающе погладив её по голове.

- Не плачь, мама. Зато теперь ты видишь, что я был тогда хорошим ребёнком, гораздо лучше, чем ты тогда думала, верно? Теперь ты можешь быть счастлива.

Тихий смех, сорвавшись с губ мальчишки, эхом пронёсся по комнате, и ещё надолго оставит свой отпечаток в сознании женщины, что сотворила из своего дитя монстра.


Рецензии