У зеркала два лица

"Кто-то видит в луже грязь, а кто-то отражающиеся звезды".
Так сказал великий философ Иммануил Кант, и я с этим изречением полностью согласна.
Все дело в том, с какой стороны посмотреть, и чего ожидать от увиденного. Если человеческий взгляд не зашорен предрассудками и стереотипами,можно увидеть много важного. Как в ситуациях, так и в людях.
Я никогда не позволяю себе судить или осуждать кого-то, пока сама лично не столкнусь с человеком. Думаю, что даже узнав человека достаточно хорошо, все равно не имею права судить или осуждать. Ведь он видит мир иначе, чем я. Он чувствует и мыслит по другому. В коне концов, у него есть свои желания и стремления, которые редко совпадают с мнением других людей.
Я думаю, что люди не ищут свои половинки. Не бывает половинчатых личностей. Я думаю, человеку необходимо его отражение. Чтобы увидеть себя другими глазами. Чтобы обратить внимание на те вещи, которые никогда бы не стал брать в расчет. Зеркало не может соврать - что есть, то есть. И каждый человек, в свою очередь, отражает других людей. Чтобы показать им их настоящих.

Мы ищем похожих на себя, чтобы нам было проще, чтобы найти больше точек соприкосновения. Но нам нужны и полные противоположности. Иначе мы никогда не узнаем сами себя до конца.

***
Ты не лужа, ты огромный океан.
И ты - мое отражение.
Ты отражаешь каждую мою грозу, каждое облачко, каждую молнию и каждый солнечный лучик.
А я вижу в тебе звезды.


Рецензии