Глава 4

С возвратом чувств Элли осознала, что теперь лежит на берегу реки - том самом, из ее видения в Окне. Поднявшись на ноги и осмотревшись, девушка убедилась в правильности своих догадок. Однако ее немного удивило то, что уже был поздний вечер, а ближайшие деревья почти полностью лишились листвы. Да и ветерок, гуляющий по осеннему Лондону, казался более прохладным, нежели обычно.
Также мисс Грэм заметила, что, несмотря на это, она практически не чувствует холода, хотя одета лишь в то самое белое платье, в котором совсем недавно играла Офелию на сцене. Или уже не недавно?
Пытаясь найти ответ, девушка вернулась на освещенную тусклым светом фонарей улицу и вскоре нашла завалявшуюся на скамье газету "Таймс". Взяв ее в руки раскрыв на первой странице, Элли поначалу не поверила своим глазам: указанная там дата приходилась ровно на следующий месяц!
"Если мы с Вандой оказались на мосту девятого сентября, то... Не может быть, уже октябрь, тоже девятое число... Значит, вот что Он имел в виду, говоря, что в том мире время движется иначе. Долго же я пробыла за Гранью, весьма долго..."
В конце концов молодая актриса решила не зацикливаться слишком сильно на времени: сожалеть о прошлом не было смысла, пора задуматься о будущем. Вспомнив слова своего проводника по поводу ее возвращения в телесную оболочку, Элли твердым шагом направилась к себе домой, точнее, в свой прежний дом.

* * *

Ванда спала сегодня на удивление чутко. За время своей жизни в многоквартирном доме девушка успела привыкнуть к шагам соседей за стеной и прочим подобным вещам, однако на сей раз произошло нечто другое. Дверь ее комнаты внезапно с тихим скрипом приоткрылась, но за ней никого не было.
Полуоткрыв глаза и вглядевшись в сгущающуюся темноту, Ванда подумала, что это был обычный сквозняк. Она уже собиралась закрыть дверь и вернуться в постель, но в тот же миг почувствовала на себе чей-то взгляд. Дрожащей рукой взяв масленую лампу, девушка резко обернулась и... Остолбенела. Прямо перед ней стояла Элли.
- Ну здравствуй, подруга, - негромко, но четко произнесла покойница.
Ответом на ее приветствие послужил крик, хотя уже через мгновение Элли бросилась к Ванде и зажала ей рот рукой.
- Тихо, не кричи, послушай, я сейчас все объясню... - так она попыталась унять подругу.
С трудом освободившись, Ванда с ужасом смотрела на неожиданную визитершу.
- Т-ты... ты... Нет, этого не может быть... Элли...
- Да, это действительно я. Стою сейчас здесь перед тобою.
- Но, но... Это невозможно, тебя не может здесь быть, ведь ты умерла... Элли, ты погибла, упав тогда с моста, ты разбила себе голову и вывихнула шею. Я сама там была и видела твое тело - бледное и бездыханное. И потом еще на похоронах... тебя похоронили на другой день после случившегося. Нет, нет, прочь, прочь... Не подходи ко мне, призрак! Сгинь, уйди, убирайся!
В отчаянии ища всевозможные способы избавиться от мнимого духа, Ванда схватила старое реквизитное распятие и стала направлять его в сторону Элли. Та лишь горько усмехнулась.
- Я же сказала, я не призрак, и меня не прогонишь с помощью такой ерунды. Ванда, я не хочу тебе зла, ты просто должна мне немного помочь...
Девушка все еще находилась в шоке.
- Нет, нет, живые не могут помочь мертвым. Уходи, я не желаю тебя видеть, ты умерла, ты нереальна, если ты не привидение, то просто бред моего воображения... отстань, я тебя не знаю и не хочу знать, ступай туда, откуда пришла.
- Увы, не могу пока, как бы мне ни хотелось этого. Я еще должна остаться здесь, чтобы завершить одно дело. И ты должна мне в этом помочь.
- Прошу, - измученно взмолилась девушка, - Оставь меня. Я не общалась никогда с умершими, призраками, демонами и прочими потусторонними сущностями... Если ты сейчас не уйдешь, я закричу. Я буду считать до трех. Раз, два...

Уже готовясь сказать "Три", Ванда шире раскрыла рот, точно выброшенная на берег рыба, но в последнюю секунду Элли успела броситься на нее и буквально повалить на пол. Когда девушка попыталась вырваться, покойница зажала ей руки и перетащила на кровать, нависая сверху. Теперь Элли стала гораздо сильнее, чем прежде.
- У меня нет такого количества времени, чтобы во всех подробностях перед тобой отчитаться, поэтому просто послушай, - прошипела она, вновь не давая подруге открыть рот, - Если будешь вести себя тихо, я тебя отпущу. Договорились? Хорошо. Во-первых, пойми уже наконец, что я не привидение. Я могу даже это доказать. Вот, положи руку ко мне на грудь, и почувствуешь сердцебиение - разве у призраков оно бывает? Также я еще дышу и мыслю, то есть, я вполне живая. Единственное - я стала менее уязвима, нежели прежде, смотри!
С этими словами Элли взяла в руки острую шпильку для волос и сделала на своей ладони надрез. Уже через пару секунд там вновь появилась идеально гладкая кожа, как по волшебству.
- Да, вот этим я отличаюсь теперь от обычных людей, но так нужно, чтобы меня больше не смогли убить, пока не придет время... Все ясно?
Ванда с трудом перевела дыхание.
- Элли, значит ты правда... Но ты все равно уже не человек. Ты не такая, ты другая...
- Верно. Но в душе я осталась прежней. И потому не причиню зла ни тебе, ни всем тем, кто того не заслуживает.
- Но как же ты оказалась здесь?
- Очень просто: вошла через окно на первом этаже и беззвучно поднялась по лестнице сюда. В бывшую нашу с тобой комнату.

Ванда все никак не могла прийти в себя от потрясения и больше ничего не говорила, продолжая лишь с опаской наблюдать за восставшей из могилы подругой. Элли тоже с некоторым интересом на нее смотрела.
- А ты за месяц не слишком изменилась... Погоди: ты сказала, что меня уже давно похоронили - ты там присутствовала?
- Разумеется, все наши из театра тоже там были... Директор все организовал, а я стояла ближе всех... у самого гроба...
Заметив, что на глаза Ванды навернулись слезы, Элли осторожно опустилась перед ней на колени и прикоснулась подушечками пальцев к ее лицу.
- Тише, не плачь, если у тебя сохранились воспоминания о том дне, я должна это увидеть.
Передвинув пальцы к вискам подруги и слегка на них надавив, Элли закрыла глаза. В следующую минуту она увидела глазами Ванды все происходящее тогда.

В тот день небо было пасмурно-серым, почти свинцовым. Но дождь не начинался. Девушка увидела старое кладбище на окраине Лондона, маленькую церковь и могилы... Каменные надгробия и статуи, многие из которых уже изрядно потрескались и заросли мхом. Один из таких памятников украшали дикие розы с шипами, цветы которых давно исчезли. Но среди древних могил хорошо выделялась
свежая яма, куда совсем скоро должны были опустить новый гроб.
Вскоре Элли увидела и его, а в нем - себя, точнее, вновь свое мертвое тело с навеки закрывшимися глазами и умиротворенным выражением лица. Ее похоронили именно в том самом сценическом платье, которое было на ней сейчас. Глядя на свои скрещенные руки и заострившиеся черты, девушка испытывала смешанные чувства. Она слышала негромкие молитвы священника, вздохи и слезы немногочисленных собравшихся проводить ее в последний путь - кроме Ванды, Элли не слишком дружила со своими коллегами из театра. Зато рыдания и боль подруги невольно заставили ее прослезиться, девушка не хотела подобного исхода для Ванды - ты не заслуживала такую боль. Когда же обряд был завершен, и гроб с закрытой уже крышкой опустили в землю, позволив на прощание посыпать его сверху лепестками увядших цветов, картинка воспоминаний начала постепенно меркнуть. Вскоре она полностью исчезла, и Элли вернулась к реальности.

- Я все увидела. - глухо произнесла она через некоторое время. - И почувствовала, я разом ощутила всю твою тогдашнюю боль...
- Да, я... Я очень сильно плакала. - подтвердила Ванда. - Я все никак не могла поверить в то, что тебя нет.
- А остальные? Они тоже скорбели?
- Не настолько. В театре все постепенно возвращается на круги своя, директор обещал скоро найти новую ведущую актрису.
- Да, конечно, - буднично ответила Элли, - Иначе и быть не могло. А что Рауль? В твоих воспоминаниях его не было.
- Ах, виконт, да... - последовала неловкая пауза, - Знаешь, ты была права. Он не долго сожалел, узнав о случившемся, уже через пару дней на убиенного горем поклонника совершенно не был похож. На похоронах его и не было, а после... Я мельком видела его в не слишком пристойном районе города вместе с двумя девушками, тоже соответствующего вида.
- Я так и думала. - мрачно, но ровно произнесла Элли. - Я знала, таким мужчинам, как Рауль, от женщин всегда будет нужно лишь одно... Но да ничего: пускай он меня уже и забыл, я позабочусь о том, чтобы снова вспомнил.
- То есть? - не поняла Ванда. - Это и есть твоя цель?
- Почти. Но сперва мне следует сделать кое-что еще. Скажи, что стало со всеми моими вещами и косметикой для выступлений? Ее же не выбросили?
- Нет, я забрала все из театра сюда... перенесла в другую комнату... Там я создала в некотором роде твой уголок. - тихо призналась девушка.
- Вот и прекрасно. - на губах Элли появилась зловещая улыбка, - Мне эти вещи очень скоро понадобятся.

* * *

Спустя полчаса, пока мисс Грэм сидела перед зеркалом и, как в прежние времена, накладывала на себя грим, разве что не такой как раньше, Ванда с масляной лампой в руках следила, чтобы соседи ничего не заподозрили, если внезапно проснутся. Одновременно девушка пыталась понять, для чего Элли сейчас наносит себе на лицо такой густой слой белил и красит веки в черный цвет, а губы в лилово-синеватый. Когда же девушка наконец решилась робко насчет этого поинтересоваться, Элли ответила ей:
- Все очень просто. Если для всех в этом мире я мертва, то я и буду для них таковой при встрече. Тот же виконт Шендан - он привык видеть меня в сценическом образе, так пускай увидит и сейчас, как пришелицу с того света!
Слегка пугаясь тону подруги, Ванда добавила:
- Элли, но ты же не станешь...
- Элли? - все так же глухо, но одновременно с этим завораживающе прозвучал голос мисс Грэм, - Можешь отныне так меня не называть. Потому что Элли больше нет. Теперь я Белоснежная. Белоснежная Королева.
Закончив фразу негромким смехом, бывшая актриса наконец-то повернулась к подруге лицом.
- И как видишь, новое имя очень подходит той, кем я стала. Не правда ли?
Ответом послужило молчание, сменившееся затем звуком упавшего предмета на пол.


Рецензии