Носки

               
           Лето,  период отпусков. Все стремятся выехать на отдых, кто — куда.  А я еду в Москву. У меня  командировка в  один из институтов Академии наук СССР. Я никогда не была в столице и еще ни разу не находилась в командировке.
          Ни   родных, ни  знакомых, у которых можно было бы остановиться, нет. Друзья сказали, что  есть «академическая» гостиница с названием «Якорь». С выданным  командировочным удостоверением меня должны были там поселить.
           Нашла эту гостиницу я  легко. Она  была на углу улиц Горького и Большой Грузинской. Так, обыкновенное, ни чем не примечательное здание, на котором  буквами с неоновой подсветкой сияло слово  «Якорь>>.
         Большое фойе с диванами и креслами встретило  прохладой и тишиной. Предвкушая комфортный отдых, я показала дежурной свои документы.
           — Мест нет, — прозвучал бесцветный, ничего не выражающий голос.
           Ответ разочаровал. Идти мне было некуда. Села на диванчике в фойе.  Таких, как я,  здесь было человек десять-двенадцать.  Люди сидели, вставали, по нескольку раз подходили к окошечку  дежурного администратора. Те, которым удавалось правдами и неправдами «прорваться»,  заходили  в лифт и поднимались на свой этаж в полученный номер.  Но таких было немного. 
         «Наверное, за взятки», — мелькнула мысль. Я не знала, сколько нужно дать, никогда никому взяток не вручала. Понятия не имела, как это делается  и считала неудобным так действовать.   Поэтому я все  сидела и сидела на диванчике в вестибюле…
          Наступила ночь. Те, кто не смог устроиться, покинули гостиницу. Видимо, у них были другие варианты. Я осталась одна.   
          У меня вариантов не было,   поэтому я прилегла на диванчике, подложив под голову большую дорожную сумку, с которой приехала в Москву.  «Нужно уметь быть счастливой при любой ситуации», — сказала я себе и закрыла глаза, приготовившись уснуть.
         Ко мне тут же подошла дежурный администратор:
         — Здесь спать не положено.
         — А мне идти некуда,— ответила я. —  И если спать не положено, буду просто сидеть и ждать, когда освободится какой-либо номер в гостинице.
         Спустила ноги на пол, взяла на колени свою дорожную сумку, откинулась на спинку дивана и закрыла глаза. «В конце концов, можно и так поспать,  — решила я. — Нужно уметь быть счастливой в любой ситуации».
         Но моё присутствие в фойе мешало поспать  дежурному администратору. И примерно через полчаса раздался знакомый  бесцветный голос:
          — Освободилась кровать, вы можете её занять.
          Я подошла к окошечку, заполнила необходимые документы и двинулась на самый верхний этаж занимать освободившуюся кровать. В коридоре работала раздевалка. «Значит, нужно раздеться», — решила я и сдала плащ на вешалку.
          Номер представлял собой   комнату  на восемь  человек. Все кровати  были уже заняты спящими людьми, кроме одной. «Это - моя», — четко сработала мысль.
         По пути успела прочесть, что за несданные в камеру хранения вещи администрация  ответственности не несёт. «Значит, дорожную сумку нужно класть себе под голову. А завтра её можно будет сдать в камеру хранения»,   — спланировала я свои действия, разделась и уснула крепким сном. Главное — уметь быть счастливой  в любой ситуации.
          Утром прочла ещё одно объявление, гласившее о том, что  пользоваться кипятильником и кушать в комнате запрещается. Но на этаже был буфет, где можно было позавтракать утром и поужинать вечером.
          Вот так я устроилась в Москве с жильём и питанием на время моей командировки.

          ***               
          В это время в Москве  находился и мой начальник. У него были свои дела и обязанности, у меня свои.  Однажды,  в конце рабочего дня, он зашёл  в лабораторию, где я стажировалась, и   сказал, что нам нужно поговорить о работе. Мы  вышли в коридор, потом на лестничную клетку. И там, и тут  решать рабочие проблемы было неудобно.   И он предложил пойти к нему - обсудить назревшие вопросы.
          У  начальника  был одноместный номер все в том же отеле  «Якорь».  Он любезно помог  мне раздеться, повесил  плащ на вешалку, предложил сесть. Потом  достал из холодильника бутылку шампанского    «Абрау Дюрсо», и апельсины.  Вообще-то я была  этим удивлена. Все знали, что он  человек прижимистый.    Но начальник, есть начальник. Значит, на него такая блажь нашла сегодня.
            Поэтому я выпила бокал шампанского, скушала апельсин и стала ждать начала разговора о работе. Ведь он меня для этого пригласил к себе.
         Но то, что последовало дальше, в мои планы никак не входило. Я, вообще-то,  в его номере чувствовала себя, как натянутая струна гитары, по которой вот-вот должны ударить, чтобы извлечь аккорд.
         И долго ждать не пришлось. Начальник вдруг сел на кровать, разулся и спросил:
        — Как лучше? В носках или без носок?
        Вот и прозвучал аккорд. Этот человек  даже и не сомневался, что у нас с ним  сейчас в голове одни и те же мысли. Его только волновал совсем маленький «пустячок» — снимать носки или нет?
            А мысли у нас  были совершенно разные: «Он, что считает  себя таким неотразимым? Или  просто уверен, что иначе и быть не может, потому, что он мой начальник?» — искренне удивилась я и,не ответив на его вопрос,   быстро встала из-за стола, подошла к вешалке, схватила  свой плащ… Я очень боясь, что он меня остановит.
          Проговорив поспешно: —  Пожалуй, пойду, —  я выскочила из номера, оставив начальника сидеть на кровати  в носках и думать, почему я ушла  и в чём он ошибся.   
         Отдышалась  только в просторном, прохладном вестибюле гостиницы.  Сидела, вспоминая подробности того, что произошло. И когда дошла до момента снятия ботинок и вопроса о носках, мне стало смешно и любопытно: «Почему он спросил про носки?  Боялся, что они вонючие?»
           * * * 
           В любой ситуации есть выбор, даже когда нет выбора действий, есть выбор того, как к происшедшему  отнестись. Я сидела и улыбалась. Все закончилось не так уж и плохо.
          


Рецензии