Забери меня в вечность. Исповедь Кэтрин. Глава 11

Глава 11. Я покажу тебе жизнь.
Я не могла больше смотреть на страдания Изабель и решила разнообразить ее жизнь, сделать ее лучше и красочней. Да и реализовать собственные мечты, в конце концов. Мы и так слишком много страдали.
- Я покажу тебе жизнь,- твердо сказала я ей однажды,- открою тебе глаза...
Позже мы инсценировали собственную смерть и отправились путешествовать по миру. И где мы тогда только не были! Разные страны и города открывались перед нами, как на ладони. Все везде было так ново, что даже лунный свет казался особенным. Мы не были частью бесконечного людского потока жизни, мы были лишь наблюдателями. Но это только прибавляло нам радости. Говорят, счастливые часов не наблюдают. Так было и с нами. Время летело быстро, но мы его даже не замечали. Что есть время, что его нет - нам было все равно. Менялся мир вокруг нас, не менялись только мы. На смену шестнадцатому веку давно пришел семнадцатый, а мы оставались теми, кем были раньше. Изабель - ранимой и наивной девочкой, а я - мрачной тенью, скрывающейся в ночи. Когда Изабель заливалась смехом, похожим на звон колокольчиков, я могла позволить себе лишь слабую улыбку с долей иронии. Но я рада была видеть ее счастливой. Единственное, чего ей так не хватало, так это солнца, тепла и света. И простого, человеческого счастья, понятие которого стало чуждым для меня.
- Если бы была возможность стать прежней,- задумчиво проговорила Изабель однажды,- Ты бы ею возпользовалась?
- Нет,- ответила я,глядя на звезды,- Я не хочу ничего менять. Знаешь, как говорила Шарлотта?
- И как же?
- Не будет страданий, не будет боли. Лишь звездное небо, мы и ночь. Вечно...
Я запомнила эти слова на всю жизнь, но произнесла их впервые. Они приобретали какой-то особый смысл. Смысл, известный лишь мне и Шарлотте.
- Но боль есть,- обреченно сказала Изабель,- Мы есть источник боли. Ты вообще думаешь об этом? Хоть когда- нибудь думаешь?!
- Мы возвращаем этому миру то, что он причинил нам. Ну, а раз это боль...
Изабель не дослушала меня и с криком : "Ты - исчадье ада!" покинула. Непонимание между нами лишь росло на протяжении десятилетий. Хотя, нам удавалось каким-то чудесным образом идти по жизни рука об руку. Может быть, это происходило лишь потому, что больше у нас никого не было?
Изабель отдалялась от меня, я от нее. Я часто хотела это исправить, но у меня не получалось. Мы были слишком разными, слишком. Словно свет и тьма. И в нашем случае противоположностям не суждено было притягиваться к друг другу.
Часто мы, даже будучи вдвоем, чувствовали себя одинокими, поэтому пытались общаться со смертными. Это было гораздо сложнее. Нужно было не проговориться о том, о чем им знать не положено. Да и долго такое общение не продолжалось, потому что мы часто переезжали, боясь разоблачения. А чтобы забрать кого-нибудь из людей с собой - такого и в мыслях не было, во-первых, потому что достойных мы еще ни разу не встречали, а во-вторых, Изабель не желала никому такой-же судьбы, как у нас, а я не хотела ссориться  ней.
Среди моих смертных друзей особое место занимал Роберт двадцати пяти лет. Мы дружили и общались долго - целый год. Роберта интересовала эзотерика и астрология, и еще много всего в этом плане. Особенно легенда о графине Винтерс, то есть обо мне. Я обычно попадала в его жилище через окно, а так как он был полуночником, то с временем проблем не возникало. Роберт часто рассказывал мне различные легенды и истории  и любил слушать  их от меня. Единственный нюанс заключался в том, что он меня побаивался, поэтому у нас был уговор - держаться на расстоянии двух шагов, не меньше. Глупый Роберт не понимал, что для меня это преградой не было, и если бы я захотела его убить - я бы это сделала. Изабель этой дружбы не одобряла, но я говорила ей, что это пройдет, как всегда. Ничего ведь не может длиться всю жизнь, если ты бессмертен. И дружба тоже.  Так и случилось. Я попрощалась с Робертом, и мы переехали. Скажу честно, иногда я скучаю по нашим ночным посиделкам... Я много по ком иногда скучала. Некоторые люди были вполне интересными, как личности.
- У таких, как мы, нет дома,- часто повторяла Изабель,- мы изгои в обществе, в людском мире.
- Мы не изгои, мы свободны,- отвечала я ей,-мы ни к чему не привязаны. Мы не часть какого-либо времени, поколения. Мы не привязаны ни к какому городу, или стране. И даже люди не могут заставить нас зависеть от них. Ни болезни, ни смерть, ни добро и ни зло над нами не властны.У нас свой собственный мир. И самое главное - все это не закончится никогда. Только представь! Мы всегда будем свободны.
- Я бы променяла вечную свободу на невечное счастье.
- А разве не в вечной свободе счастье?
Изабель не ответила мне. Видно было, что она жалеет. Жалеет, что в свои пятьдесят выглядит на пятнадцать, жалеет, что не может жить тихой жизнью... А я не жалею. Мне тоже было, что терять. Но я сделала выбор, а у Изабель его не было. Это несправедливо, хотя... Где сейчас справедливость? Кто-нибудь ее видел? Я нет. Так шли годы. Мы с Изабель вроде и считали себя подругами, вроде и были вместе, но все равно жили врозь. И однажды, в тысяча восемьсот восемьдесят восьмом, меня посетила безумная идея.
- Изабель,- тихо проговорила я,- я хочу в Найт-Фоллс...

Из дневника Изабель 2

Дорогой дневник!
Мы с Кэтрин много повидали, но везде оставались чужими, что очень расстраивало меня. Кэт любит бурную жизнь и авантюры, несмотря на свой возраст. Хотя, какой может быть возраст. У неё нет возраста. И она уж точно не дух своего времени. А все, чего хотелось  мне, так это  уюта, тишины и покоя. И чтобы рядом был человек, которого я люблю.
- Вечно жить в одном доме?- удивлялась Кэтрин,- На одном месте?! Какой тогда смысл в вечности?
Чего она удивляется? Странная она. Бунтарка. А я устала быть неприкаянной. Я ведь даже не знаю, кто сделал меня вампиром. Знала б- убила бы.  Ну почему нет справедливости в мире?
Кэтрин медленными шагами входит в комнату. Ее изумрудные глаза как два бездонных озера. Только они выдавали возраст. А лицо...мертвенно -бледное, словно высеченное из мрамора, было гладким и...прекрасным. Жаль, немноги знали, кто скрывается за этой внешностью. Что меня расстраивало, так это то, что Кэтрин продолжала убивать. Но больше я не пыталась её остановить. Это её жизнь, в конце концов.
- Изабель,- вдруг проговорила Кэтрин и заглянула мне в глаза, не давая отвести взгляд,- Я хочу в Найт-Фоллс.
Прошло чуть ли не три столетия, как мы уехали оттуда. Теперь Кэт хочет вернуться. Эта идея показалась мне бессмысленной, но я согласилась. Согласилась, потому что тоже хотела вернуться.


Рецензии