Ничего не знаю или

                И.Рассказов               
                Ничего не знаю
                или
                через тернии в рай.

В последнее время всё чаще меня тянет что-то выбросить на бумагу в формате таких, знаете ли, дневниковых зарисовок. Можно было бы для всего этого «засветиться» в Tvitter и там дать себе волю, да только я не любитель просиживать свою жизнь в социальных сетях. С возрастом пришло понимание, а может быть какое-то там чутьё, что я достоин лучшей доли и сама собой отпала надобность натирать геморрой перед монитором компьютера, выясняя кто прав, а кто даже и близко с этим понятием не стоял.
Где-то с месяц назад один типчик в возрасте доложил мне, что я несусветная бездарность. Нет, то, что есть, то есть и тут я сам себя частенько шерстю за это. Кстати, и обиды за то, что мне указали на этот мой «недуг», никакой нет. Тут я просто ещё раз пришёл к выводу, что мир не без добрых людей, ибо только так мы можем хоть как-то подкорректировать свою планку личностного роста. А как иначе без этого жить-то? И потом, я же и по сегодняшний день уподобляюсь той губке, которая всё впитывает и впитывает в себя, впитывает и впитывает. Что именно? А всё, что впитывается.
Вот, к примеру, залез как-то в Интернет, а там чего только не пишут про нашу страну. Тут ещё двоюродная сестра из Израиля дует в уши, мол, пора сваливать, а то ждёт нас россиян «конец света». Ну, что до меня, то хотел бы взглянуть на это светопреставление хотя бы краешком глаза. Знаете ли, любопытство так меня и раздирает. Ещё мне она открыла «страшную тайну», что в скором времени нас возьмут в плен натовцы. Ага, прямо так и выдала. То-то рассмешила, поскольку у меня в голове никак не укладывается, как их генералы, которые геи, будут нас брать в этот самый плен. Вот-вот, выборочно или сразу всех – скопом?
Нет, ну с натовцами понятно и весь её трёп про плен – это проплаченная брехня, как говорят хохлы. Меня же в этой теме волнует вот это: как наш президент будет с этими самыми генералами представителями сексуальных меньшинств здороваться за руку, если речь зайдёт, в конце концов, о сотрудничестве, о чём всё чаще стали поговаривать западные политики? У нас на работе замдиректора по хозяйственной части был из этих самых, которые любят рядиться в жабо и всякие там рюши. Так наш сантехник Андреевич всегда от «лобызания» с ним отлынивал. Он так и говорил, что нормальным пацанам подобное рукопожатие с этими меньшинствами вредит здоровью. И вообще, наш президент стоящий мужик и зря его наши «друзья из-за бугра» прессуют. Ой, чувствую, что придётся мне на старости лет таки подносить патроны. Они там все думали, что меня напугают их санкции? Промахнулись, поскольку я боюсь только одного: проснуться утром и не вспомнить имени той, которая будет рядом. Конфуз – это, знаете ли, будет пострашнее всех их запретов.
Конечно, вокруг меня всякий люд бродит. Есть и такие, кто спит и видит себя на руках американской кормящей матери. Этим всё едино, кто будет кормить их грудью. Я их именую не иначе, как «недоброжелатели». У этих экземпляров что-то с головой с самого рождения. Тут получается все они такие проголодавшиеся до заграничных подачек, а тут я собственной персоной и мне эта наша жизнь нравится. И что наблюдается? Правильно – противостояние. Нет, с этими «крикунами» я разберусь, и заметьте без всякого криминала. Они же у нас какие? Вот-вот, всё знают и только умеют пальчиками указывать на недостатки, а то и кулачками над головами машут по «красным» датам, мол, пора всех разогнать и тогда… А что тогда? Как бы хуже не стало.
Я тут проанализировал социальное происхождение всей этой «пятой колонны». Смехота, ибо лопату эти представители обиженной части народа берут в свои руки всего-то или у себя на даче, или на субботниках, которые они нет-нет, да и норовят приурочить к утверждению своей жизненной платформы, мол, власть пора менять, а то пропадём. Да, говоруны ещё те и так из них эта обида прёт за свою несостоятельность, что мне хочется им всем купить билеты в один конец. Как куда? К этой самой американской матери, которая всё никак не дождётся, когда сунет свою грудь в их изголодавшиеся рты.
Ну, вот такой я: и ирония с сарказмом рядышком, и мне с ними комфортно жить, высмеивая всю нашу действительность. И из-за этого, кстати, кому-то я как кость в горле. Взять, к примеру, того, кто мне недавно всю правду о моём «творчестве» выложил. Конечно, ему от меня одни только благодарности, ибо так просто так человек не будет рубить правду-матку. Вот и получается, что у него у этого «правильного экземпляра» или простатит, или ещё какая болезнь приключилась, включая даже всяких там паразитов, которых я не стал бы сбрасывать со счетов при нашей низкой культуре ведения быта.
И вот сидит такой типчик перед компьютером и всех учит жить. Ну, зачем же так-то? Ладно, я к этому отнёсся с благодарностью. А другой человечек возьмёт и в петлю полезет. И что тогда прикажете делать: куда потом, к какому прокурору бежать за справедливостью?
Конечно, если проблемы у него с «пятой точкой» и только подобное ёрзанье и помогает, тогда ладно и всё-таки, хотелось бы понять, в чём смысл поучений такого «правдоруба»? А может он не признанный гений? Так мы все такие. Вопрос: «Почему именно ему пришла в голову эта идея – научить, правильно дышать, к примеру, меня?» От избытка сил? Тогда надо махнуть рукой на свою пенсию и засучив рукава начинать окапывать деревья. У нас страна богата лесами, и можно прекрасно себя отвлечь и заодно пользу принести государству. Кстати, отпадает напрочь надобность в возведении баррикад. Это знаете ли, дорогого стоит.
То, что мы разболтались – это понятно. Тут все мы такие опутанные нравоучениями таких вот «правдорубов», а вокруг нас мир и он, кстати, не совершенен. Следует отметить, что последнее всё больше напрягает всех нас, а не сам мир. Ему комфортнее, чем нам. Приплюсуйте сюда то, что в основной своей массе мы сумасшедшие, ибо только нам может прийти в голову устраивать соревнования по запуску ракет на дальность. И подобного у нас вон сколько, а между прочим уже есть проблемы и с водой, и с воздухом. Как с этим будем справляться? Может, введём налог на наши пуки? А что? У нас это обычная картина - находить выход из проблем за счёт народа. Ну, это нас не обойдёт своим вниманием, как и то, что опять во власть прорвётся очередной «временщик» и, поджав губы, издаст очередной указ, после которого нам всем станет ещё… лучше.
Вот мне в это верится с трудом, что станет лучше. Кстати, у каждого из нас своя молитва на каждый день и даже у тех, кто ни во что не верит. Опять же, сидят тут бездарности вроде меня и отмахиваются от назойливости «истинных патриотов». Им же и воды с хлебушком не надо, а только дай своим копьём поддеть под бочок. Что-то мне это напоминает.
Или взять, к примеру, такую историю: одна моя бывшая приятельница ещё на пороге моей зрелости неправильно расставила акценты насчёт меня, и это привело к непоправимым ошибкам в её личной жизни. Сразу же скажу, что мне было непонятно её это стремление рассказать о своей личной жизни с всякими подробностями. Может быть, хотела, чтобы я её пожалел? А у нас через одного у всех такая эта самая личная жизнь, что соплей не хватит, если всего себя выворачивать наизнанку. Вот и получается, что она ко мне со всем своим доверием, а у меня для неё были припасены только одни слова, мол, крепись, товарищ. Ну, откуда я мог знать, что она рассчитывала совсем на другую жалость с моей стороны? Это потом, когда слова закончились у меня, она губы поджала и выдала в мой адрес такое, что мне пришлось её мысленно отшлёпать по «пятой точке» и на этом мы расстались. Нет, так-то в душе ей пожелал найти себе жалобщика согласно её внутренним потребностям. Главное, чтобы она не потеряла веру в людей в своих этих поисках. И потом, на мне свет клином не сошёлся. Кстати, и у меня вон, сколько дел, а у неё всего-то филологическое образование и пусть даже с «красным дипломом». Тут соображать надо. Я ей так и сказал тогда: «Дружи с головой и всё будет тип-топ!»
И вдруг однажды обнаружил в социальных сетях, как она позирует на камеру то с одним, то с другим на фоне местных городских красот. Я ещё подумал, мол, вышла в тираж, девонька. Вышла она-то, вышла, да с минусами. Судя по последним сводкам «мировой паутины»: до сих пор шарахаются от неё жалейщики. А с другой стороны, как-то ей надо же общаться со всей этой публикой. Они же эти жалейщики сегодня здесь, а завтра их днём с огнём не отыщешь. Для чего таких разыскивать-то? Так, чтобы установить отцовство. Ага, для очистки своей совести, а заодно сомнений, ибо как потом родной мамке объяснишь, что через девять месяцев её статус претерпит некоторые изменения? Конечно, если с хромосомами у неё что-то не так, может никто и не родится. Это один вариант. А если всё же Создатель решится позабавиться? Или взять, к примеру, как она поёт: и голос имеется в наличии, и тембр приличный, а со слухом какая-то белиберда. Недоработка. Вот так слушаешь порой романсы в её исполнении, а потом бац! себя по коленкам и думаешь, мол, и жизнь у неё фальшивая, и ноты берёт неуверенно. Вот-вот, никак Создатель руку приложил.
Вот пишу про всё это и не знаю – для чего. Как тут не крути, а ничего хорошего её не ждёт в этой жизни. Нет, это не приговор. Это простая констатация факта. Конечно, диагноз диагнозом, но даже при таком раскладе можно прекрасно устроиться где-нибудь при монастыре. Вон моя одна знакомая, так она прямым текстом так и говорит, что ей прямая дорога в монахини. А почему бы и нет? Тут у каждого своя судьба.
Был у меня когда-то дружок. Нет, не закадычный. Ну, такой простой малый с больным воображением. Жили, дружили, а потом разбежались. Из-за чего? Так из-за пустяка: он попросил, а я не дал. Ну, не имел такой возможности на тот момент. Он был под градусом и наговорил мне всяких «приятностей». Я оценил, но «разбор полётов» устраивать не стал, ибо посчитал так, что проспится человек и всё наладится. Увы, всё пошло наперекосяк – теперь он на меня дуется уже который год. Прямо не характер у него, а гранитная плита. Ну, раз такое дело, чего мне перед ним вприсядку пускаться? Так и живём: он в местной филармонии бас гитару насилует, а я богатею помаленьку. Получается, что образовалось некоторое неравенство: он работает, а я зарабатываю. Нет, тут так: у кого какие способности. Кстати, с его сединами можно было бы играть, к примеру, Дедов Морозов круглогодично. Жаль, что у нас свои правила насчёт всех этих праздников.
Нет, жить надо умеючи. Как? Не брать лишнего и никому не завидовать. Вон наши высокооплачиваемые игроки проиграли в футбол, а у меня внутри даже ничего не шевельнулось. А почему, если я есть тот самый патриот, который готов, если что подносить патроны? А потому, что знаю, как на местах обстоят дела с этим самым футболом. Так-то и полей понастроили, и родители, у которых кошельки тугие, возят туда своих чад попинать мяч. Сегодня это уже что-то вроде модного бренда: летом - футбол, зимой - хоккей. Вот-вот, а данных у ребятни-то и нет. Ладно, если для здоровья им это надо, а если для престижа, тогда на кой нам, как говорил в своё время спортивный комментатор Николай Озеров, такой футбол? Вот и зарплаты у них непонятно какие. Такое ощущение, что именно они пашут землю, строят дороги и мосты, бороздят космическое пространство, а все остальные пинают мяч в перерывах между рюмками. А как ещё иначе объяснить ещё их доходы?
Ну, со спортом понятно – надо всех на заводы к станкам ставить и чтобы в три смены по полной программе. Глядишь, вырвемся в мировые лидеры и не только по вооружениям.
Одна моя знакомая занимается эзотерикой. Ой, столько всего она знает и питается только фруктами и овощами. Её послушать, так ещё немного и она будет с самим Создателем на короткой ноге. Зачем ей это надо? Наверное, надо, если она себя так построила. Я ей из-за страдания даже посоветовал обзавестись стремянкой. Посмотрела на меня своими глазищами и спрашивает, мол, на кой ей эта мебель? И тут же получает ответ: «Чтобы дотянуться до неба». Нет, я же только пошутил, а она на полном серьёзе: пошла и приобрела, да не махонькую, а чуть ли не в три полноценные секции. Вот я и подумал, что ей пора обзаводиться потомством, а то от этой её эзотерики у неё что-то с головой не так. Казалось бы, и мужик при ней (девятый год окучивает), да и с работой наконец-то всё у неё наладилось, и вообще, наметился даже карьерный рост, а её будто черти надирают – подай ей Господа Бога и всё тут. Ладно бы в платочек только сморкалась, так она в социальных сетях так развернулась, что мне по-человечески её стало жалко – бабе вот-вот стукнет сорок годков, а она ещё ни разу не ощутила, как ребятёнок тянет её за титьку своим беззубым ртом. Разве же так можно? Ты роди для начала, а потом, если время будет, хоть зачитайся своей эзотерикой.
Или вот другой случай: малолетка, а туда же, куда все торопятся. Куда? Так вкусить запретного плода. А чего его вкушать, когда вся наша культура в этом вопросе сводится к таким пустякам, что хоть стой,  хоть падай, а до индийцев с их «Кама сутрой» нам, как безногому пешком добраться до Китая. И ведь объясняешь и чуть ли не по слогам, мол, надо себя занять стоящим делом и больше читать классиков, так нет, надуется, зараза такая, и глазами стреляет по  пузатым мужикам. У неё, видите ли, нетерпение разыгралось на полную катушку, а тут я со своими нотациями. Эх, ходим-то по минному полю, а эти так и норовят на руки забраться. И чего их так надирает? Прямо вертеп и только. Ладно, если бы только так, но они уже и планы строят, мол, берег моря, под рукой ноутбук, а они такие юные все в творчестве – пишут очередной роман про нас мужиков, у которых в голове бараньи мозги. А ведь это так и есть, ибо только нам старым дуракам приходит в голову напоследок тряхнуть кудрями, мол, была, не была. Ну, понятное дело, что уже не мальчики и вообще пыл не тот и весь азарт можно сжать в кулаке, а туда же лезем, как будто всё у нас как в первый раз. Эти-то верят и готовы даже с парашютом прыгнуть. Да что там какой-то парашют, когда им ещё вон, сколько надо учиться у жизни. Вот-вот, а чему мы, к примеру, можем научить, если у нас мозги бараньи? Вот и получается, что для их благополучия надо нас обходить стороной. Ага, целей будут.
У меня буквально вчера под балконом местная пацанва устроила что-то вроде «стрелки». Посмотрел на всё это представление, и стало мне их жалко: слов много, и своими руками-стеблями размахивали, а в результате ни одного синяка под глазом. И спрашивается: «Ради чего весь этот их спектакль?» И такого у нас полно на каждом шагу.
Недавно был на похоронах. Людей пришло много. Никто никого не знает. Ага, но при этом все пялились на покойника. Ну, потом-то оказалось, что это всё родня, и я как бы имею к ним какое-то отношение. Вот и получается, что на таких мероприятиях только и встречаемся. Конечно, хотелось бы чаще видеться. Нет, сами похороны из этого списка лучше исключить, ибо там мы все какие-то убогие: будто в очереди стоим и делаем вид, что нас всё это не коснётся. А о чём все наши разговоры? Тут, значит, покойник лежит, а нам до чёртиков интересно: кто, сколько получает. И ведь, что характерно, если не скажешь, то можно и разругаться. Вот такие новые правила.
Или вот ещё такой пример: она молодая и замужняя, а детишек у них нет. Спрашиваю: «В чём заминка?» Отвечает: «Всему своё время». Вот тут бы я поспорил, ибо женщина она уже перешагнувшая все свои прежние глупости, да и вены на ногах вылезли. Ага, и муж такой у неё представительный: борода, живот такой вместительный и взгляд рыбий - одним словом, друг друга они стоят, а вот с потомством никак. Нет, тут что-то у них не так – отсутствует состыковка. Ну, время ещё есть – понаблюдаю.
Иногда себя спрашиваю, мол, зачем мне всё про всех знать? Вот про меня никто ничего толком не знает. Живу, так сказать без претензий и нормально себя чувствую при этом. Кстати, и в социальные сети забегаю только для того, чтобы убедиться, что все ещё живы. Нет, так-то потери случаются и здесь уже ничего не исправить. Собственно, мы все шагаем этими маршрутами и надо об этом знать. Стоит отвлечься и вот тебе новость, что такой-то преставился. Жалко, поскольку человек был хороший, да только не знал меры в питье. У меня так недавно друг мой ушёл из жизни. И вот он уже там, а я ещё здесь и у меня куча всяких планов и некогда мне думать о дне своём последнем. А всё почему? Дела.
Вот если бы лежал на диване, да пивко потягивал, то сейчас бы уже был в одном шаге от могильной ямы. А оно мне такое надо? Вон одна моя знакомая учится на театрала. Ага, всякие умные книжки читает, на спектакли ходит в «северной столице» и даже что-то там завоевала в конкурсе начинающих сценаристов. Казалось бы, вот она отправная точка в её будущую профессию! Но что-то в какой-то момент пошло не по плану. Вот-вот, подалась в фотомодели: глаза подводит тушью, ноги оголяет, грудь свою аппетитную выставляет напоказ, какие-то статусы замысловатые пишет. Нет, я понимаю, что там у неё совсем другая атмосфера и нам провинциалам многое кажется таким игровым в той жизни больших городов. Тем не менее, как бы там не пошло, всё едино финал будет у всех один. Собственно, мы и рождаемся, чтобы когда-то умереть. Печально. Тем не менее, это так, если не помнить о главном: надо обязательно успеть, что-то сделать на этой земле хорошее или хотя бы на худой конец ничего не сделать плохого. Это тоже приветствуется и даже могут быть какие-то бонусы выпасть нам за это, а там и жизнь уже не будет казаться такой скучной и однообразной.
Ну, тут каждый выбирает сам: или одно, или другое. К сожалению, всё больше склоняются к тому, чтобы жить одним днём. Да ради Бога, но если что, то на попятную чтобы ни-ни. У нас же, как бывает? Родители при монетах и у самого счёт в банке. Если всё так безоблачно, можно и грудь выпятить, и на крутой машине по согражданам на автобусной остановке проехаться. Это потом в суде будет стоять и блымкать глазищами, мол, не лишайте меня свободы, а я за это… Ага, и воскресит погибших, и покалеченных исцелит. Всё это враньё.
Как бы я с такими особями поступал? Не знаю. У меня другие принципы: заслужил – получи и распишись. И потом, если их прощать, они лучше не станут – они никогда не станут другими, потому что все остальные для них – это мусор. У них мозги заточены по-другому и здесь я бы спросил в первую очередь с тех, кто таких родил и воспитал. Слава Богу, что в моём окружении таких экземпляров нет. У меня, наверное, имеется иммунитет против этой братии – сторонятся меня. Кстати, и правильно делают, ибо вдруг мне захочется их в землю закопать без суда и следствия.
Кому-то это понравится, а кому-то нет. Собственно, я и не напрашиваюсь в «герои дня». У меня хватает своих забот и чужие регалии мне ни к чему. Вот-вот, живу без долгов, и это радует. С одной стороны жизнь продолжается, и я в ней чувствую себя в нужной тональности: всё, о чём мечтал, исполнилось. Нет, не о богатстве речь. Тут у меня запросы скромные: квартира, кот, книги, своя музыкальная студия, общение – одним словом, есть, где применить свои знания и умения. И самое главное, живу в гармонии с окружающим миром, каждый день отстаивая право на мелкие шалости и большие глупости. А без них никак. Я уже пробовал: и пионерский галстук носил, и строем ходил, и в почётном карауле стоял, даже комсомольские взносы платил. И где результат? Нет, ну, если разобраться, то не всё так грустно, ибо вон, сколько вокруг меня хороших людей. Да, не у каждого из них жизнь получилась на пять баллов и тут я как бы в теме – помогаю словом, а то и просто выслушаю и посочувствую. Конечно, иногда это моё «милосердие» мне надоедает и тогда про себя молю, чтобы они оставили меня в покое. Ну, вот хочу побыть один и чтобы никто не мешал мне своими стенаниями.
Лет десять назад одна вот точно так всё увивалась за мной, а потом и расплакалась, мол, отец ушёл из семьи, старшая сестра прыгает из одной кровати в другую, младшего брата откупили от армии и теперь тот не может найти себе приличную работу. Сама-то круглая отличница и вообще с головой на плечах, а тут вдруг какие-то «чёрные всадник» закружили над ней. Понятное дело, что врачи сразу же её водрузили на больничную койку. Потом-то отпустили, только вот диагноз остался на всю жизнь. И вот эта божья душа решила изменить свою жизнь. А почему бы и нет? Жить по правилам своей семьи – это паскудство чистой воды. Вот и рванула она на край земли за впечатлениями. И вы знаете, получилось: и влюбилась в очередной раз, и даже в социальных сетях себя всю показала во всех подробностях, и как итог выскочила замуж, так сказать, пока формы и свежесть не растратила по пустякам. Можно констатировать, что восторжествовала справедливость. То, что было – это уже в прошлом и здесь самое время аплодисментам в её адрес. Кстати, вполне заслуженным, ибо никто и думать не мог о таком сюжете: она вся по самую макушку завязла в быту, а муж постоянно где-то разъезжает. Вот такая «счастливая» доля. Чтобы он не сомневался в ней, она то и дело ставит лайки под его фотографиями в социальных сетях, мол, я только твоя. Ох, уж эти женщины – всё-то у них продумано наперёд. А что он? Ему хорошо: тут она, а где-то есть другие и они с ней не пересекаются. Отличное методическое пособие для сосуществования двух совсем разных людей.
Собственно, как правило, мы повторяем ошибки своих родителей один в одни, если однажды не решим изменить себя. Этой особе, как она не старалась, не удалось этого, хотя на первый взгляд всё радужно местами. Вот именно, что местами: кальмары, устрицы, а потом ещё и заснеженный домик где-нибудь в Финляндии. Это я к тому, что за всё в этой жизни надо платить. За что платит она? А это её секрет и его она унесёт с собой в могилу. А по-другому никак, ибо стыдно так, что слов нет. И что характерно, у каждого из нас что-то подобное спрятано в чулане, и мы делаем вид, что ничего такого и нет, а значит вправе на бесплатный проезд в будущее. Интересно, там в этом самом будущем мы станем лучше или будем, как и раньше обманывать себя?
А я вот не знаю. Вопросы приходят, а ответы заняли круговую оборону и не хотят покидать своё убежище – и им всё кажется, что это мелочи и на них можно не обращать внимание. Конечно, можно, только временами хочется взять и перестать дышать, чтобы не видеть все эти лживые лица, за которыми уже ничего нет не для настоящего, а тем более, для будущего.
На днях включил телевизор, а там такая информация, мол, сейчас бедных в России ровно столько, сколько мы потеряли людей за последнюю войну. Нет, то, что наши старики считают копейки и есть семьи, которые обречены на пожизненную нищету – это факт. И от этого на душе как-то всё переворачивается, после чего уже мне нет дела до всех тех, кто сопливится в социальных сетях. Мне вообще хочется просто онеметь, что вполне вписывается в сегодняшний день, где лично для меня уже ничего нет примечательного.
Тут мне ещё посоветовали, мол, пора из «наблюдателей» перебираться в «игроки». Да, собственно, я только тем и занимался до сегодняшнего дня, что играл, только видно не за ту команду. Может быть, для  самых непонятливых взять и забить гол в собственные ворота? Тут мы, значит, что-то все вместе строим и даже голосуем за это, а на поверку получается, что топчемся на месте. Обидно. И вот я ничего не знаю, а ещё всякие советчики посохами постукивают вокруг меня. Ага, прямо какой-то обряд посвящения, только непонятно куда они все меня пытаются затащить на этот раз. Что-то мне подсказывает – не моё это, не моё. И что остаётся? Жить. Как? А это уже будет другая история.   
                Июль 2016 г.


Рецензии
Игорь, все мы так думаем, когда всерьёз задумываемся, и "от таких мыслей на душе как-то всё переворачивается" и становится грустно. Я согласна, "надо обязательно успеть что-то сделать на этой земле хорошее или хотя бы на худой конец ничего не сделать плохого". Но если проанализировать свою жизнь, то получится, что больше сделано хорошего, значит, надо жить! Англичане говорят:"Если хочешь забыть про все свои другие беды, носи тесную обувь".
Хорошего настроения несмотря ни на что!
С уважением,

Галина Марчукова   22.07.2016 12:31     Заявить о нарушении
спасибо)))

Игорь Рассказов   22.07.2016 12:42   Заявить о нарушении