Я и ты, Санкт-Петербург!

(даю предупреждение ,  пишу сразу в окошке "прозыру". Небрежность , ошибки и прочее -всё будет  )


Сто лет не была в Питере... не , не сто лет. Я вообще не была в Питере...
И это мой косяк. Почему-то  не раз объезжая уголки земного шара игнорировала  свои места.

Сейчас понимаю почему . Не хотелось видеть убогие дороги, мусор, старый городской транспорт, унылость и серость, угрюмых и озабоченных людей в метро.
Как-то всего этого хватало в   повседневной жизни .
 А тут созрела...

И так, моя ты прелесть, Питер!
Скоростной "Сапсан " доставил    без малого за 4 часа почти  в центр -  московский вокзал.
Надо сказать доставил шикарно -чисто , уютно, тихо в ходу. В поезде работает ресторанчик, где можно за разговорами  разлить бутылочку французского вина , любуясь русской природой, откушать кофий с булочкой...
Пока  то да сё... привет Питер!

 Ехать на машине в Питер - это значит тащиться по не совсем хорошим дорогам, а если честно, убитым дорогам в тверской области. Стоять  к тому же в пробках. Не прочувствовать дух питерского спешащего люда..)))
НЕ попить пивка в многочисленных кафэшках.. и не отведать высокой кухни  еже с вином !

Но на  вокзале началось ...))) . Естественно с чемоданом хотелось сразу на такси,  с ветерком  к парадному входу отеля ... И  "раздатчик" такси направил меня в машину за три штуки рублёФ в расстояние шесть кэмэ до отеля.
Я то проштудировала заранее какие цены на такси в Питере ( 250 рэ до  моего места)  и  возмутилась  таким обдиралово, послав наглого дядю искать лохов дальше...
Спокойно  и с комфортом доехала на  такси "таксифичков" по номеру из инета. О,слава тебе инет!

Отель выбирала на Васильевском острове, почти рядом с шикарным дворцом Меньшикова, ну это я понтуюсь, ...за Кунсткамерой .
Тихое, уютное место , никаких тебе ревущих мотоциклов и гуляний подпившей молодёжи.
 Отель пять звезд, с замечательным СПА , где в восьми джакузи, в огромном бассейне отмокали мои  убившиеся в походах ноженьки...
Называется отель совсем не по Питерски , и даже не по русски, а  натурально на англицком  звучит как  "Соло Сокос Бридж Пэлас" .Улучшенный номер на седьмом этаже, с отдельным лифтом в СПА, с кофемашиной, с презентом бутылочкой вина, сникерсом  в подарок , сорок пять квадратов - чего ещё надо для счастья))).
Кровать безумно большая, мягкая,с каким -то там навороченным матрасом, с тремя подушками на личность...

Я люблю большие кровати и много-много подушек. Потому что  на такой кровати  можно спать звездой, а подушки  менять  и распихивать под все части тела )).

На всё про всё у меня было пять дней для экскурсий и бродяжничества. План я составила заранее , зная что всё посетить невозможно.

Поэтому первый день после приезда я пошагала , через Дворцовый мост , на  дворцовую площадь, где так сказать вершилась наша история, где варвары  лезли на ворота и тащили чашечки-ложечки из чайного сервиза Николая второго.

Эрмитаж, александрийский столб, главная площадь ,здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой,Зимний...

Очень красиво! Рекомендую...Невероятный архитектурный ансамбль.

Площадь меньше чем в Москве, мне так показалось, но уютнее, и-и-и показалась красивше .

Дух захватывает, когда представляешь кто по ней ходил , какие события совершались...Пётр Первый -гений! Это ты потом понимаешь когда всё ближе и ближе знакомишься с Питером.
Не буду высокопарно пересказывать историю... Я буду о людях, о своём настроении.
Как меня принял Питер, каким приняла его я.

Что поражает ещё,  так множество туристов из -за рубежа.Уау, а как же санкции и русские идут?!  В моем отели жили англичане, немцы, французы и китайцы. Англичан было больше всего... Развязанные англы, могли в фойе закинуть ноги  на стол  , громко смеяться и разговаривать, при этом что-то там почёсывать в штанах, абсолютно не стесняясь. Такие шумные. Понимаю почему им могли "начистить" во время Евро 2016, если  они ещё и подпили, и "подлили" огня .

Китайцев  же было на дворцовой  площади   туча.Они всё фотографируют, мечутся, тыркаются , лапочат со всеми своими "мя-мя-мя" , как тараканы снуют ,ей богу, не замечая других людей. Могут  толкануть, задеть и не извинится, иногда их хочется огреть чем нибудь , чтоб эта суета-сует прекратилась.

Помнится охранники в штатском завалили одного дебошира с пивом на мостовую  лицом вниз.Здоровы парни  в чёрном , закинули его камуфляжную курточку на голову,руки с  рукавами назад, уселись сами сверху и поджидали полицию...
Китайцы как по команде все начали фотографировать сей казус...При этом дебошир что-то там кричал про сатрапов )))
Ну думаю , теперь лови китайский ютюб русское гостеприимство ...

Вообще мне показалось, что ВВП  после своего визита в Китай выдал каждому китайцу  по бонусу ...столько их "понаехалотут".

Мой отель был рядом со всеми достопримечательностями...Это было удобно, можно не зависеть от транспорта.
Потому после площади я пошагала к Исаакиевскому собору .

Уф, невероятное сооружение...крупнейший православный храм, высота 101 метр.
Эти огромные колонны  поднимались за сорок пять минут...а колоннада ого-го какая.
 
 Здесь венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна. Есть запись.
Величие и красоту собора пересказать словами  невозможно.Одно могу сказать , всяк ступающий в храм, будет поражён  и смирЕн, так как принять это творение руками человеческими нельзя, а когда познаешь , то сила  мастеров  поразит ...
Все колонны монолиты. Сплавлялись по реке...
Золочение куполов проводилось особым способом при помощи паров ртути... Сами понимаете , что при этом умерло и не мало мастеров. Всего же приняло   
400 000 тысяч людей в строительстве собора...Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Во время войны  остались отметины на колоннаде .В остальном Бог миловал.Но не миловали коммунисты, изъяв  почти 50 кг золотых изделий, серебра, убив настоятеля, прекратив службы..и организовав там антирелигиозный музей.
Осматривая восстановленное величие , красоту... думаешь, как правители  могут такое творить по своему недоумию  и  при этом вести за собой  массы. 



(продолжение следует...http://www.proza.ru/2016/07/14/848
      
 
 

 
   


Рецензии
Не был я в Питере, а вот благодаря Вам прошёлся...И на кроватях больших и маленьких давно не спал...- развивать тему далее не стану...)))
Баку тоже красивый город...)))

Элам Харниш   09.08.2016 11:33     Заявить о нарушении
Баку да... красивый.
Надеюсь побывать там... не раз порывалась.но что-то срывалось)
Спасибо за отзыв...


Маргарита Фортье   09.08.2016 11:41   Заявить о нарушении
Гид есть... Бесплатно... )))

Элам Харниш   09.08.2016 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.