Пляжный день

Я родился в простой инженерской семье. В бывшем Советском Союзе было явное перепроизводство инженеров. ИТР в стране тогда насчитывалось наверно столько же, сколько крестьян в царской России. Поэтому по рождению можно сказать я из простых. Но когда я повзрослел и закончил институт, став очередным инженером, мне повезло встретить девушку из знатной семьи, в какой-то мере приобщиться к советскому "дворянству".

Эта девушка, ставшая вскоре моей женой, была продавщицей в большом продмаге в центре города. У неё также была тётя Таня, которая торговала пивом в ларьке недалеко от дома. В семье мою жену любя величали Танькой. Тётка  её вошла в лета, постигнув глубины своей нелёгкой профессии, поэтому она звалась уважительно  - Таня. А жена моя по причине молодости и потому, что только начинала на торговом поприще,  пока ещё была Танька. У жены моей также был дядя Саша (тоже не какой-нибудь Сашка или Санька!), который работал бригадиром сантехников. В дяди Сашиной квартире  раковины и унитаз были импортного производства. Даже  невиданная по тем временам заграничная мойка гордо венчала кухню, что твой редкий арабский скакун конюшню аристократа.

Дядя Саша был мужем тёти Тани. Про тётю Таню народ баял, что она делает бабки на пене. Я не представлял, как делают "бабки на пене", но, видимо, получалось у неё классно. В те времена, кстати, крупные купюры называли Володьками, бабки - это с дореволюционного периода, когда на банкнотах изображали императрицу. А дядя Саша в силу того, что денег в семье всегда было завались, никогда не просыхал. А куда ж их было девать в то золотое времечко? У них также был сын Шурик, Танькин любимый кузен. Он нигде не работал, будто бы где-то учился, но тоже с утра почти всегда был полупьян.  Семейная легенда гласила, что Шурик выпил первые сто граммов едва научившись ходить. Он был как  один из персонажей Аркадия Райкина, который : «пить, курыть и говорыть  научился одновремённо». Вот такая была вельможная семья. Если бы  советским дворянам  полагался фамильный герб, у этой семьи там должны были бы красоваться пивная пена и польский унитаз. В метафорическо-геральдической форме, конечно.

И вот вскоре после свадьбы мы, я и моя жена Танька, а также семья тёти Тани поехали на Днепр попляжиться. Любопытная получилась компания: трое Саш и две Тани.  Заняли место под кустом лозы. Раскинули подстилки на песке бархатистом, как соль нулевого помола. Дядя Саша и Шурик, его сын, выпили конечно первые сто пятьдесят за своё и всех присутствующих здоровье. Мне тоже было предложено "за здоровье", но я только пригубил.

- С утра не пьёшь, - то ли с укоризной, то ли с одобрением помотал головой дядя Саша.

Вообще, конечно, за здоровье новых родичей может и следовало выпить. Казалось, что у Шурика с его дистрофической худобой, оно было на исходе.

- Та хорош вам водку жрать, идиоты! – в сердцах осадила мужа тётя Таня. Хотя, чего ей было жаловаться? Хлопцы её, хоть и НЕ знали меру, с перепоя никогда не дурили. Мирные были алкаши, даже в какой-то мере интеллигэнтные.

- Таня, - примирительно сказал дядя Саша, занюхав запястье (русские после первой не закусывают). - Жена моя, сегодня в связи с тем, шо у нас дорогие гости, наши молодожёны (то есть я и Танька) мы с сынком принимаем по сокращённой программе.

У дяди Саши и у Шурика лица были, как говорят в народе, серо-буро-малиновые. Видимо, водка несмотря на всю свою чистоту всё же от преизбытка в какой-то момент перестаёт усваиваться желудком и пропитывает ткани человека, делая его лицо вышеупомянутого цвета.

После заверения жены в том, что сегодня большого возлияния не будет, он вместе с Шуриком принял ещё сто граммов (боюсь, последние только для первой половины дня) и наконец достал из рюкзака закусон – трёхлитровую банку чёрной паюсной икры.

- Ну, от этого ты не откажешься, Сашок! – подмигнул он мне, подкидывая бесценную банку.

Я, будучи из  простой семьи, как уже говорилось, едал конечно икру. В далёком детстве, когда она продавалась в каждом рыбном отделе на развес.  Помню, что это было вкусно. Кстати, икру я ел только красную. Она была не столь изысканной и  дешевле чёрной, так сказать для простого люда.  А чёрную, клянусь, никогда не пробовал. 

Отдыхающие вокруг нас  тоже ошалело вытаращили глаза на такую "закусь".

Чёрную икру в тот жаркий пляжный день жрали столовыми ложками.

©Alex Tsank

San Diego

July 11, 2016


Рецензии