Исчезновение

I
Штиль. В ночном июльском бархатном небе зависла кружевная рябь облаков, так, что не видно ни звезд, ни даже луны. Томный влажный воздух обволакивает город, словно желе и лишь брызги фонарного света то тут, то там обнажают частички его бетонного тела. Гладкой сизой змеей тротуар уползает во тьму, но кое-где, пробиваясь сквозь густую листву осколками света, падают вычурные узоры, а перекрещенные тени деревьев оставляют на нем длинные изломанные линии всех оттенков серого. И все сливается, перетекает одно в другое, тени мягко утопают друг в друге.
Тишина нежно щекочет мой слух, а вязкий воздух плотно наполняет легкие до самых краев. В такие моменты я чувствую себя единым целым со всей вселенной, и, растворяясь в ней, я словно исчезаю до утра…
II
Утро. Уже не раннее. Солнце еще не в зените, но лучи его пронизывают, словно острыми золотыми иглами, все вокруг: листву, стволы, дома, светофоры, людей, тонкое оперение облаков. Трава желтая, выжженная культями торчит из растрескавшейся пепельно-серой и каменно-твердой от долгого иссушения земли. Раскаленный асфальт парит, на его шершавой спине четко вырезаны картонные тени прохожих. Все эти тени насыщенного бурого цвета, словно пришиты к ногам своих хозяев, идеально обрисовывая все грани, все линии их тел, точь-в-точь повторяют движения. И лишь моя тень блеклая, расплывающаяся, будто пытается разорвать связь со мною и ускользнуть, раствориться в бугристом полотне тротуара.
Я специально выхожу на самые яркие, самые солнечные участки пути, чтобы привязать тень к себе, заставить ее быть как у всех. Но она лишь сильнее расплывается, словно размытое акварельное пятно по холсту. И вот уже моя тень лишь плоское тусклое пятнышко, солнечный зайчик наоборот.
Я оглядываюсь вокруг и не могу понять, почему у всех тени, как тени, а у меня… Будто я прозрачное стекло. И вдруг я понимаю, что я сама исчезаю, как моя тень. Я по чуть-чуть рассеиваюсь в горячем, мерцающем воздухе. Только бы успеть дойти, только бы не растаять раньше времени!
Я прибавляю шаг, но чем быстрей я иду, тем быстрей испаряюсь, как лужица после дождя.
Подхожу к светофору, еще каких-нибудь триста метров и вон уже виден мой дом. Но загорелся красный. Как некстати! А я все убываю и убываю, исчезаю с каждой секундой…
Наконец, зеленый! Я делаю шаг на пешеходную зебру… и… Исчезаю.


Рецензии