Парадоксы. Управление по Браесу
И действительно: если устройством, добавляющим мощность сети в сложной системе, назначить команду некомпетентных управленцев, то они всегда будут уменьшать общую производительность системы некомпетентными решениями, с помощью которых будут добавлять финансовую или энергетическую мощность с приоритетом интересов отдельной (своей) сети в ущерб общей системе, поэтапно заявляя о повышении эффективности отдельных параметров сети и замалчивая общее понижение эффективности системы на конкретном этапе добавления мощности.
Настоящее Евроуправление по Браесу под диктовку Воссоединённых Штатов Ам.
–––
*Парадокс Браеса – парадокс, приписываемый немецкому математику Дитриху Браесу, гласящий, что добавление дополнительных мощностей в сеть при условии, что двигающиеся по сети сущности сами выбирают свой маршрут, может снизить общую производительность. Происходит это по той причине, что равновесие Нэша** для таких систем не обязательно оптимально.
Парадокс можно изложить на примере построенной недавно платной дорожной сети. Пусть задана сеть дорог, для каждого её узла известно количество автомобилей, выезжающих оттуда, и пункты назначения этих автомобилей. Одна дорога может оказаться предпочтительнее другой благодаря качеству покрытия и благодаря меньшей плотности потока. Если каждый водитель выберет маршрут, который выглядит наиболее благоприятным для него, полученное время нахождения в пути не обязательно будет минимальным ввиду перегруженности желающими ехать именно по хорошей дороге. Более того, перераспределение трафика в ответ на создание дополнительных дорог приведёт к тому, что время нахождения в пути только возрастёт при увеличении потока машин.
––
**Равновесие Нэша – ключевое понятие теории игр. Так называется набор стратегий в игре для двух и более игроков, в котором ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив свою стратегию, если другие участники своих стратегий не меняют.
Свидетельство о публикации №216071200392