Лит. соревнование ЧХА 047. О животных

   Тема: О животных, встреча №5 от 27.11.2015 г.
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Первый мини-турнир продолжается, и оказался он не таким уж и "мини"! Сегодня пятая встреча, в которой играют рассказы:
    «Мой друг Ланселот» Олег Фурсин  и
    «Не предавайте друзей» Александр Паршин.


Рецензии Вячеслава Гранта:
   
   «Мой друг Ланселот» Олег Фурсин.
   
   Странно построены предложения:
   - то смешаны разные фразы – в одно:
   Алхилиуса же мы получили просто так, без денег; тронутые видом искреннего горя моей жены, которая полагала, что, несмотря на все врачебные манипуляции, ею лично проводимые, не сумела «вытянуть» собаку, руководители отдали нам одного из двух долгожданных в клубе щенков…
   - то разорвано одно на два:
   Я махнул рукой и пошел домой. Мыться заново и переодеваться.
   
   Плохо построено предложение: «И с первым Лансом мы нежного щенячьего возраста и всех прелестей, его сопровождающих, не знали.» - гораздо понятней: «И с первым Лансом мы не пережили (не ощутили) нежного возраста и всех прелестей, сопровождающих первые месяцы жизни щенка.
   Так же каверзно предложение: «Один из них нашёл канат за это время где-то поблизости.»
   И здесь то же: «поставил на страже своего большого дома у моря кобеля»
   И здесь: «снова бежал врезаться на всем скаку.»
   
   
   В одном абзаце смешано всё подряд:
   Передаю слово жене. В первый раз она испытала на себе, что это такое, Лансова страсть на приключения. «Пошли мы гулять с Лансом, потому что он, конечно, так и полагал: если хозяйка вышла из дому, да его с собой взяла, значит, задача одна: вылить всё из мочевого пузыря, полаять всласть на каждого, кто близко подошел, пристроиться на клумбе с важными делами. Я-то полагала, что идем совмещать приятное с полезным: мне Сашу надо было из детского сада забрать. Малыш, как и все, страшно любил пораньше уйти, под завистливыми взглядами других, за кем ещё не пришли. Нет, он и садик любил, и общение; не в пример другим, утром выбегал из дома бодренько, маму поцеловать мог только наспех и в одолжение большое, чтоб не приставала. А сам – туда, где народ уже собирается, где ему хорошо. Вот вечером, тут уж, конечно, ждал, поджимаясь к забору бочком. Вдруг мамино платье мелькнет, так надо ж добежать до воспитательницы, предупредить, что он теперь человек свободный…
   
   
   «привез их из Москвы, да не одного, а нескольких» – в этом случае слово ИХ лишнее.
   
   «Соскребали его ложкой, вынимая.» – трудно представляемое действие.
   
   «В следующий раз он все же схлопотал по носу, бессовестный пёс с милой мордой. И вовсе не от меня. От обожающей его жены.» - Его жены или, обожающей его, моей жены?
   
   «Чертыхаясь, я извлек страдальца из-под кровати, чихая сам от пыли. Я потом припомнил это жене.» - О том, что не убрано под кроватью и жена могла припомнить мужу.
   
   «Он ждал нас под тою самой скамейкой, где мы ели и пили. Его было видно издалека. Не было тапка, на который он мог бы уложить бороду, чтоб вдохнуть любимые запахи. Он уложил её на землю. Он устремил глаза вдаль, он ждал. Ланселот знал, что мы за ним вернемся. Он был абсолютно и совершенно уверен. Мы его нашли, как он и думал. А он думал, поверьте» - под ТОЙ самой… Как Много ОН в нескольких строчках.
   
    «жена упала с его шеи яблоком Ньютона» - в легенде про Ньютона яблоко упало с яблони.
   
   «Я хочу рассказать, как он принял первый свой снег» - можно принять свою смерть, а снег - общий.
   
   «Пёс предал меня только однажды. Как и полагалось собаке, он сделал это единожды, когда умер» – в чём предал, в том, что умер?
   
   Эпизоды описаны неестественно, оттого выглядят неправдоподобно.
   
   
    «Не предавайте друзей» Александр Паршин.
   
   «- Шарик, ты же голодный?» – фраза – утверждение, а вопросительный знак – вопрос. Вместе не стыкуются.
   «Как же мы друг без друга будем…» – отсутствует вопросительный знак.
   «И новый перекрёсток. Пустой.» – о перекрестке так не говорят. Безлюдный, наверно.
   
   /«Куда ведёт эта дорога?» - обратился к нему человек.
   «В рай! Но путь туда не близок».
   «Что и с собакой можно? – робко спросил Владимир.
   «Можно!» - улыбнулся страж дороги.
   И они пошли по этой дороге. Не выдержал Владимир Григорьевич, остановился и спросил:
   «А как вы решаете, кому можно в рай, кому – нет?»
   «В рай можно тем, кто друзей не предаёт»./ – В этом отрезке текста показаны уже не размышления, а диалог, хоть и покойников. Поэтому прямую речь следует начинать не с кавычек, а с тире.
   
   По канонам церкви переход в рай или ад происходит иначе. А некрещёная тварь не может попасть в рай даже по воле ангела. Рассказ же не писался для ярых атеистов, не знающих циклов и порядка перехода в мир иной (в рай или ад) даже по сказаниям. Девять дней после смерти здесь отмечено со знанием дела.
   
   Смутные ощущения от обоих рассказов. На мой взгляд, рассказы слабые. Я остановлюсь на ничьей.


   Фурсин Олег Павлович.

   Добрый вечер, Вячеслав. Спасибо за прочтение и "ничью". Правки, может быть, сделаю когда-нибудь, тогда учту Ваши предложения. Наверно, слабый рассказ, спорить не буду. Но правдивый. И он о том, что было со мной , потому особенно дорог....и потому я его не люблю. Отдал, поскольку он единственный у меня из серии "О животных". Как есть.
   


Рецензии