Ответы на письма. IV-ая часть

Ответы на письма. IV-ая часть.

    Письмо: 
    «Тамара Николаевна, неужели вы не понимаете, что своими статьями из министерства Правды льёте воду на мельницу так называемых «продажных блогеров»? Примитивно это выглядит примерно так: международная, властная организация или страна, у которой много денег и коварные планы по упрочению собственного мирового господства на специальной бирже беспринципных блогеров нагребает себе с десяток – два подходящих персонажей, кто регулярно пишет о том, о чём душа болит у простого населения. Причём не просто пишет, а пишет броско, убедительно и душевно. Этим публицистам выдаются ежемесячные гранты по несколько тысяч долларов, а они в обмен яростно строчат клеветнические измышления, направленные на дестабилизацию обстановки в стране. Но чтобы клевета лучше воспринималась, её обязательно нужно перемешивать с правдой, с имеющимися недостатками, с фактами коррупции или ссылками на авторитетные источники. Сегодня в России мода на Православие. Любое высказывание, любая цитата признанного святого отца или монастырского старца будет воспринята публикой на «ура». И вы даёте в руки этих «продажных блогеров» такое сокрушительное оружие – как пророчества.
    Неужели вы не понимаете, что ваши статьи пусть даже благопристойные, пусть даже во многом справедливые, в современных условиях «продажными блогерами» и их единомышленниками могут быть использованы, как орудия против целостности России, Вам – это надо?».

    Ответ:
    Сначала я была буквальна поражена и несколько часов не могла прийти в себя от изумления, в которое меня повергло прочтение Вашего письма. Кто Вы по профессии? Ведь у Вас не просто низок нравственный и духовный уровень, но Вы открыто проповедуете рабскую философию повиновения Злу, причём не испытывая видимо никого чувства стыдливости.
    В первое время меня обвиняли: «в статьях не так расставлены знаки препинания», потом: «в статьях – нет любви или смирения с терпением», затем: «Иоанн Богослов, Нострадамус и пророки никому не нужны», а теперь договорились: «даёшь в руки «продажных блогеров» сокрушительное оружие – как пророчества».

    К язвительным насмешкам я уже давно привыкла:
    «Тамара, читая твою клевету, у читателя неизбежно возникает опасение, что ты выполняешь приказы своих хозяев масонов.
    У читателя неизбежно возникает опасение, что все предсказания являются выдумкой потому, что это следует из твоих глупых статей.
    У читателя неизбежно возникает опасение, что возможно вообще все предсказания являются выдумкой, чего ты добиваешься по приказу своих хозяев для того, чтобы подсунуть свои измышления.
    У читателя неизбежно возникает опасение, что возможно вообще все предсказания являются выдумкой, потому что такие люди, как ты, у которых отсутствует пророческий дар, пытаются заниматься пророчествами.
    Теперь я напишу то, к чему ты так долго и осторожно идёшь.
    России кирдык.
    Народу хана.
    Спасайся, кто может.
    Заграница нам поможет. Правда, она и себе-то помочь не может и за нас цепляется.
    Все секреты знаешь только ты. Остальные дураки. И вот с этого места ты начинаешь моделировать ситуацию, по текстам американских масонов. Им же надо к России перебираться, их же смоет, и они это с самого начала знали. Вот тебя и снарядили морочить народ. Ну и общий смысл всех твоих статей заключается в захамливании и в завирании России в соответствии с планом масона Андропова, который был сочинён 30 лет назад. У тебя это довольно успешно получается. ИМЕННО СЛОВОМ, В СООТВЕТСТВИИ С БИБЛИЕЙ, И БЫЛ РАЗРУШЕН СССР. Цыганочка чёрная погадай. Масоны успешно УБОЛТАЛИ НА РАСПАД СССР, и им понравилось. А дедушки руководят всем этим уже в годах. Придумать ничего не могут. И по старинке ПРОДОЛЖАЮТ убалтывать Россию на ДАЛЬНЕЙШИЙ РАЗВАЛ.
    Всё. Это вся технология. Остальное производные. Используется завирание, компрометация, создание паники, здесь конкретно фальшивые пророчества и т.д.».

    «Тамара, ну что можно сказать по поводу твоего очередного опуса? Как это ни прискорбно осознавать (все мы когда-нибудь состаримся), но становится очевидным, – маразм у тебя только крепчает. И что странно – пишешь ты, возможно, – как говорится, – от души, искренне веря в собственную непогрешимость. Хотя факт использования в своих суждениях чужих цитат без оговорок и указания источника – это уже выглядит весьма непристойно для уважающего себя автора. А если автор ещё и что-то самовольно приписывает к высказываниям других авторов, то это вообще расценивается как свинство. Вот оно – словоблудие в особо изощрённой форме, за которое рано и ли поздно, но придётся нести ответственность перед совестью. Ну и… – как видим, – очередной опус и снова льются потоком наговоры и приписывание небылиц бескорыстно, просто ради интереса и по зову души. Тамара – ты не исследователь, ты – шарлатан, что пришло в голову, тут же и выложила на потеху читателей».
*    *    *
    Когда читаешь такое действительно «словоблудие» на душе спокойно, иначе и быть не могло, а вот такое обвинительное письмо получила впервые.
    Дорогой мой, что у Вас происходит в голове?
    Какие дурные страсти там бушуют? 
    Почитайте XI-ую главу «Откровения» Иоанна Богослова:
    «И в тот час было сильное землетрясение, и десятая часть города пала. И было убито при землетрясении семь тысяч человек, я услышал их число, а остальные пришли в ужас и воздали славу Богу неба.
    Второе горе прошло, третье горе приходит скоро» (11.13-14).

    Выражение «сильное землетрясение» или же «сотрясение основ» до этого уже дважды употреблялось в «Откровении».
    В первый раз, как указание на Великую Французскую революцию (1789-1794) и падение королевской Франции:
    «И я увидел, когда он открыл ШЕСТУЮ печать. И было сильное землетрясение, Солнце стало чёрным, и Луна вся стала как кровь.
    И звёзды небесные упали на Землю, как смоковница, колеблемая сильным ветром, сбрасывает свои незрелые смоквы.
    И небо было удалено, как сворачиваемый свиток, всякая гора и остров были сдвинуты со своих мест» (6.12-14).

    Во второй раз, как указание на приход к власти Адольфа Гитлера и нацистов в 1933 году и их деятельность:
    «И когда он открыл СЕДЬМУЮ печать, было молчание на небе около получаса.
    И я увидел семерых ангелов, которые стоят перед Богом, и даны были им семь труб.
    И другой Ангел пришёл и встал у жертвенника, имея золотую кадильницу. И дано было ему много курения, чтобы он принёс его с молитвами всех святых на золотом жертвеннике, который перед престолом.
    И дым курения поднялся с молитвами святых из руки Ангела перед Богом.
    И Ангел взял кадильницу, наполнил ее огнём жертвенника и бросил на Землю. И были громы, голоса и молнии, и землетрясение» (8.1-5).
 
    Оба раза «землетрясения» или же «сотрясение основ» сопровождались сменой правящих классов и многочисленными убийствами, то есть «кровавым» террором против «инакомыслящих».
    Здесь в третий раз, выражение «сильное землетрясение» (примерно 2018-2025) имеет тот же подтекст: великий социальный переворот, процесс крушения старого миропорядка и замена его новым – этот переворот основ будет наиболее интересен и наиболее загадочен. В третий раз массовый террор и гонения пройдут в странах Ближнего Востока и Северной части Африки.
    Именно поэтому монархии Персидского залива, которые в своё время финансировали афганских душманов и чеченских террористов, сегодня вливают сотни миллионов долларов в «оранжевые» революции у своих соседей, пытаясь отвести пожар от своих дворцов.
    Они понимают, что сегодня любой новый военный конфликт в их регионе станет катастрофой для всех, и пытаются «радикально» с их точки зрения поменять геополитическую картину. Но вся беда состоит в том, что они это пытаются сделать со своей точки зрения, с точки зрения своих интересов, а не с точки зрения Бога.
    Но они то хоть пытаются?
    А что мы там делаем на Ближнем Востоке со своим отрицанием существования Бога и Его Промысла?
    Ведь по телевидению Российской Федерации («РЕН-ТВ», «НТВ», «Россия-1», «ТВ-3», «ТНТ», «5-канал») сотни раз передавали предсказание Ванги:
    «Когда Сирия падёт: много будет горя, много будет крови, ничего изменить нельзя, не хочу об этом говорить».
    Что наши дипломаты не знают это предсказание болгарской ясновидящей?
    Что они не смотрят родное отечественное телевидение?
    Или не хотят знать, потому что не верят?
    Им некогда изучать пророчества своих провидцев, потому что они вершители – Истории, всё в их руках, всё от них зависит?
    Только вот вопрос: действительно ли они вершители Истории, действительно ли всё от них зависит, может быть, они только статисты, да ещё и не первого плана.
    «Сирия падёт». План Божий не изменить. «Откровение» Иоанна Богослова не переписать.
     Сегодня нужно думать не о том, кто и как может использовать мои статьи, «на каждый роток не накинешь платок», а о том, когда политики Российской Федерации начнут свои интересы согласовывать с Промыслом Божием?
*    *    *


    Письмо:
    «Тамара Николаевна, прочитала ваши книги. На первый взгляд, показалось, что текст «сыроват», недоработан, но вскоре пришло понимание, что вы в своих статьях намеренно искажаете Православное мироощущение.
    Почитание святых, благоговейное внимание к их жизни и подвигам, вера в их заступничество за нас перед Богом – самая яркая отличительная черта Православного мироощущения. Этим определяется наличие в Православии мощной не пресекающейся агиографической традиции, которая своими истоками восходит к евангельским текстам.
    «Святые, – пишет преподобный Силуан Афонский, – живут в ином мире и там Духом Святым видят славу Божию и красоту лица Господня. Но в том же Духе Святом они видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого, а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более святые не забывают нас и молятся за нас».
    Почти две тысячи лет история Церкви Христовой являет нам бесчисленные примеры «друзей Божиих» (Иоанн 15,14), «сонаследников Xристу» (Послание к Римлянам 8,17), подвизавшихся в удалении от мира и в самой гуще общественной жизни, в монашеских кельях и у семейного очага, в попечениях о душах вверенной Господом паствы или же являвших верность до смерти перед неправедным судом сильных мира сего. Святые мужи и жены, отроки и девы составляют сонм святых Православной Церкви.
    Все православные искренно верят, что «праведные, преподобные, святители, мученики и мученицы, исповедники и исповедницы, Блаженные, Христа ради юродивые, евангелисты, равноапостольные и пророки, обращавшие к вере целые народы, – все они, угодившие Богу в земной жизни, и по отшествии в небесное Царство не оставляют нас своими молитвами».
    В этом главная, самая яркая отличительная черта Православного мироощущения.
    А что пишите вы?
    Если встать на вашу точку зрения, так выходит от молитв сонма наших Православных святых ничего не зависит. Выходит, мы каждый день напрасно проявляем нашу любовь к ним в молитвенных призываниях, в литургическом служении, в литературном творчестве, составляя жизнеописания отечественных подвижников благочестия.
     Вы жалуетесь, что ни одно книжное издательство не хочет печатать ваши книги. Но ведь их нельзя печатать в их современной редакции. Я согласна, в ваших книгах много сведений, уже опубликованных ранее и достаточно хорошо известных православному читателю, но как вы их подаёте… Неужели, вы не понимаете, так как вы сегодня пишите в нашем ослабленном общественном организме писать нельзя. Вы, созидая, разрушаете всё вокруг, подумайте об этом! И если у вас ещё есть неопубликованные рукописи, лучше отдайте их вместе с сопровождающими записками вашему местному архиерею. Пусть сама Церковь решает, когда можно будет их опубликовать…»

    Ответ:
    Господь призывает нас в Евангелии от Матфея (5.48): «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
    Этот призыв обращён не только к каждому Православному христианину, но и к каждому живущему на земле человеку.
    Мы живём в удивительной стране: у нас всё время «ослабленный общественный организм».
    Из «Воспоминаний» общественного писателя XIX-го века А.И. Герцена:
    «После ряда поражений в Крыму Николай с ужасом понял, как слаба система, для которой он пожертвовал всем. Его смерть была признанием, отречением: Катон деспотизма, он не хотел пережить порядок вещей, над которым трудился тридцать лет и который рушился при первом пушечном выстреле.
    Великое множество идей, мыслей пробилось тогда на свет. Всё, что было погребено в глубине души под гнётом вынужденного молчания, вдруг обрело язык, чтобы протестовать и выйти наружу. Если сравнить газеты и журналы последних лет царствования Николая с теми, которые появились полгода спустя после его смерти, то можно было бы подумать, что их разделяют по меньшей мере четыре поколения.
    Совершенно естественно, что первым плодом такой внезапной свободы слова была обличительная литература, – литература, описывающая патологические явления. Само правительство открыло для гласности тёмные закоулки и низы бюрократии, охраняя от нападок лишь Высшие сферы. При таком условии очистка низших ступеней бюрократической лестницы становилась делом бесполезным. Всё же доставляло удовлетворение, что можно было разоблачить, хоть отчасти, беспорядок, угнетение, невероятное лихоимство, свойственное тяжелому, бесчестному и придирчивому режиму бюрократии – немецкой и в то же время азиатской, патриархальной и военной.
    Так как правительство участвовало в общем хоре и только и говорило что о злоупотреблениях, которые необходимо искоренить, о духе века, о потребностях новой, прогрессивной эпохи, то либерализм стал модой, даже средством обратить на себя внимание. Генералы, ничего так не боявшиеся, как слова «свобода», не имевшие понятия о слове «равенство» и налагавшие, после каждого смотра, телесные наказания на солдат, начинали замечать, что, в сущности, они были либералами, конечно, любящими порядок, но всё же большими либералами. Каждый новый столоначальник, вступая в отправление своих обязанностей, не мог обойтись в то время без провозглашения «своих прогрессивных принципов» и напоминания о том, что для России наступила эра реформ и улучшений» («О развитии идей в России», стр. 141-142).
*    *    *
    Всё это закончилось «Воспоминаниями» протоиерея Митрофана (Серебряннский, 1879-1948):
    «В одно из воскресений осени 1915 года в Петербургском Иоанновском монастыре, где собирались почитатели отца Иоанна, Литургию совершал Московский митрополит Макарий. После обедни в покоях настоятельницы монастыря, собрались несколько духовных лиц. Митрополит Макарий прочёл собравшимся одно место из дневника отца Иоанна Кронштадтского, в котором были описаны его видения и предсказания, касающиеся России.
    К большому своему удивлению, я узнал, что оказывается отец Иоанн за много лет до Мировой войны, совершенно точно занёс в свой дневник и участников войны и её исход. Военные неудачи царской России и связанную с ними революцию отец Иоанн также предсказал. Он указал на продолжительность господства революционной идеи, на бесчисленные жертвы революции, на потоки крови, на горе и на несчастия всего населения. Освобождение России от красного ига отец Иоанн предсказал с «Востока».
    Этот дневник, хранившийся тогда в Иоанновском монастыре, был оригинальным экземпляром, писанный рукою самого отца Иоанна. Посторонним лицам дневник этот не показывался, потому о предсказаниях, отмеченных в дневнике, в литературе об отце Иоанне Кронштадтском не упоминается.
    Я предложил опубликовать дневник или, хотя бы сделать несколько десятков копий, и разослать по всем монастырям.
    Но митрополит Макарий ответил, что решением Святейшего Синода пророчества отца Иоанна должны остаться в тайне, дабы не вселить в богоборческие силы веру в конечный успех их деятельности. Дальнейшая судьба сего замечательного дневника мне неизвестна» («И.К. Сурский, «Отец Иоанн Кронштадтский», т. 2, стр. 323-324).
 
    Сказано – сделано, благо дело у высших иерархов Православной Церкви «слова с делами не расходятся, когда нужно принять непопулярные меры», русский народ оставили в неведении о происходящих событиях в России, зато, в богоборцев, в революционеров и в вольнодумцев «не вселили» веру в успех. Через два года богоборцы, нигилисты, ведомые бесами, «без веры на успех» взяли власть в стране в свои руки, и Россия залилась кровью.
    Сколько можно наступать на одни и те же грабли?
    Оставить сегодня свой народ в неведении, означает завтра: обречь его на кровь и погибель.
    Вы уповаете: «на любовь в молитвенных призываниях, на любовь в литургическом служении, на любовь в литературном творчестве», а я утверждаю: «если мы хотим сохраниться, как нация, то должны привести своё Законодательство в соответствии с Законами Бога», «нельзя одновременно славословить Бога и нарушать Его заповеди». Это блуд, а за блуд неизбежно последует наказание.
*    *    *


    Письмо:
    «Сестра во Христе, действительно, 73 года и 7 месяцев существования диктатуры большевиков (от роспуска Учредительного собрания 18.01.1918 до ГКЧП 19.08.1991) чётко ассоциируются с периодом «Новой Вавилонии», или иначе говоря, с царством первого антихриста. Параллели истории СССР с текстами Откровения также кажутся очевидными. Однако это не даёт вам право критиковать священников. Ваше заявление о «Второбрачие» некомпетентно и специально вводит читателей в заблуждение. «Второбрачие» не является «грехом» в полном понимание этого слова, ибо его можно искупить, прочитав сорок раз молитву «Отче наш» и сорок акафистов.
    И вообще женщина не имеет права судить поступки священника, ибо он только в ответе пред Богом. Сейчас очень многие миряне сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви, её служителей, не осознавая, что без Церкви спасения нет, а Кормчий её Сам Господь. Он лучше знает, как и кем её вести по бурному житейскому морю.
    Женщина – есть сосуд скверны, согласно утверждения многих отцов Церкви, и, критикуя поступки священника, она, постоянно находясь в прелести, критикует тем самым Православную Церковь, которая есть Столп и утверждение Истины и в сокровищницах которой Истина хранится и преподаётся устами Божиих иереев. Вы, будучи прельщённым заблуждающимся человеком – женщиной, взяли на себя роль толкователя Священного Писания, которую Господь Вам не поручал. Обратитесь к настоятелю храма, куда Вы ходите молиться, и пусть он разъяснит, в чём Ваше заблуждение».

    Ответ:
    Действительно, бывают писатели, пользующиеся незавидным счастьем ни в ком не возбуждать неудовольствия своими сочинениями, не вызывать никого на противоречие себе, не иметь противников. Незавидно это счастье, потому что оно достаётся только людям пустым, занимающимся единственно риторическими распространениями банальных фраз. Истина только потому и называется истиною, что противоположна лжи и банальным фразам, а если существуют заблуждения, то люди, их разделяющие, станут, конечно, возражать против истины, если есть ложь, то люди, её поддерживающие, станут вооружаться банальными фразами против человека, который борется с ложью. Не только в искусстве, не только в нравственной или в философской литературе, но и в вопросах Истории пророчеств ни одна дельная мысль не может быть высказана, не подавая повода к возражениям. Только писатели без убеждений, без образа мыслей, без содержания и смысла умеют писать так, что ни в ком не пробуждают желания спорить против их пустословия.
    Дорогой батюшка, я искренно удивлена таким Вашим «живым» интересом к теме «Второбрачия» священнослужителей и такой Вашей «горячей» реакцией, ведь проблему «Второбрачия» я затронула чисто случайно. Мне задали вопрос, я на него ответила, согласно, Православному Канону, принятому святыми отцами в XIX-ом веке: «Богу нужна жертва чистая». 
    Ваше утверждение, мол, я специально ввожу читателей в заблуждение, и данный грех «Второбрачия» можно искупить: прочитав сорок раз молитву «Отче наш» и сорок акафистов, кажется, мне голословным. Разоблачая меня, как «поверхностного писателя», Вы не сослались ни на одно решение Священного Синода, ни на одно постановление за подписью Патриарха Московского и всея Руси по данной теме.
    Извините меня, дорогой батюшка, но Вы – это ещё не вся Церковь, мнение Церкви – это мнение коллегиальное архиереев (заметьте батюшка – архиереев). Можно много читать самых разных и молитв, и акафистов, но вырвать желаемое прощение у Бога за грех невозможно. Прощение может прийти только в одном единственном случае, когда грех осознан и исправлен, не просто осознан, батюшка, но и исправлен. А для этого надо смиренно подклонить свою главу с мыслью: «достойное наказание по делам своим приемлю, и постараюсь всё зло содеянное мной исправить».

    На Ваше замечание:
    «Женщина не имеет права судить поступки священника, ибо он только в ответе пред Богом. Сейчас очень многие миряне сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви, не осознавая, что без Церкви спасения нет, а Кормчий её Сам Господь. Он лучше знает, как и кем её вести по бурному житейскому морю. Женщина – есть сосуд скверны, и критикуя поступки священника, она, постоянно находясь в прелести, критикует тем самым Православную Церковь, которая есть Столп и утверждение Истины и в сокровищницах которой Истина хранится и преподаётся устами Божиих иереев. Вы, будучи прельщённым заблуждающимся человеком – женщиной, взяли на себя роль толкователя Священного Писания, которую Господь Вам не поручал».

    Отвечаю:
    Я Православную Церковь не критиковала, приведите цитату моей так называемой «критики», но если Вы хотите, чтобы высказались мужчины, хорошо, дадим им слово:
    Мнение архимандрита Феофана за 1998 год:
    «Непременно и всегда, а теперь наипаче, идя за Христом по духу, а не по букве, будем чувствовать себя одиноко. Не страшитесь этого, а радуйтесь, ибо Господь близ с нами.
    Да, при «большевизме» нам было легче, было всё яснее и определённее. Христиан было мало, и пастырей было мало, но стойкостью и мужеством они являли себя истинными последователями Христа.
    Сейчас христиане, а, особенно, новообращённые пастыри хлынули в церкви и затоптали бывших, истинных, ибо все христианские нормы растоптали по своему разумению не церемонясь…»

    Мнение архимандрита Иоанна за 1999 год:
    «Да, безусловно, мир на последней скорости спешит к Страшному Суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое. И не без нашего участия всё это происходит и теперь. И тем более будет происходить на последнем этапе, когда мы должны будем дать ответ: «Како веруем?».
    Держитесь Церкви Святой Православной, и не оставит Вас Господь. Однако своей головы и нравственных оценок всего происходящего терять нельзя. А контроль во всём и всегда, – данный в Священном Писании необходим. То, что сейчас и в Церковь проникли лукавство, и фальшь, и лицемерие – не диво. Что мир народил, тем и Бог наградил – пословица-то ведь права. Ведь из 70-летнего безбожного плена мы возвращаемся больными и искалеченными.
    И выздоровеем ли?
    Это неизвестно, как бы не умереть. Так что, теперь бездумно жить никак нельзя…».

    Мнение архимандрита Гавриила (2001 год):
    «Крест никогда и ни для кого не был радостью, разве что для тех, кто осознанно пошёл за Господом. Не все священники, которые ныне принимают сан, задают себе вопрос, – хотят ли они, действительно, прожить жизнь под Божиим водительством? А ведь спасительный крест чего только не вмещает в себя, какие только боли не восстают на крестоносца, вплоть до богоотставленности. Мало кто задумывается, что с креста, данного Богом, не сходят, с него снимают – и это путь за Господом.
    Трудно сейчас везде, ибо война идёт не на жизнь, а на смерть. Не каждому и в Церкви дано будет выжить. Отступление от Божественных истин идёт не только на земле, но и под стенами церквей. Смущение, смятение, разврат и неразбериха колеблют непоколебимое, но это ещё не конец. Впереди ещё более сложные времена, но чтобы нас не ждало впереди, надо жить в Боге и с Богом. Это только и есть спасение.
    А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать своё служение великое и спасительное до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через её канонически правое священноначалие для нас – глас Божий.
    Ни одному, пусть и кажущемуся достойной жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви – гласу Церкви – веру имеем…»

    Дорогой батюшка, я несколько не сомневаюсь, что Вы достойный священник для своей паствы. Однако прежде, чем позволить Вам обвинять меня в «суемудрии и в поверхностных суждениях», только на том основании, что я – женщина, прошу Вас, укажите мне номера и даты Постановлений Священного Синода разрешающие священникам «женатым вторым браком» стоять у алтаря во время службы, и совершать молитвы, крещения и другие Таинства.
*    *    *


    Письмо:
    «Тамара Николаевна, вы многое очень правильно пишите. Но, ведь если народу русскому писать о том, что Россия неминуемо распадётся и приводить пророчества в доказательство неминуемого распада страны – тогда страна точно распадётся. Народ поверит и уже просто начнёт ждать распада страны, вместо того, чтобы бороться за сохранение её целостности, как делали наши предки. Может вы и За, но я – против распада великой страны. Вы – женщина, а я – мужчина, может в этом и заключается разница. Я живу в той стране, которая сложилась на сегодняшний день, несмотря на все ошибки прошлого. Это моя страна. И я готов защищать её и её целостность, хоть по возрасту уже даже и не военнообязанный. Может вам трудно понять это, потому что вы не мужчина?
    К тому же Тамара Николаевна, ещё неизвестно, как сложится судьба Русского народа. Может случится так, что из остатка, скажем так, непорочного остатка, а есть ещё такие люди, Господь России даст Новый день. А богоборничество, так через это многие прошли, и Израиль, и Франция, и Германия... в той или иной степени, но прошли. Так что мы не оригинальны. И это не повод, чтобы на нас ставить точку. Кстати, Библейские пророчества говорят, что «великий человек» (по Нострадамусу «большой») придёт от севера и востока (относительно Израиля).
    А пока будем жить для Бога, ради Бога и во славу Божию – вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизни. Живи не как тебе хочется, но как Бог велит. Пиши не что тебе хочется, а лишь то, что прославляет Создателя. Это как раз то, что и надо, ибо сила Божия в немощи совершается».

    Ответ:
    Дорогой читатель! Оглянитесь вокруг себя! Вы живёте в каком-то своём нереальном мире, который существует только в Вашем воображении. Зачем Вам брать пример с «высококвалифицированных» госчиновников, которые также живут в своём мире «сплошных успехов и достижений» отдельном от остального народа?
    Вы пишите: «Будешь жить для Бога, ради Бога и во славу Божию – вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизни. Живи не как тебе хочется, но как Бог велит. Пиши не что тебе хочется, а лишь то, что прославляет Создателя. Это как раз то, что и надо, ибо сила Божия в немощи совершается».
    Разве Вы не видите, что в данном тезисе громадное несоответствие мнимого и действительного?
    Вы парите высоко-высоко над землёй, вместо того, чтобы крепко стоять на ней обеими ногами. Вы говорите «о любви к Богу» и примеряете на себя результаты подвижнической жизни святых отцов, упуская из виду немаловажные факторы: в каком времени они жили и в каком времени Вы сегодня живёте, какой религиозный настрой был у того населения и сейчас, какие были информационные потоки тогда и сейчас.
    Хватит говорить о самоукорении и смирении. Всё, что можно было, Богом давным-давно благословлено. Уже давно наступило время, когда с искушениями и с искажениями законов Божиих надо бороться, распознавать их и искоренять. Бороться надо делами, а не словами! Иначе в 2024 году придут новые «активисты» и на этот раз окончательно ликвидируют Православие на территории бывшей Российской Федерации.
    А как они это сделают?
    Почитайте «Воспоминания» святых отцов и просто историков церкви о периоде с 1917 по 1937 годы. Только тогда верующего населения было больше, были народные традиции, сегодня этот период пройдёт за два-три года. И если Вы, по Промыслу Божиему выживете в этой «кровавой» мясорубке, кому Вы потом будете рассказывать о самоукорении и смирении? А так как, по велению Божиему, с любого поля брани рано или поздно уходят все участники: и святые, и грешные, и сочувствующие всем и вся то, что Вы скажите в своё оправдание, там на Суде Небесном: «Я жил для Бога, ради Бога и во славу Божию – ища эфемерного спасения, поэтому на всё другое – земное у меня времени не хватило. Глядя в чистые Небеса, боялся белые рученьки запачкать».
    Неужели Вы и в правду думаете, что, увидев такое Ваше покаяние и раскаяние, Небеса возрадуются. И Вас тут же пригласят на «свадебный пир», о котором грезят так много богословов:
    «Свадебный пир – это Брачный обед Агнца. Он будет наградой для победивших верующих. Только победители будут позваны на него, ибо не все кто спасён, будут участвовать в нём. Поэтому быть званным на брачный обед Христа, с которого для верующих начнётся наслаждение тысячелетием, значит быть блаженным. Побеждающие верующие будут присутствовать на обеде с «невестой» Христа.
    Кроме того, здесь дано утешение всем тем христианам, которые оставляли эту земную жизнь после скорбей и страданий, им давалось уверение, что с прекращением земной жизни они не только ничего не потеряют, но, наоборот, приобретут блаженство в царствие Небесном. Это блаженство обусловливается тем, что и они будут зваными на брачный обед Агнца.
    В настоящее время по причине падения наше тело находится в одном разряде с телами животных, оно существует жизнью животных, жизнью своего падшего естества. Нужно очищение себя тщательным покаянием, нужно ощутить свободу и высоту состояния духовного, чтобы стяжать понятие о бедственном положении нашего тела, о состоянии его мертвости. В новом Небе для победителей наступит полное удовлетворение и покой, для слёз и недовольства уже не будет причин. Небесная жизнь будет Вечным праздником.
    Прошедшие суд Божий будут проводить время в ежедневном поклонении и в возвеличивании имени Бога, в непрестанном бесконечном веселии. Наши телесные чувства снова получат способность к общению с духами, видеть их, слышать их, ощущать их. Святые духи, которые после падения нашего естества уклонялись от общения с нами, снова соделаются видимыми, откроют себя, чтобы укрепить нас в радости общения святой жизнью» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885)..

    Неужели Вы думаете, что всё это будет?
    Ещё Владимир, «Ясно Солнышко», древне-киевский князь (980-1014), изволил часто говаривать: «На Руси веселие – есть питие». Всем нам хочется жить вечно в «непрестанном бесконечном веселии». Вот только жизнь на Небе, к сожалению, устроена совсем по-другому. Не хочется никого расстраивать, но на Небе не пиво, не вино-водочные изделия не подаются.
    Вы пишите: «Я живу в той стране, которая сложилась на сегодняшний день, несмотря на все ошибки прошлого. Это моя страна. И я готов защищать её и её целостность, хоть по возрасту уже даже и не военнообязанный».
    Прекрасные слова!
    Но вот пока Вы «постоянно и непрерывно» думаете «буду молчать, ибо сила Божия в немощи совершается», в 2024 году «новые активисты» издадут Законодательство, запрещающее Православную церковь.
    Что Вы тогда будете делать?
    Продолжите на дому «постоянно и непрерывно» думать, что «сила Божия в немощи совершается»!
    Хорошо, но вот придёт Ваш час, не боитесь услышать такие слова:
    «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?
    И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от меня, делающие беззакония». Никто делающие беззакония от имени моего не войдет в Царство Небесное» (Матфей 7.22-23).
    Не обижайтесь на меня, но кто Вам сегодня скажет правду, только тот, кому все советуют: «Не пиши, не тревожь нас, ибо мы ничего не хотим знать».
*    *    *

    Ответ на письмо:
    Дорогой батюшка, спасибо Вам за письмо, коим изволили меня удостоить. Вы совершенно правы, сегодня о Кончине мира говорят и пишут многие, но из тех, кто о ней говорит, и, особенно, надрывно показывает по телевидению, мало, кто сам стал жить соответственно своим словам, и мало, кто палец о палец ударяет, заботясь о спасении своей души.
    Вы также совершенно правы, указывая на то, что, если таких журналистов или тележурналистов, дерзающих своими грязными устами, произносить слова «Священного Писания» в суете помыслов, спросить: «Страх ли Божий руководит Вашими мыслями и поступками?», «Любовь ли к Богу и к Его провидцам лежит в основе Ваших телепередач?», то в ответ мы услышим или молчание, или глумливый смех.
    Нам ли после этого бояться: появления Антихриста?
    Не Антихрист погубит нас. Ещё до его прихода мы, «веселясь» и «зажигая», «не давая себе засохнуть», разрушим Российскую Федерацию, определимся в своей духовной ориентации и сделаем свой выбор в сторону погибели.
    Вы правы, дорогой батюшка, сегодня духом Божиим у нас живут единицы даже и в Церкви, даже и те, кто служат у Престола, даже и монашествующие. Ваше сообщение «о новшествах» в современной церковной жизни для меня не секрет. Я знаю о них, не из мутных потоков средств массовой информации, а из первоисточников, ибо получаю письма из многих регионов.
    На какой невообразимый Крест снова всходит Россия!
    Казалось бы, выше СССР в «активном богоборчестве» подняться нельзя. Нет, нам мало достигнутого, мы ещё раз хотим удивить весь мир и к большому сожалению, мы его удивим. Все прорицания святых отцов вопиют России об этом, только Российское общество не хочет этого слышать.
    Как был прав Иоанн Богослов, в своём духовном прозрении, когда написал:
    «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из Бездны и пойдёт в погибель. И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу Жизни, от начала мира, видя, что багряный Зверь был (СССР), и нет его (развал в 1991 году на пятнадцать независимых государств), и явится (РФ) и пойдёт в погибель» (глава 17.8).
    Понимаете, милый батюшка, «пойдёт в погибель».
    Какие кресты несут ныне люди в Российской Федерации.
    Как говаривал батюшка Серафим из села Ракитного в 1975 году:
    «Больно и горько, а жить надо, ибо живым в гроб не ляжешь, и с Богом не поспоришь, и Ему не предъявишь обвинительный акт в попущении на земле беззаконий и беспредела, ибо Бог – есть любовь, а беспредел и беззакония идут от нашего неверия в Бога. Парадокс: Бог верит, что мы рано или поздно придём к Истине Его законов и научимся их исполнять, а мы в Него – нет. Не Господь нас губит, все беды, которые мы претерпеваем, идут от нас самих, от нашего Безбожия».
    Вот пример из последних, казалось бы, кинорежиссёр Вячеслав Говорухин, считался верующим человеком, а пал: и в духовном и в нравственном смысле. На словах, говорит о своей любви к России, к русскому народу, а делами ведёт её и его «к погибели». Если такие патриоты России уходят в прелесть, то чего же нам ожидать от других-то батюшка?

    Теперь, что касается Ваших двух пророчеств, принадлежащих старцу Алексию Зосимовой пустыни.
    Буду с Вами предельно откровенна.
    Вы пишите, что узнали о них в 2004 году, но не указываете на источник. Меня это настораживает. В своих статьях я использовала только пророчества, которые были известны до 1991 года. Ни одного пророчества, «случайно найдённого» в период «второго этапа Багряного зверя» (1991-2025), не опубликовала, потому что не верю им, по крайней мере, до тех пор, пока мне не докажут: данный текст существовал до всеобщего информационного блуда.
    Теперь о смысловой нагрузке присланных Вами пророчеств.
    В серии книг «Русское духовенство в годы гонения» «Записки священника Сергия Сидорова» читаем:
    «Особенно стал ко мне благоволить покойный старец после того, как я содействовал поступлению Михаила Владимировича Шика в сверхштатные диаконы Петропавловского храма. Как-то поздно вечером, в десятом часу меня вызвал к себе старец и сказал:
    – Вот вам мой приказ. Исполните его, если меня любите. Возьмите к себе Михаила Владимировича Шика в заштатные диаконы, вы его знаете.
    – Знаю, – отвечал я, – и горячо люблю и уважаю, но он еврей, и я боюсь, что мои прихожане, заражённые ненавистью к евреям, не захотят его принять.
    - Не говорите мне этого, – прервал отец Алексей, – это безумие – ненавидеть евреев. Ненависть всякая – грех, а ненависть к народу Божию, пришедшему ко Христу, есть ничем не оправдываемый грех. Ваше дело убедить прихожан. Вы им укажите на то, что Михаил Владимирович родственник Богоматери, апостолам, пророкам. Святой апостол Павел говорит, что весь Израиль в последнее время спасётся, и святитель Иоанн Златоуст сравнивает иудеев, принявших добровольно Христианство, с ангелами – вестниками скорого пришествия Господа. Я вам заповедую всегда быть близким с Михаилом Владимировичем. Вам завещаю после моей смерти сказать всем моим знакомым, что Михаил Владимирович мой любимый духовный сын и что я верю, – он будет впоследствии руководителем моих духовных детей в деле спасения…» 

    В книге «Иеромонах Алексий старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни» (Сергиев Посад за 1995 год) читаем:
    «Занимаясь духовничеством, старец излагал главный принцип своей веры: послушание и подчинение Святой Церкви и её православным епископам. Голос колоколов и преданий церковных слышался отцу Алексею в голосе епископов православных, и он однажды впал в ошибку, слишком боясь нарушить послушание своему духовному начальству. Это было в вопросе о новом стиле, в котором отец Алексей советовал подчиниться решению Патриарха о принятии его тогда, когда после советов с мудрыми епископами сам Святейший изменил своё первоначальное постановление. (Обстоятельства, связанные с введением и отменой нового стиля, ярко описаны протоиереем Василием Виноградовым (Мюнхен, 1959 год)).
    Это подчинение беспрекословное православным епископам вытекало у старца из боязни своеволия в Церкви, которое он видел в образовавшихся многочисленных искажениях Православия, и это подчинение имело в виду епископов, не погрешивших против канонов церковных…».

    Надеюсь, Вы поняли батюшка, Ваши два пророчества идут в разрез с «Воспоминаниями» современников старца, поэтому воздержимся пока о их опубликовании.
    Вам необходимо провести дополнительное расследование: Откуда Ваш источник о них узнал? Когда? Как он может это подтвердить?
    Дорогой батюшка, поймите меня правильно, есть такое понятие, как «репутация». Если я опубликую Ваши два «пророчества старца Алексия», то я за них буду нести ответственность перед своими читателями, потому что у меня есть «репутация». Помимо глумливых и бранных писем «воинствующих богоборцев», я получаю и письма от людей, которые хотят понять Промысел Божий, я не могу их подвести. Я могу дать не правильное своё толкование пророчествам, за это я и буду нести ответственность, но публиковать «ложные» пророчества, изменять текст пророчеств в угоду «талейрантной» публики, – я не буду.
*    *    *
ДТН.


Рецензии