Гордый

Я родился в этих местах, и я вернулся.


Над ними возвышаются горы, увенчанные белоснежными шапками. Что им до нужд и забот этих людей, живущих у их подножия? Им не интересны их танцы, они не знают их сказок, песен.  Горы не понимают человеческого языка. Я понимаю его. Люди воспевают страстно все то, что любят с малых лет. Горы, реки, степи, небо, море... О терпении, о тяжелом труде, о любви, о надежде они тоже расскажут вам, только будьте готовы слушать. 


Горы вдохновляют не только тех, кто здесь родился. Увидев их впервые, замирают от удивления  даже чужаки, жители равнин. Вот где мой родной дом.

Тебя одолевает злость и печаль, боль звенит в твоей голове, как бубен черного шамана,  — горы отгонят от тебя эту боль. Здесь вспоминаешь все важное, что когда-то забыл. Горный ветер напомнит тебе о нем и покажет, куда все же ведут следы барса. Эти горы  имеют корни, уходящие очень глубоко в прошлое моего народа.

Между камнями я неуклюж, но надо мной бескрайнее горное небо. По горам не всегда ведь скачешь, а часто идешь пешим. Да и зачем тут спешить? Я смотрю вверх, каждого великана я знаю по имени. Кажется, они стали еще выше. До шапок мне точно не дотянуться.


Рецензии
Горы - Гордый
Интересное сочетание, никогда бы не подумала, что эти два слова так странно совпадают. Не зря же горцев, людей, живущих в горах считают очень гордыми людьми. Грузины, наши кавказцы...
Кого-то, и в самом деле, горы лечат: "Тебя одолевает злость и печаль, боль звенит в твоей голове, как бубен черного шамана, — горы отгонят от тебя эту боль."
Красиво сказано. Спасибо.
С уважением, О.В.

Ольга Борисовна   03.12.2017 07:52     Заявить о нарушении
добрый день, Ольга. да... Иркут - горец, он родился в горах, он получает почти всю воду с гор... помните? - я не был в горах. - что? мы тут, можно сказать, всё отпраздновали, приготовились, а ты в горах и не бывал? - не получилось. не был там. - а ты знаешь, что без гор - никак? там тебя сочтут за лоха. горы - это... Место силы. горы - это одно из лучших мест на Земле. и ты не бывал в горах. - и что мне делать? - подняться на Эверест...

Виталий Ополев   04.12.2017 19:24   Заявить о нарушении
:) С Эверестом это неплохо придумано...
Улыбнули, Виталий:)

Ольга Борисовна   05.12.2017 08:55   Заявить о нарушении