Библиотека

Мне всю мою маленькую жизнь казалось, что все, что со мной происходило, будто было где написано заранее. Меня зовут Денис. Мне 26 лет. Я учусь на врача. Я был уверен в этом, пока не наткнулся на странную библиотеку…
В тот день я собирался отправиться на каникулы, но опоздал на последний автобус. Следующий должен был подойти только через три часа. И тут пошел сильный ливень, а зонта я с собой не взял. Вдруг я увидел какое-то здание. Увидев, я решил зайти в него и заодно спрятаться от дождя. Дальше было все еще страннее. Мало того, что я никогда не видел этого здания, так еще и внутри никого не оказало. Как выяснилось позже, это была библиотека. Я прошел дальше, подошел к стеллажу и взял первую попавшуюся книгу. На ней было очень много пыли. У меня даже сложилось впечатление, что эта библиотека заброшена. Сдув пыль, я поспешил открыть эту книгу, но разочаровался – в ней все было написано на латыни. Нет, я, конечно, знаю латынь, все-таки на врача учусь, но переводить было просто лень. Но так как у меня в запасе целых три часа, я решил перевести пару страниц. Тогда мне было еще ничего не понятно, но просто жуть, как интересно. Я любил все мистическое и загадочное. Слава Богу, у меня с собой был словарь, чтобы переводить некоторые непонятные слова.
На переплете было на латыни написано «Жанна Выкрутасова». Переведя несколько страниц, я подумал, что это какой-то рассказ об этой Жанне, потому что на переведенных мною страницах было рассказано про ее детство. Как она пошла в садик, как подралась с мальчишкой из соседнего двора, как первый раз поцеловалась и т.п. но время, как говорят, быстро летит, когда занят интересным делом. И вот я увидел, как подъехал мой автобус. Я собрал вещи и решил уже уходить, но мне что-то помешало. И знаю, что это. Это человеческое любопытство, мне захотелось почитать дальше эту книгу, и я взял ее с собой.
Приехав, домой к родителям, я поужинал и сел дальше переводить книгу. Мне было очень интересно узнать, что будет дальше. Переведя еще страниц десять, я заметил, что рассказ из прошедшего времени плавно перешел в настоящее. Меня это немного смутило и даже насторожило, но я продолжил переводить. И вот я дошел до таких странных слов, которые совсем меня обескуражили. Было написано: «15 июля Жанна встретит Дениса Красова». Что меня обескуражило? То, что «Денис Красов» - это я… и тут зашла моя мама, она сказала, что я ужу очень долго сижу, и показала на часы. Я посмотрел на них и увидел, что уже час ночи. Я лег спать, но меня никак не покидали мысли об этом предложении. Я попытался уснуть. И вот когда на часы показали половину третьего, я уснул.
Проснулся я в двенадцать часов дня – мама не стала меня будить. Она ушла за покупками, а папа сидел на кухне и читал газету.
-  Добрый день, пап, - сказал я, зайдя на кухню
- Доброе, сынок, - ответил папа улыбнувшись.
Я был единственным ребенком в семье. Я всегда был любезен окружающим. Увидев меня с улыбкой, все начинали также улыбаться. Я буквально, заражал всех своим позитивным настроем, и мне становилось от этого приятно.
Сегодня был мой первый день летних каникул. Солнце светило что есть мочи, но я все равно был как-то задумчив. Я думал об том предложении, которое вчера перевел. Вдруг я вспомнил о книге. Я немного начал догадываться, что это могла быть за книга. Но моя идея противоречила всем законам этого мира. Я думал, что возможно, это книга судьбы этой Жанны. Я понимал, что проверить это могу лишь 15 июля. И я просто стал ждать.
День за днем, неделя за неделей. И вот настал этот день. Я проснулся от маминого голоса. Она просила, чтобы я сходил в магазин. Я оделся и пошел. Магазин был очень большим, просто огромным. В нем легко было заблудиться. Взяв тележку и набрав все, что просила купить мама, я подошел к кассе. Но тут произошло то, чего я никак не мог ожидать. В меня чуть не врезалась тележка с продуктами. Через минуту подбежала красивая темноволосая девушка.
- Ой, простите, я не хотела, - заволновалась девушка. – Я просто не уследила за тележкой. Простите. Я честно не хотела.
- Да, ладно, - улыбнувшись, сказал я. – С кем не бывает.
Потом я отстоял свою очередь, рассчитался за покупки и пошел потихоньку домой. И тут я снова увидел ее. Она стояла с большими пакетами и пыталась поймать машину. Я подошел к ней.
- Давайте я Вам помогу, - предложил я.
- Ой, - испугалась она. – Вы так тихо подошли, я и не заметила.
- Прости. Я не хотел Вас напугать. Меня Денис зовут, а Вас.
- Меня Жанна.
- Вам куда?
- Мне на Солнечную улицу.
- Так давайте я Вам помогу. Я просто тоже с Солнечной.
- Ой, спасибо.
Я взял ее пакеты, и мы пошли по улице. По дороге мы разговорились. Оказалось, что Жанна моя новая соседка. Я смотрел на нее и понимал, что меня переполняют какие-то чувства. Но тут меня осенило, и я задал ей вопрос.
- А как твоя фамилия? – спросив, я как-то засмущался.
- Моя фамилия – Выкрутасова, - улыбнувшись, ответила Жанна.
Я понял, что она заметила мое смущение. Я улыбнулся ей, но изнутри рвалось какое-то странное чувство, которого я никогда не испытывал. Это была точно не любовь. Я был раньше влюблен, но мы расстались с той девушкой. А сейчас было какое-то новое чувство. Непонятное. От него у меня пошли мурашки по коже. Проводив Жанну до дома, я предложил ей встретиться завтра.
- Я подумаю, - ответила она мне.
Прейдя, домой, я разложил продукты в холодильник и побежал скорее дальше переводить книгу. Я понял, что это что-то вроде книги-судьбы. В ней рассказывалась вся жизнь человека. Я перевел еще несколько страниц и огорчился. Я узнал, что Жанна не сможет со мной пойти завтра на прогулку. Она утром попадет в автокатастрофу. Слава Богу, она выживет, но ее придется увозить на скорой помощи в больницу. Она получит сильные повреждения. Так же было написано, что положат ее в районной больнице №1 в шестой палате. Я был в глубоком потрясении. Не раздумывая, я побежал к Жанне в гости.
Она меня впустила. Я сел на кресло и начал объяснять свое появление.
- Не иди завтра в парк утром, - сказал я.
- Почему? – спросила она.
- Ты не дойдешь до него. На перекрестке случится автокатастрофа, и ты там пострадаешь.
- Что за чушь ты говоришь?
Я посмотрел ей в глаза и увидел страх и непонимание.
- Не иди завтра в парк, - повторил я.
- Убирайся…, - тихо проговорила она.
- Что?
- Убирайся! – крикнула Жанна.
Она выгнала меня, не дав ничего объяснить. Я понимал ее. Не каждый день к тебе приходить, почти незнакомый человек и начинает говорить такие вещи. Мне пришлось уйти домой и лечь спать, но не получалось уснуть. Я волновался за нее. Даже не волновался, а боялся.
На следующий день проснувшись, я первым делом включил новости. Там говорили об этом ДТП. Я молча оделся и пошел в ту самую больницу, в которую, судя по книге, положили Жанну.
Придя в больницу, я прошел в шестую палату. Он лежала тихо, почти не двигаясь.
- Привет, - сказал я.
- как ты меня нашел? – спросила Жанна.
- Потом расскажу, когда выпишут тебя.
- Значит, мне еще мучиться этим вопросом две недели.
- Я знаю, что ты через две недели только сможешь выйти из этих скучных белых стен.
- Как ты узнал, что сегодня случится?
- Говорю же, потом все.
- Тогда скажи, зачем ты пришел?
- Тебя увидеть. Я очень переживал.
После этого разговора я ушел домой и стал дальше переводить книгу. Эти две недели шли очень долго. Было такое чувство, будто прошло десять лет с того самого разговора. Но они прошли. И Жанну наконец-то выписали.
Я пригласил ее к себе в гости. Познакомил с родителями, и мы сели все вместе ужинать. После ужина мы прошли в мою комнату, и я подал Жанне тетрадь с переводом. Она прочла несколько строк.
- Откуда ты все это знаешь? – спросила Жанна.
- Отсюда, - показав ей книгу, сказал я.
- Что это за книга? Здесь все на латыни.
- Ты знаешь латынь?
- Да.
Она перевела несколько предложений и поняла, что то, что было в тетради переведено отсюда.
- Откуда эта книга у тебя? – спросила Жанна.
Я рассказал ей то, что случилось со мной месяц назад. Как забрел в странную библиотеку, как нашел эту книгу и как переводил ее.
- А конец ты перевел? – спросила Жанна.
- Нет, - ответил я. – Еще не дошел.
- Давай посмотрим.
- Не думаю, что тебе понравиться узнать свою смерть.
- Почему смерть?
- Ну тут работает одна логика. Если в начале было детство твое, то в конце будет смерть.
- А я хочу узнать.
- Ладно, это твое дело.
Жанна открыла последнюю страницу и перевела последнее предложение. «И они стали хранителями библиотеки-судьбы…».
- Не поняла, - сказала она.
- Что? – спросил я. – Что там не так?
- Здесь не сказано, как я умру.
- В смысле?
- Ну, вот послушай. «И они стали хранителями библиотеки-судьбы». И многоточие.
- Все загадочнее и загадочнее.
- Ага.
- Слушай, а поехали в ту библиотеку. Мой отец может нас туда отвезти.
- Поехали.
- Вдруг там и моя книга есть.
- Возможно.
Мы сели в машину и поехали. Приехав на то место, мы сразу помчались в эту библиотеку. Зайдя во внутрь библиотеки, мы увидел эти старые огромные стеллажи. Мы прошли дальше и на одной из полок увидели мою фамилию.
- Вот твоя книга, - сказала Жанна.
Не раздумывая, я взял ее и перевел последнее предложение на последней странице.
- Ничего не понимаю, - удивленно сказал я. – Здесь написано тоже, что и в твоей книге.
И тут случилось то, чего мы никак не могли предугадать. Дверь в библиотеку захлопнулась, и мы не смогли больше ее открыть.
- Что дальше? – испуганно спросила Жанна.
- Не знаю, - ответил я. – Может позвонить папе?
- Звони.
- Хорошо.
Я набрал папин номер телефона, позвонил, но оказалось, что в библиотеке нет связи. Я подумал, что надо искать черный вход, чтобы выйти отсюда, но тут послышался страшный громкий голос.
- Вы не выберетесь отсюда никогда! – громко заявил голос.
- Но…, - хотела сказать Жанна.
- Никаких «но»! Вы останетесь здесь навсегда! Теперь вы хранители библиотеки!
- Кто ты? – крикнул я.
- Я тот, кто пишет эти книги! Я тот, кого вы никогда не видели, но много раз слышали! Я повелитель времени! – громко и четко произносил голос.
- Понятно, - сказал я. – Ну, похоже, мы здесь застряли навсегда.
- Я не хочу, - заплакала Жанна.
- К сожалению, нас никто не спросил.
- Вы больше не нуждаетесь в еде и сне! – продолжал голос. – Вы теперь бессмертны!
- Это, наверное, единственный плюс, - прошептала Жанна.
- Главное, я рядом с тобой, - сказал я. – Не забывай этого.
Жанна прижалась ко мне и начала горько плакать. Еще голос сказал нам, что все упоминания о нашем существовании будут стерты у обычных людей. Проще говоря, нас как будто не существовало никогда. Жанна плакала около часа и, когда голос перестал объяснять нам, что мы будем делать, мы начали выполнять свои обязанности.  Я понимал, что мы здесь навсегда, но по лицу Жанны было видно, что она будет пытаться найти выход из этой ловушки времени.
- Этот мир весь записан в книги! – сказал голос. – Судьбами людей управляю я!
- Это неправда!!! – крикнула Жанна голосу.
- Что? – возмутился голос. – Ты смелешь мне перечить?
- Ты не прав! Только люди управляют своей судьбой! Ты не можешь управлять нами, как игрушками в цирке, которыми можно играть, как тебе вздумается! Мы люди, а ты НИКТО!!!
Было видно, что Жанна  решительна на победу. Она кричала во весь голос, что мы свободные люди и сами творим свою судьбу. В этот день я взглянул на нее по-новому. И тут произошло нечто необъяснимое. Книги начали воспламеняться сами собой, они падали на пол. Стеллажи ломались или просто рассыпались, как песок. Стены вообще покрывались трещинами, как зеркало, по которому ударили  кулаком. И вот когда они рассыпались, как осколки, мы увидели до боли яркий белый свет. Мы стояли в белоснежной комнате и не знали, что случилось. И тут белый свет рассеялся, и мы оказались прямо по середине улицы. Мы вернулись домой. Но мы все же понимали, что нас никто не знает и никто не помнит. Поэтому решили, что надо что-то делать, что надо жить дальше.
После этого случая у меня пропало чувство, что жизнь моя была написана заранее. Позже я сделал предложение руки и сердца Жанне. И мы стали жить дальше, без прошлого, без родных, без всего. Но мы вылезли из этого ничего в нормальную жизнь. Мы открыли собственный книжный магазин. И только спустя два года я вспомнил, что книга о жизни Жанны осталась у нас. Эта единственная книга, которая не сгорела вместе со всеми. Я ее открыл и увидел, что все страницы в ней чистые. И это означало, что мы победили.  Мы доказали, что сами являемся творцами своей судьбы.


Рецензии