шнурки-ботинки

Когда читаешь рекомендации каких-нибудь американских специалистов по-поводу педагогических методик складывапается впечатление что детей изучают как букашек под миероскопом. Зачем нам эта глупость? Ведь это наши дети, наши маленькие люди. По-поводу того преподавать или не преподавать философию в школе: по моему опыту все дети филосОфы.

 У меня был опыт работы в начальных классах. Первый свой урок я начала с игры в ассоциации. Тогда это нигде не практиковалось кроме театральных училищ. Так вот, последствия были восхитительными. Во-первых любопытным детям (а они все любопытны) не хватило времени урока и у нас получилась пара учебных часов как у студентов (спасибо завучу которая не стала грузить их другими предметами в первый же, ещё жаркий, учебный день), во-вторых они все выдали совершенно разный графический результат - никто не пытался куда-то подсмотреть и не чувствовал себя растерянным - это был серьёзный творческий процесс. Т.е. начав буквально с простейшей ассоциации типа шнурки-ботинки они проделали аналитическую работу по своим ближайшим впечатлениям. Было начало учебного года, первый день в школе только начался, и их "рассказ" был о событиях лежащих за пределами школы, и надо сказать они рассказывали не о птенчиках-цветочках.  Это была аналитическая работа обо всём. Вобщем философию преподавать надо как-то так.


Рецензии
Да, как-то так! Надо преподавать философию, хотя бы в вузах... зато - всем.

Ник Пичугин   13.07.2016 15:19     Заявить о нарушении
Ага.
А у меня первочки были, второклашки и третьеклашки. С ними было очень интересно. А на летней школе вместо того чтобы в Волге торчать они норовили успеть на все занятия сразу.

Спасибо. Вы педагог?

Ирина Купцова   13.07.2016 16:37   Заявить о нарушении
Да. Уже на пенсии. Преподаватель математики и физики. За учительским столом поневоле становишься психологом... а потом и философом.

Ник Пичугин   14.07.2016 11:32   Заявить о нарушении