Исповедь

   -Ты обязан, слышишь, обязан, сходить в церковь. Это твой последний шанс. Неужели тебе безразлично, что станет с твоей душой? Позабудь о гордыне, вспомни, кто ты! Твое предназначение – выше, чем твоя жизнь. Ты всегда это знал. Почему же ты медлишь? Иди. Иди. Иди…
  Это страшно. Сомнения гложат душу. А вдруг это ошибка? А вдруг все усилия напрасны? Кто говорил, что в церкви ты обретешь себя? Ха-ха! Бред какой-то. Как можно найти себя в четырех стенах? Там даже света нет! Ха-ха!..
  А все равно, жутко страшно. Интересно, там умеют читать по лицам? Какой забавный случай! Заголовок: «Он пришел в церковь, а там прочли по его лицу, что он…УБИЙЦА…»  Боже, а что будет с мамой? Она не переживет позора. Может, все же не идти? Ведь никто не узнает, что я не пришел туда. А совесть… Противная, оставь меня в покое! Я не хочу! Ты меня не запугаешь! О каком предназначении ты твердишь? Не смеши меня! Я простой человек! Да, предположим, оступился, да, предположим, убил его… Но он сам был виноват! Он ее изна… Он ее обидел! Я не должен был ему этого позволить! Я ведь люблю ее. Очень люблю. Она такая ранимая, а он хотел… он ее обидел.
  Руки опускаются. Вот уже третью ночь вижу один и тот сон. Она бежит от него, умоляя не причинять ей зла. А он только насмехается. Догоняет ее… Нагнал…
    - Сходи в церковь. Там свет. Там – счастье. И прощение. Иди. Иди. Иди…
  Нет! Хватит! Замолчи! Не мучь меня! Я так устал, боже, как устал! Я уже ничего не хочу! Как же мне плохо! Вики…Виктория… Любимая… Прости, что не сумел уберечь тебя. Я не успел! Я опоздал! Видит Бог, я бы снова его убил! Как же мне плохо! В голове туман. Перед глазами ее лицо, заплаканные грустные глаза, боль, застывшая навеки в ее светлых чертах. А с рук моих капает кровь. Его кровь. Красная, теплая. Я хочу ее обнять, прижать к себе, но не могу. Мне стыдно. Я не уберег ее. Она сейчас несчастна. Я подонок! Негодяй! Это я виноват в ее горе. Да что же это такое?
  - Иди. Иди. Иди…
  Да иду! Вот и церковь. Ха! Как она убога! Маленькая, расположенная в захолустье. Церквушка. А может, это и лучше? По лицу не прочтут, кто я такой…
  Сколько людей! Никогда бы не подумал, что их может быть так много. И все – здесь. Люди, неужели и вы все – убийцы?.. Ох, как я вас понимаю. Мне жаль вас! И что мне здесь делать? Куда встать? Куда прислониться? Какие странные песни здесь звучат!
  - Исповедуйся!
  О нет! Только не это! Я не пойду! Достаточно с меня того, что я пришел! Не надо, не отправляй меня туда! Мне страшно! Я не хочу! Не надо!
 - Исповедуйся!
  Исповедоваться? Нет, нет! Самому признаться в содеянном? Священник осудит меня! Я боюсь!..
  Неужели эта клетка и есть исповедальня? Какое темное помещение. Бог, ты здесь? Ты меня слышишь? Я убийца! И не жалею ни о чем. Я убивал бы его снова и снова, но даже смерть – самое простое наказание. Ему сейчас легче. Как же я устал. Боже, за что мне такие мучения? Как я ему завидую! Ведь он сейчас не мучается! Он не видел лица Вики.
  Вики. Она чуть не бросилась с моста. Он этого не видел! Он не видел ее отчаяния, не видел ее заплаканных глаз…
    Где справедливость?..
… Он впервые побывал там. В этом священном месте. И он впервые почувствовал свободу. И покой. Это чувство восхитило его. И он забыл. Забыл о том, как же тяжело было переступить порог, сделать шаг…


Рецензии