Патриоты в Слове
В «Слове о полку Игореве» замечены два патриота Русьской земли. Это Владимир Мономах и Святослав Киевский. Они защищали границы Руси.
Остальные упомянутые участвуют только в междоусобицах.
А Игорь делал вылазки на Половецкую землю с целью пограбить.
Святослав пытался вернуть под влияние Руси путь «из варяг в греки», потерянный в 1166-м году после появления половцев. Это ему удалось в 1184-м году. Весной 1185-го он закрепил успех.
Но половцы не дремали. Они готовились возвратить северное Причерноморье вместе с частью Днепра, которую Святослав отбил у половцев . Взял в плен 417 ханов и 7000 простых. Числа говорят о том, что 417 верст Днепра до порогов (Запорожской Сечи - за порогами от Киева сечь) = по одному хану на версту. 7 тыс.= вёрст прошёл Андрей Первозванный через земли будущей Руси и вокруг Европы. Но к пункту, от которого он пустился в путешествие, он не дошёл. (Эта версия-соображение от Г.М.Кислова).
Ведь Днепр Словутич «пробил горы каменные сквозь землю Половецкую». Половцы там полторы сотни лет, и не хотят отдавать. Тут пахнет патриотизмом не русичей.
Поход Игоря, результатом которого стало поражение Игоря. И половцы на этом не остановились и стали нарыскивать на Русьскую землю. И заняли всё северное Причерноморье.
«За Рускую землю, за раны Игоревы» -князья не вступаются. Кстати, есть считающие «Слово» поздним сочинением. Вот эти призывы появились после знакомства Екатерины II со «Словом». Представленный ей вариант «Слова» понравился. И такая трактовка, с упором на патриотизм русских, пошла «в народ».
Но процесс сближения русичей и половцев не остановился.
Половцы принимали христианство православное.
Имена детям давали такие, как у русичей.
Фамилии на -енко - от половцев.
Из половцев получилось то, что называется казаками (свободными).
Половцы и русичи вместе встречали монгольские отряды Субэдэя.
Само «Слово о полку Игореве» , сочинённое не русичем, стало литературным памятником российским.
Свидетельство о публикации №216071300117